Автоклуб "Москвичемания"

Место обитания любителей автомобиля "Москвич" моделей 401, 403, 408, 412, 2140, 2141 и их модификаций
Текущее время: 28 мар 2024, 13:09

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Москвич 412 /впрыск/
СообщениеДобавлено: 20 сен 2010, 15:01 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 14:31
Сообщения: 8803
Откуда: Odessa, Ukraine
Модель Автомобиля: МЗМА 403, '64; ALEKO 21412S, '90; Toyota Cresta GX81, '92; Suzuki Vitara SV620, '96
Москвич 412 /впрыск/


По идее этот материал можно было бы перенести в заводские модели, так как автомобилей Москвич 412 с системой механического распределенного впрыска было выпущено всего 1500 штук + предполагалось выпускать комплекты для самостоятельной установки автолюбителями инжектора на свои авто.

Изображение

Итак начнем. Для начала немного истории.

В 1966 году инженеры ЦНИИТА воплотили в металле конкурентоспособную на тот момент систему механического впрыска топлива, проведенные стендовые испытания доказали ее жизнеспособность. Для изготовления отдельных узлов требовалось оборудование высокой точности, поэтому доводкой и изготовлением системы занялись специалисты ФЭДа, имевшие в своем распоряжении все необходимое. Изначально инициатором проекта выступила авиапромышленность, позже к ней присоединился и уфимский моторный завод (УЗАМ). Не остались в стороне и другие автозаводы: ГАЗ оснастил впрыском три «Волги» ГАЗ-21. В 1968 году запорожский завод «Коммунар» решил оснастить впрыском экспериментальный оппозитный двигатель, созданный совместно с объединением «Моторсичь», однако по указанию сверху проект был свернут. Попытки адаптировать систему под 408-й «москвичовский» двигатель кончились ничем, дальше разговоров дело не двинулось, и проект на некоторое время заморозился. Следующее упоминание о разработке относится к середине восьмидесятых годов: созданный инженерами ВАЗа дизель нуждался в топливной аппаратуре. Тут и возникла идея адаптировать под него уже готовую систему. Доработали, настроили, подали заявку на участие в конкурсе. Участников было трое: Bosch, Ярославский завод топливной аппаратуры и ФЭД. Победил, как известно, немец.

Так как новое поколение Москвичей требовало более мощного и тяговитого мотора. побудило в 1960-х годах отечественных конструкторов ЦНИИТА и харьковского завода ФЭД поставить механический распределенный впрыск на 1500 серийных легковых автомобилей «Москвич-412». Он оказался настолько удачным, что несколько таких машин бегают и поныне. Система состояла из четырехплунжерного рядного ТНВД, выдававшего до 100 атм. Для непосредственного впрыска этого более чем достаточно. Стало быть, система годилась не только для бензиновых моторов, но и для дизельных. Основные проблемы доставляла вода, в изобилие содержащаяся в топливе. Она, а также низкое качество фильтрующих элементов отечественного производства явились причиной отказа одного из насосов после смешного пробега в 16 тысяч километров. Любопытно, что конструкция не имела муфты опережения впрыска – этот параметр автоматически задавался алгоритмом работы дозирующего клапана, находящегося внутри плунжера. Он же задавал давление и количество впрыскиваемого топлива посредством рейки, скос которой входил во фрезеровку плунжера. Приводился основной топливный насос ремнем от кулачкового вала, а электрический подкачивающий располагался у бензобака автомобиля. Вмонтированные в коллектор форсунки впрыскивали топливо в момент максимального открытия впускного клапана. Примечательным было то, что для установки системы на автомобиль серьезного вмешательства в двигатель не требовалось.

Отсутствие карбюратора позволило применить впускной трубопровод со впускными каналами равной длины, благодаря чему достигнуто лучшее наполнение цилиндров и как следствие более благоприятные мощностная и тяговая характеристики двигателя.
Управлялась подача топлива пилообразной рейкой.

Изображение

Изображение

Впрысковые «москвичи» прибавили в крутящем моменте на 12%, в мощности — на 10%, а количество СО в выхлопных газах снизилось на одну пятую. Увы, в те годы никого это не интересовало, как, впрочем, и удивительная легкость пуска зимой и отсутствие «подсоса».
Но «механика» уфимцев уже не устраивала. Пришлась она по душе лишь спортивной команде завода, где и служила верой и правдой аж до середины девяностых годов. За годы «скитаний» система морально устарела и уже не имела шансов попасть на конвейер, однако завод решил наладить выпуск таких систем питания, предполагая, что автолюбители станут заменять ими карбюраторы самостоятельно. В девяностых годах было изготовлено 1500 комплектов для 412-х двигателей. Стоимость комплекта, включающего помимо топливной аппаратуры еще и модернизированный коллектор, в 1997 году не превышала $400. Увы, отсутствие рекламы и невысокий уровень достатка населения окончательно поставили на проекте крест, производство было свернуто.

Источник: За рулем
injector.fotocrimea.com/osvt.html

_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей !..."
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД !!!» ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 сен 2010, 16:44 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2007, 00:49
Сообщения: 398
Откуда: Одесса
Модель Автомобиля: toyota corolla (AE70EEHES)
Цитата:
$400

на такое производство и ни одного человека, которых сейчас принято называть маркетологами :roll:
если сравнивать этот набор с карбюратором, то по цене (тут я не знаю, сколько в те времена карбюратор стоил, но даже если $100, то) как минимум в 4 раза большей, какие плюсы были у впрыска?

низкая надежность железяки за $400 в актуальных условиях эксплуатации против +10%мощности +12% крутящего момента -20%CO.

короч, продавали бы по более реальной цене (а не "шоп производство сразу окупилось") может и пошло бы.

_________________
1982 Toyota corolla SE, AE70-EEHES, 3A-U, AT(A41), RWD, пруль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 сен 2010, 11:45 
Не в сети
Мудрец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:22
Сообщения: 1293
Откуда: Житомир
Модель Автомобиля: было 3 космича
Короч как обычно, хотели сделать но никому небыло нтересно и нафиг не нужно....

_________________
Москвич 407 1959 (подарил брату)
Москвич 412Э 1975 (продан)
Renault Sandero 1.4 Laureate 2010
Opel Combo 1.3 cdti 2006
Изображение
Кто в пробке постоял - тот над мопедом не смеётся!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 сен 2010, 19:30 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 11:46
Сообщения: 2175
Откуда: Одесса
Модель Автомобиля: Ферарри для бедных
Максим скорее всего дорого было

_________________
Alfa-Romeo 33 1.3 79 л.с.
Если на все минусы нашей жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.

Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж.

Танк может пройти по лесу, если вес танка больше, чем диаметр
деревьев.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 сен 2010, 21:07 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:01
Сообщения: 6701
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: ИЖ 21251 комби, АЗЛК 2140 SL
конечно дорого! у меня папа в 96-ом запорожец целый за 600$ купил, а тут какая-то хрень сомнительная (на то время для масс) 400!

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает ;)

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором...

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москвич 412 /впрыск/
СообщениеДобавлено: 20 фев 2013, 23:42 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 20:31
Сообщения: 3
Модель Автомобиля: M 21412жухе
Эту систему содрали с BMW называлась кёгельфишер 73-74г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москвич 412 /впрыск/
СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 10:30 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 16:01
Сообщения: 1723
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: Иж-412 ИЭ, белая ночь 1975 г.в.
http://speedfreak.ru/forum/viewtopic.php?id=3175 собсна вот он.
и истчЁ http://www.bmw-02-club.de/cms/index.php ... nspritzung
няшная штука. москвичу по стилю больше подходит)))

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой...

Всякое решение плодит новые проблемы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москвич 412 /впрыск/
СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 10:38 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 16:01
Сообщения: 1723
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: Иж-412 ИЭ, белая ночь 1975 г.в.
С инженерной точки зрения решение простое как двери и при этом оригинальное. Немцы такие немцы :D
Подача топлива определяется как оборотами насоса(привод от двигателя) так и разрежением во впускном коллекторе при изменении нагрузки. Причем последнее регулируется жесткостью пружины. + термосильфонный компенсатор перепадов температуры вохдуха
и главное давление впрыска 30-35 бар, вместо 3

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой...

Всякое решение плодит новые проблемы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB