Автоклуб "Москвичемания"

Место обитания любителей автомобиля "Москвич" моделей 401, 403, 408, 412, 2140, 2141 и их модификаций
Текущее время: 26 апр 2024, 18:00

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ремонт ваккумника 2140
СообщениеДобавлено: 07 май 2011, 19:24 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:01
Сообщения: 6701
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: ИЖ 21251 комби, АЗЛК 2140 SL
Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным цилиндром тормоза, при торможении создает, за счет разрежения во всасывающей трубе двигателя, дополнительное усилие на толкателе 16 (рис. 1) поршня главного цилиндра, пропорциональное усилию от педали. Корпус вакуумного усилителя, состоящий из основания 4 и крышки 1, соединенных между собой соединительным кольцом 2, разделен на две камеры поршнем диафрагменного типа, состоящим из стальных секторов 7, уплотненных резиновой диафрагмой 3. На крышке корпуса установлен обратный клапан 25, соединяющий полость под крышкой со шлангом, идущим к всасывающей трубе двигателя, и препятствующий попаданию бензиновой смеси в вакуумный усилитель. Обратный клапан удерживает разрежение в усилителе при падении разрежения во всасывающей трубе двигателя.
В передней камере, снабженной обратным клапаном, поддерживается постоянное разрежение. Степень разрежения в задней камере регулируется клапанным механизмом. Клапанный механизм состоит из кольцевых выступов на торце корпуса 13 поршня и центрального резинового клапана 8. Секторы 7, под действием усилий со стороны корпуса поршня и под действием давления воздуха на диафрагму со стороны второй камеры, поворачиваются вокруг опорной тарелки 6, воздействуя на центральный клапан. Опорная тарелка воспринимает усилие корпуса поршня и через шток 22 передает его на поршень 41 первой камеры главного цилиндра. Взаимное положение деталей клапанного механизма определяется положением регулировочного винта 17, при помощи которого регулируется момент перекрытия каналов, соединяющих обе камеры. Гарантированный зазор между штоком 22 и поршнем 41 главного цилиндра устанавливается регулировочным болтом 24, завинчивание которого увеличивает зазор.
Снятие и разборка вакуумного усилителя тормозов
Снятие усилителя с автомобиля и разборку производите в следующем порядке:
1. Очистите усилитель, главный цилиндр и трубопроводы, присоединенные к главному цилиндру, от грязи и пыли.
2. Отсоедините трубопроводы от главного цилиндра и резиновый шланг от обратного клапана:
3. Расшплинтуйте ось и отсоедините вилку толкателя от педали тормоза.
4. Отверните гайки крепления кронштейна педали тормоза (операцию выполняйте вдвоем, чтобы удерживать усилитель с главным цилиндром от падения).
5. Выньте усилитель из подкапотного пространства.
6. Отверните две гайки и отсоедините главный цилиндр от усилителя.
7. Выньте обратный клапан из крышки усилителя.
8. Установите усилитель на приспособление 9680-3272 и затяните стяжные болты, затем специальным ключом (9387-1723) поверните стягивающее кольцо, установив выступы кольца против фигурных пазов на фланцах крышки и основания. Стягивающие болты отпустите, после чего крышка и основание легко разъединятся.
9. Ослабьте контргайку и отверните вилку.
10. Снимите защитный чехол и выньте воздушный фильтр 15 (рис. 1).
Изображение
Рис. 1
11. Специальным ключом 9487-1722 выверните прижимную втулку 14 (см. рис. 1) опоры толкателя.
12. Выньте корпус поршня в сборе с диафрагмой.
13. Разберите центральный клапан, поршень и другие детали, составляющие следящий механизм усилителя, для чего выверните регулировочный винт 17.
14. Выньте стопорную шайбу 12, уплотнительную манжету 11 и направляющее кольцо 10 поршня.
Осмотрите детали усилителя и при необходимости замените.
Обратный клапан неразборной конструкции, поэтому при неисправности заменяется в сборе.
Производите полную разборку усилителя только в тех случаях, когда это необходимо.
Сборка и регулировка вакуумнoгo усилителя тормозов.
Перед сборкой все детали усилителя должны быть абсолютно чистыми. При необходимости все детали усилителя, за исключением уплотнительного кольца 27 (рис. 1), промойте в чистом бензине и высушите струей сжатого воздуха. Держите детали в бензине минимально необходимое время. Сборку и регулировку производите в следующем порядке:
1. В основание 4 вставьте направляющее кольцо 10 и уплотнительную манжету 11, предварительно смажьте манжету смазкой ЦИАТИМ-221 ГОСТ 8433-80.
2. С помощью оправки (рис. 192) зафиксируйте положение уплотнительной манжеты 11 (рис. 1) стопорной шайбой 12.
З. Закрепите основание корпуса на приспособлении.
4. Поверхность диафрагмы 3 покройте тонким слоем талька и установите ее на фланец корпуса 13, зафиксировав запорным кольцом 19.
5. Вложите в диафрагму опорное кольцо 5.
6. Вставьте в оболочку сектора опорного диска, фиксируя их радиальное положение выступами фиксирующей шайбы 9. Секторы опорного диска располагайте так, чтобы острые кромки, образовавшиеся при их вырубке на заводе, были обращены в сторону фиксирующей шайбы.
7. Покройте порошком дисульфида молибдена рабочие поверхности центрального клапана 8. Излишки порошка удалите.
8. Наденьте на клапан опорную шайбу и установите клапан на фиксирующей шайбе 9.
9. Вложите в подсобранный узел диафрагму. Затем, установив пружину 20 и опорную тарелку 6, вставьте через отверстия в клапане и поршне шток 22.
10. Технологическим винтом соедините корпус поршня со штоком 22 (рис. 1), для чего заверните технологический винт в шток со стороны корпуса поршня приблизительно на три оборота. Подсобранный узел вставьте в основание корпуса, смажьте рабочую цилиндрическую поверхность корпуса поршня смазкой ЦИАТИМ-221.
11. Соберите крышку 1 корпуса с обратным клапаном 25.
12. Установите возвратную пружину 23 и прижмите диафрагму крышкой корпуса.
13. Убедитесь в том, что наружный буртик диафрагмы правильно, без перекосов, расположен между уплотняющими поверхностями основания. Наденьте соединительное кольцо 2, смазав его внутреннюю поверхность смазкой ЦИАТИМ-221.
14. Соберите крышку 1 с основанием 4 корпуса. Обратите внимание на равномерность сжатия диафрагмы между крышкой и основанием.
15. Поворотом кольца соедините основание и крышку корпуса.
16. Снимите усилитель с приспособления, выверните технологический винт 17. Установите усилитель на специальный регулировочный стенд и подведите к обратному клапану 25 (pис. 1) разрежение 0,067 МПа (0,67 кгс/см²). Затем смажьте резьбовую часть регулировочного винта
17 специальным составом для предохранения от самоотвинчивания и медленно ввертывайте винт в шток усилителя до тех пор, пока корпус поршня не начнет передвигаться внутрь усилителя. В этот момент прекратите завинчивание и отверните винт на 1-4 оборота. При заворачивании регулировочного винта не допускайте осевого усилия на регулировочный болт со стороны инструмента
18. Смажьте специальным составом для предохранения от самоотвинчивания регулировочный болт 24 и вверните его в шток 22 усилителя, установите зазор (0,35±0,06) мм между плоскостью крышки 1 и торцом головки болта. Следите за тем, чтобы излишки специального состава не попадали на другие детали усилителя. Регулировку регулировочным винтом и болтом необходимо закончить не позднее чем через 1 мин после нанесения специального состава.
19. Вставьте толкатель 16 в корпус 13 поршня, вверните до упора прижимную втулку 14, установите воздушный фильтр 15 и защитный чехол.
20. Наверните на резьбовой конец толкателя контргайку и вилку.
21. На стенде произведите контрольную проверку усилителя:
- произведите пять нажатий на толкатель усилителя без подачи разрежения. Ход штока 22 при этом должен быть 30,50-33,00 мм;
- подведите к обратному клапану усилителя разрежение 0,067 МПа (0,67 кгс/см2), выдержите 5 с и закройте клапан на вакуумном трубопроводе: B течение 15 с разрежение не должно изменяться более чем на 0,00035 МПа (0,0035 кгс/см²);
- подведите к обратному клапану усилителя разрежения 0,067 МПа (0,67 кгс/см²) и приложите к толкателю 16 усилие 353 Н (36 кгс). Усилие на штоке 22 должно быть не менее 529 (54 кгс). Разность ходов толкателя и штока 22 должна быть в пределах 1,65-2,16 мм.
Примечание. Прибор для замера усилия на штоке 22 усилителя должен включаться после того, как шток из исходного положения переместится на 2,8-3,3 мм. - приложите к толкателю усилие (2646±49) Н (270±5 кгс), при этом ход штока 22 (до жесткого упора) должен быть в пределах 3-30 мм. Подведите к обратному клапану усилителя разрежение 0,067 МПа (0,67 кгс/см²), выдерживая 5 с, и закройте кран на вакуумном трубопроводе.
В течение 7,5 с разрежение не должно изменяться более, чем на 0,001 МПа (0,01 кгс/см²).
В случае отсутствия специального контрольно-регулировочного стенда пункты 17 и 18 выполняйте, используя вакуум, создаваемый во впускном трубопроводе работающего на холостых оборотах двигателя, при этом пользуйтесь приспособлением 9480-3159 (рис. 194). Контрольную проверку работы усилителя в сборе с главным цилиндром проведите в следующем порядке:
1. Закрепите усилитель.
2. Пять раз нажмите на толкатель усилителя без подачи разрежения. Ход штока при этом должен быть равен 30,5-33,0 мм.
3. Соберите усилитель с главным цилиндром тормоза.
4. Зафиксируйте шток усилителя в нажатом положении, установите манометр и заглушите остальные выводы в главном цилиндре резьбовыми заглушками.
5. Залейте тормозную жидкость в бачок.
6. Освободите шток усилителя и прокачайте главный цилиндр в сборе с приспособлением для контроля давления.
7. Приложите к толкателю усилие 500 Н (50 кгс). Давление на манометре должно быть не менее 0,65 МПа (6,5 кгс/см²).
8. Присоедините обратный клапан усилителя к резервуару с разрежением. 9. Приложите к толкателю усилие 353 Н (36 кгс). Давление на манометре должно быть не менее 1,2 МПа (12 кгс/см²).
Установку вакуумного усилителя на автомобиль производите в обратной последовательности.
После установки прокачайте систему и правильно отрегулируйте положение тормозной педали, как это описано в соответствующих разделах.

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает ;)

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором...

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 май 2011, 19:27 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:01
Сообщения: 6701
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: ИЖ 21251 комби, АЗЛК 2140 SL
предтоит мне ваккуум мучать... созрел вопрос по вышеизложенному тексту: что есть ЦИАТИМ-221? его сейчас реально найти?

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает ;)

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором...

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 май 2011, 19:36 
Не в сети
Неутомимый Флудер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2010, 11:35
Сообщения: 10389
Откуда: Ильичевск
Модель Автомобиля: Азлк 2140 Заз Ланос 412
Знакомая тема, зимой перебирал и ремонтировал.


sirvlaser есть, по крайней мере у нас в Одессе.

_________________
Я езджу на: Москвич 2140 (Желтый дедушка) и Заз Ланос Хэтчбек Синий-престиж
Флудеры - самая древняя профессия. Кто-то рисовал на стенах мамонтов, а флудеры много-много оленей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 май 2011, 19:40 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:08
Сообщения: 2709
Откуда: Крым Керчь
Модель Автомобиля: АЗЛК 214101
sirvlaser
это тугоплавкая консистентная смазка найти я думаю можно , а можно просто заменить литолом , в принципе тоже самое .

_________________
АЗЛК 2141 , 1,6 ваз , 213вал, 073 карб , SECU -3 , автоподсос .электростеклоподъемники , доводчик .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 май 2011, 20:29 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2010, 17:48
Сообщения: 3132
Откуда: Новый Оскол, Белгородская область
Модель Автомобиля: Москвич 2140 зеленый Люкс, 1988 г. в.
Ни фига себе!!!!!!!!!
И что, помогает? Инфа наиполнейшая. Только не уверен, что поможет. Я на своем Белом менял усилитель, отремонтировать не смог. Сейчас времена другие, может, в случае чего , и поможет.

sirvlaser спасибо большое.

ПС: не пояснишь: 11. Специальным ключом 9487-1722 выверните прижимную втулку 14 (см. рис. 1) опоры толкателя.

Что за ключ, как выглядит?

ПС2:

:) у меня какая-то фобическая боязнь к усилителю, может связанная с тем, что не понимаю, как он работает, я на него и дышать боюсь. Думаю, сниму с него шланг, а он сифонить начнет еще...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 май 2011, 14:47 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:01
Сообщения: 6701
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: ИЖ 21251 комби, АЗЛК 2140 SL
не знаю что за ключ. наверное специальный, который обхватывает крепление двух половинок вакуумника. нашел инфу в нете чисто случайно. даже не думал что они ремонтопригодны. в любом случае я вырвал шток под педаль из вакуумника и хуже от разборки ему уже не будет. почему бы не попробовать. тем более у меня мертвый лежит. буду на нём проволить испытания по ремонту и вскрытию :)

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает ;)

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором...

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 май 2011, 15:28 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2010, 17:48
Сообщения: 3132
Откуда: Новый Оскол, Белгородская область
Модель Автомобиля: Москвич 2140 зеленый Люкс, 1988 г. в.
Я также замененный разбирал. Только ничего не понял. А то, что они ремонтопригодны, я давно знал - я встречал в продаже ремкомплект.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 май 2011, 07:54 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2007, 00:14
Сообщения: 5354
Откуда: Одесса
Модель Автомобиля: АЗЛК 2140
Дерзайте музчины


Изображение

Изображение

_________________
в пиве сила, а в воде микробы!
по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Странно... Ток переменный, а бьет - постоянно...

Летели два верблюда - один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года???

Не хотите по хорошему- уберём вазелин...


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB