Автоклуб "Москвичемания"

Место обитания любителей автомобиля "Москвич" моделей 401, 403, 408, 412, 2140, 2141 и их модификаций
Текущее время: 18 апр 2024, 03:29

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 май 2012, 20:21 
Не в сети
Мудрец

Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:00
Сообщения: 1604
Откуда: Азия
Модель Автомобиля: Москвич ИЖ 412 - 1978 года
Нашел в этот вот термостат
Термостат TAMA WV56TA-82
Изображение
Вот не знаю подойдёт ли он?
Не понял что за размеры
В
С
что они значат?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 май 2012, 08:11 
Не в сети
Мудрец

Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:00
Сообщения: 1604
Откуда: Азия
Модель Автомобиля: Москвич ИЖ 412 - 1978 года
Вот нашел советский термостат заводской на москвич 412 устанавливали он заржавел я по нем не много постучал и чудо он работает
Вот что на нём написано было ТБ-1 80 градусов 904 Ц3 85
85 это помойму год производства ему 27 лет а он работает)))
Вот его фото

С разу было замечено что оверстие клапана открытия уже(меньше) на 6мм. что может приводить к перегревам в жаркое время так как меньше жидкости сможет пройти через более узкое отверстие.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Вот сразу была замечена разница между феноксам и советским: Фенокс короче в открытом состоянии на 12мм и может не полностью перекрывать малый круг. И будут перегревы.
Изображение

И сдесь чертёж советского теростата
[url="http://s019.radikal.ru/i622/1205/c3/ca708243860a.jpg"]http://s019.radikal....a708243860a.jpg[/url]

при сравнение с фенокс
[url="http://s017.radikal.ru/i444/1205/cb/ef4e678c3b87.jpg"]http://s017.radikal....f4e678c3b87.jpg[/url]

Было выявлено следующие
1 клапана открытия уже(меньше) на 6мм. что может приводить к перегревам в жаркое время так как меньше жидкости сможет пройти через более узкое отверстие. но полезно зимой.
2 фенокс при открытии на 12 мм короче при полном открытии его длина 38 мм а у советского в диапозоне(при сжатии нижний чашки ) от 45 до 50 мм получается что он в обще не способен перекрыть малый круг он просто не достанет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат
СообщениеДобавлено: 18 дек 2012, 10:54 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 22:27
Сообщения: 223
Откуда: г. Одесса
Модель Автомобиля: АЗЛК 2140 (1977)
хочу дать некоторую полезную информацию так как толково никто не ответил как оно и к чему. У меня двигатель 412 с верхним термостатом. Если владельцы подобных да и похоже с нижним та же история откроют крышку и обратят внимание на седло термостата то они увидят что там седло довольно глубоко утоплено, то есть если у нас термостат без резиновой каймы или она не достаточной высоты он туда падает и при установке крышки ясное дело будет там болтаться и пропускать жидкость. Нужно его уплотнить дополнительной прокладкой которую изготовить не составит труда. Сделав прокладку мы всё собираем и получаем проблему номер 2. Заполнить систему не представляется возможным, не выходит воздух что делать? Прогревать нельзя так как мы не заполнены в системе воздух который должен выходить из крышки радиатора(в системах с верхним термостатом и наверное с нижним так как в движении это единственное место которое через клапанную пробку сообщается с внешней средой посредством расширительного бачка) Ответ прост нужен правильный термостат. Он должен иметь отверстие в своей крышке пропускное которое позволит выпустить воздух при заполнении системы и второе о чем многие забывают о чем кстати когда подъезжал спрашивал это то КАК ПРИ ЗАКРЫТОМ ТЕРМОСТАТЕ К нему ПРИЙДЕТ ГОРЯЧАЯ ЖИДКОСТЬ ЕСЛИ ОН ЗАКРЫТ? Мораль сей басни такова Термостат должен плотно герметично сидеть в седле но должен обеспечивать малейшую циркуляцию сквозь себя для выпуска воздуха при наполнении системы и обеспечения доступа к термостату уже нагретой жидкости при повышении до 80 градусов он открывается и включает в полном объеме большой круг охлаждения. Можно не ставить прокладку и он будет пропускать но дренаж слишком велик если в запорном клапане термостата есть отверстие то точно понятно что циркуляция будет минимальна и не повлияет на скорость прогрева.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат
СообщениеДобавлено: 18 дек 2012, 10:57 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 22:27
Сообщения: 223
Откуда: г. Одесса
Модель Автомобиля: АЗЛК 2140 (1977)
это всё даже не сказать физика тут элементарная логика. Уверен что 99% наших машинок ездят с просто брошенным термостатом в седло и скулят что машина долго греется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат
СообщениеДобавлено: 18 дек 2012, 11:04 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 22:27
Сообщения: 223
Откуда: г. Одесса
Модель Автомобиля: АЗЛК 2140 (1977)
проверка термостата как правильно подсказал Дима не в кипящей воде, а закипел чайник выливаем воду в кастрюльку и бросаем туда термостат он должен медленно открыться. Мой открывался в уже кипящей воде это ерунда нужно чтобы вода была около 90 градусов. И открытие должно быть полным!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат
СообщениеДобавлено: 18 дек 2012, 12:25 
Не в сети
Ученик Слесаря
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2008, 14:19
Сообщения: 3378
Откуда: AutoClub 34
Модель Автомобиля: М-412, М-2142
Во всех термосах сверлил дырдочку. 0,5-1,0 мм
Для выхода воздуха - вполне достаточно.
Сам термос - просто клеил на герметик.
Намазал и вставил, и ни какого резинового кольца не надо.

ЗЫ в буржуевых термосах, вместо дырдочки иногда попадается маленький поплавок - ваще тема ;)

_________________
Советов у меня лучше не просите,
чувство юмора у меня сильнее чувства жалости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат
СообщениеДобавлено: 18 дек 2012, 12:50 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 22:27
Сообщения: 223
Откуда: г. Одесса
Модель Автомобиля: АЗЛК 2140 (1977)
Ну сам смысл того или герметик или прокладка не важно, смысл исправить эту технологическую погрешность, и как мне кажется подобная недоработка сходила с конвейера и что самое поразительное, именно из за этого в москвичах никогда не ломается термостат, потому, что когда он выходит из строя всё валит через его негерметичность и поломки не видно. В сети еле нашел можно ли так делать. А теперь даже больше уверен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат
СообщениеДобавлено: 18 дек 2012, 13:08 
Не в сети
Ученик Слесаря
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2008, 14:19
Сообщения: 3378
Откуда: AutoClub 34
Модель Автомобиля: М-412, М-2142
Пару раз именно из-за этого было.
Термос клинит в положении закрыто.
Герметик ОЖ держит.
А отверстие (которое сверлил), какой-то хренью заросло
И получается совсем весело.
ОЖ в блоке кипит, датчик в 100 становится, а радиатор холодный.
Потом пар ОЖ из блока выталкивает через нижний патрубок - он сухой остается.
А радиатор - полный и опять холодный ))

_________________
Советов у меня лучше не просите,
чувство юмора у меня сильнее чувства жалости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат
СообщениеДобавлено: 18 дек 2012, 16:35 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:01
Сообщения: 6701
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: ИЖ 21251 комби, АЗЛК 2140 SL
я тоже на герметик сажаю. мажу посадочное место, ложу термостат и ещё сверху мажу. без фанатизма естессно.

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает ;)

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором...

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 07:52 
Не в сети
Мудрец

Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:00
Сообщения: 1604
Откуда: Азия
Модель Автомобиля: Москвич ИЖ 412 - 1978 года
Термостат TAMA WV56TA-82
Вот решение всех проблем с термостатом. год почти успешной эксплуатации. и не разу не каких проьлем всем рекомендую!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 14:42 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 18:17
Сообщения: 22
Откуда: Омская область
Модель Автомобиля: ИЖ-Москвич-412ИЭ 1979 г.р.
Была проблема с термостатом в перегоне Владивосток-Омск, в итоге повлекшая за собой замену двигателя на полпути (Гильзы просели, голову повело, прогорел 4-й поршень) А всего-лишь постоял под Хабаровском в пробке. Сейчас, с другим термостатом (производителя не помню) температура доходит по прибору ровно до сотни, иногда чуть больше, но не кипит, если заглушишь (Видимо погрешность прибора, или датчика). Да и с печки не такой уж горячий воздух при этом идет. И созрел вопрос-это у меня у одного до ста градусов по приборам доходит?

_________________
Выбрасывая хлам из гаража-главное его не рассматривать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 14:45 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2010, 09:16
Сообщения: 4093
Откуда: Одесса, Украина
Модель Автомобиля: Иж 412, 1972 г.в.
Ну обычно если доходит до 100 градусов то надо что-то делать, причём срочно. Начать с проверки прибора. И если он не врёт - смотреть уже дальше - термостат.

_________________
Москвич ИЖ 412, 1972 г.в.
Мой гараж


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 15:01 
Не в сети
Ученик Слесаря
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2008, 14:19
Сообщения: 3378
Откуда: AutoClub 34
Модель Автомобиля: М-412, М-2142
Семен писал(а):
И созрел вопрос-это у меня у одного до ста градусов по приборам доходит?

Китайский вольтметр с термопарой спасет отца русской демократии.
Мерять прямо у того места где термодатчик.
И сравнивать с показометром.
О стабильной работе про 100 градусах я и сам мечтаю, но в реальность этой затеи не верю

ЗЫ если СО исправна, то вода там кипит не при 100, а про 110.
НО. Датчик стоит не там где она кипеть начинает, значит небольшой запас должен оставаться

_________________
Советов у меня лучше не просите,
чувство юмора у меня сильнее чувства жалости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 15:20 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 18:17
Сообщения: 22
Откуда: Омская область
Модель Автомобиля: ИЖ-Москвич-412ИЭ 1979 г.р.
RMaks писал(а):
Китайский вольтметр с термопарой спасет отца русской демократии.

Спасибо, будем посмотреть! Думаю еще, что н греется из-за негерметичности системы-штуцер, к которому патрубок расширителя присоединяется-вихляется и создается щель, откуда подсасывается воздух.

_________________
Выбрасывая хлам из гаража-главное его не рассматривать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термостат
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 21:15 
Не в сети
Ученик Слесаря
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2008, 14:19
Сообщения: 3378
Откуда: AutoClub 34
Модель Автомобиля: М-412, М-2142
Если система не герметична (читай - неисправна), чЮда не произойдет - кипеть будет при самых обычных 100

А если это штуцер расширителя, то и искать не надо.
Воды в радиаторе просто нет - верхний бачек пустой

_________________
Советов у меня лучше не просите,
чувство юмора у меня сильнее чувства жалости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB