Автоклуб "Москвичемания"

Место обитания любителей автомобиля "Москвич" моделей 401, 403, 408, 412, 2140, 2141 и их модификаций
Текущее время: 26 апр 2024, 15:42

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мойка двигателя.
СообщениеДобавлено: 31 мар 2012, 19:07 
Не в сети
Злой Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:47
Сообщения: 2757
Откуда: Odessa, Ukraine
Модель Автомобиля: ИЖ ИЭ - 412. 1982 г.в.
Водные растворы каустической соды в концентрации 50 - 100 г / л и более применяются для выварки в стационарных ваннах чугунных и стальных деталей с целью удаления смолистых отложений, для выварки рам, удаления старой краски с кабин грузовых автомобилей. Водные растворы кальцинированной соды в пределах 25 - 30 г / л, тринатрийфосфата 25 - 30 г / л и жидкого стекла 10 - 15 г / л применяются для обезжиривания алюминиевых деталей. Температура растворов поддерживается в пределах 80 - 90 С.
Используют 12-процентный водный раствор каустической соды. При этом для обработки следует ставить на брандспойты опрыскивателей наконечники, дающие крупный распыл, что уменьшает возможность превращения едкого натрия в безвредную для вредителей углекислую соду.
Зависимости адсорбции ( А на молотом карбонате от содержания. Добавка в водный раствор ПАВ каустической соды снижает величину адсорбции в 2 раза. В динамических условиях величина адсорбции значительно ниже, причем при вытеснении нефти оторочками композиции ОП-10 и каустической соды предельная адсорбция не достигается даже при высоких концентрациях ПАВ в растворе.
Процесс приготовления водного раствора каустической соды аналогичен процессу приготовления раствора кальцинированной соды.
Обезжиривание подшипников производится 10-процентным кипящим водным раствором каустической соды. После этого подшипники промывают сначала в горячей, а затем в холодной проточной воде, чтобы совершенно удалить с их поверхности остатки щелочи.
Хорошим пассиватором является также водный раствор каустической соды и хромпика.
При первом методе применяется водный раствор каустической соды с добавкой 1 % серы в виде пудры, а при втором - воднофосфорнокислые растворы. Химическая реакция между поверхностями стальных и чугунных деталей и этими растворами протекает при подогреве последних до 80 - 100 С. За 15 - 40 мин выдержки в таких ваннах детали получают протравленную пористую поверхность, насыщенную серными или фосфатными соединениями на глубину 4 - 5 мк.
Водные щелочные растворы представляют собой водные растворы каустической соды, кальцинированной соды, тринатрийфосфата, мыла жидкого, мыла хозяйственного, жидкого стекла, хромпика. Некоторые из этих компонентов могут отсутствовать в растворе. Для промывки деталей из алюминиевых медных сплавов и стали рекомендуются различные щелочные растворы. Для промывки алюминиевых деталей не рекомендуется применять водные щелочные растворы, содержащие каустическую соду, так как она разрушает детали из алюминиевых сплавов.
Бензиновый дистиллят предварительно обрабатывается водным раствором каустической соды для удаления сероводорода, нафтеновых кислот и части меркаптанов; все эти соединения вступают в реакции с содой и в виде солей натрия удаляются с водным раствором отработанного реагента.
Полученный продукт - эфир-сырец нейтрализуют водным раствором каустической соды и промывают водой. От промытого эфира острым перегретым паром под вакуумом отгоняют непрореагировавший спирт и легколетучие продукты. Полученный после отгонки спирта эфир обрабатывают сорбентами ( осветляющим углем и отбельными глинами) и фильтруют.
Тару из-под горючих жидкостей промывают водным раствором каустической соды или тринатрийфосфата, сосуды продувают острым паром или кипятят.
Подшипники промывают 10 % - ным водным раствором каустической соды, а затем в горячей воде для очистки вкладышей от смазки и грязи.
Схема установки для очистки радиаторов. В качестве моющей жидкости в установке М-2024 используют водный раствор каустической соды концентрацией 100 г / л при температуре 70 - 80 С. После очистки радиатор промывают водой.

Удаление масляных отложений в коммуникациях может производиться промывкой пятипроцентным водным раствором каустической соды с последующей промывкой водой. Наличие каустической соды может способствовать самовозгоранию нагаров и отложений, поэтому тщательность удаления каустической соды из воздухопроводов должно проверяться.
Жидкие реагенты, такие как ССБ, КССБ, водные растворы каустической соды и гипана, жидкое стекло, пенообразователи для аэрирования растворов должны храниться в закрытой таре. Целесообразна такая установка емкостей для хранения этих веществ, которая позволила бы, с одной стороны, механизировать слив доставленного на глинистую станцию реагента, а с другой - - осуществлять загрузку реагента в глиномешалку самотеком.
Для химической очистки вместо раствора соляной кислоты можно использовать водный раствор каустической соды ( NaOH) 10 % - ной концентрации. Заливаемый раствор каустической соды подогревают до 80 - 90 С и выдерживают в очищаемом аппарате около суток. После окончания травления и удаления рабочего раствора очищаемую полость промывают чистой водой.
Газовый абсорбер ( А с регенерацией абсорбента путем отдувки острым паром в дистилляционной колонне ( B. Для отделения остатков диоксида углерода от водорода можно применять водный раствор каустической соды, но, поскольку образуемый карбонат не представляет большой ценности, использование каустика для удаления значительных количеств СО2 из газовых потоков не экономично.
Закалочными средами служат 5 - 10 % - ный водный раствор каустической соды при температуре 15 - 30 С; вода при температуре 15 - 30 С; минеральные и растительные масла при температуре 20 - 80 С; светлокалящие масла ( при светлой закалке); водные эмульсии и коллоидные растворы при температуре 15 - 30 С; расплавленные соли при температуре 160 - 250 С ( ступенчатая и изотермическая закалка); воздушная или паро-воздуш-ная струя и др. ( см стр.
Обесфеноливание сырого бензола в промышленных условиях ведется 10 - 12-процентным водным раствором каустической соды в специальных аппаратах, называемых мела нжерами.
Освобожденный от комплекса алкилат подвергается трехкратной промывке водой, 10-процентным водным раствором каустической соды и снова водой. Промывка и отстаивание промывных вод осуществляются в эмалированных аппаратах с мешалкой.
Исследованы также процессы осадкообразования в пористой среде при последовательной закачке водных растворов каустической соды и хлорного железа. При смешении в свободном объеме 3 % - ных растворов каустической соды и хлорного железа выпадает объемистый осадок гидроокиси железа.
Фильтр центробежной очистки масла. Фильтрующие элементы можно также прокипятить в 10 % - ном водном растворе каустической соды, промыть в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом. В зависимости от степени загрязнения элементов время пребывания их в кипящем растворе от 30 мин.
Несколько менее точен метод извлечения вяжущего из кира 0 1 % водным раствором каустической соды.
Очищают банку, затем тщательно промывают сначала 10 % - ным водным раствором каустической соды, а потом водой и высушивают.
Ремонт тары из-под горючих жидкостей может производиться только после двух-трехкратной промывки водным раствором каустической соды или тринатрийфосфата, кипячения или продувки острым паром.
При эмульгировании раствора поликарбоната на основе бисфенола А в метиленхлориде в водном растворе каустической соды молекулярный вес полимера увеличивается, особенно быстро в присутствии катализаторов типа аминов, например бромистого тетраметиламмония; одновременно выделяется бисфенол А.

Кроме того, детали, изготовленные из алюминиевых сплавов, при использовании водного раствора каустической соды сильно корродировали. Поэтому дальнейшие исследования приработки сопряжений на водном растворе каустической соды были прекращены.
Промываются подшипники в 10 % - ном горячем ( 80 С) водном растворе каустической соды, а затем в горячей воде. Старый баббит удаляется нагреванием паяльной лампы, в электрических печах, погружением в ванну с расплавленным баббитом. Обезжириваются подшипники в 10 % - ном растворе каустической соды с промывкой в воде. Обезжиривать подшипники следует до тех пор, пока капля воды не начнет растекаться по их поверхности. При наличии на вкладышах подшипников ржавчины она должна быть удалена травлением в течение 2 - 3 мин в 50 % - ном растворе соляной кислоты или 15 % - ном водном растворе серной кислоты с последующей промывкой в щелочном растворе и воде. После обезжиривания и промывки проводится флюсование ( покрытие слоем потравы) вкладыша. В качестве флюса используют хлористый цинк и нашатырь. Сразу же за флюсованием проводится лужение. Для этого применяют сплав третник, состоящий из двух частей свинца и одной части олова. Лужение производится палочкой третника или погружением подшипника в расплавленный третник. При заливке подшипника баббитом следует оставлять припуск на обработку отверстия вкладыша.
Ремонтировать емкости, используемые под горючие жидкости, только после двух-трехкратной промывки их водным раствором каустической соды или тринатрийфосфата, кипячения или продувки острым паром.
Ремонтировать емкости, используемые под горючие жидкости, только после двух-трехкратной промывки их водным раствором каустической соды или тршгатрийфосфата, кипячения или продувки острым паром.
Обычно очистка дистиллята трансформаторного масла заключается в обработке его серной кислотой с последующей нейтрализацией водным раствором каустической соды, промывке подщелоченной водой с целью из-пттрирния пгтяткя мыл няЖтенпвьтх кислот, ппомывке ro - дой до нейтральной реакции и сушке масла с помощью воздуха.
В качестве закалочных сред наибольшее распространение имеют: вода при температуре 15 - 25, водный раствор каустической соды 8 - 10 % и водный раствор поваренной соли 8 - 10 % при температуре 15 - 25; масла веретенное 3 и машинное Л при температуре 20 - 60, а также свинец, селитра, щелочи и жидкое стекло.
При сильно загрязненном статоре его следует обезжирить путем промывки в ванне, содержащей 3 - 5-процентный водный раствор каустической соды ( NaOH), нагретый до температуры 50 - 60 С, или в растворах с другими обезжиривающими веществами. Обезжиренный статор вытирается насухо ветошью.
Щелочной скруббер, показанный на рис. V-18 и предназначенный для тонкой очистки газа от СО2 водным раствором каустической соды или аммиака под давлением 100 - 320 am, выполнен в виде вертикального аппарата с насадкой.
Минимальные расстояния складов с карбидом от других строений. Использование сварки или газовой резки для ремонта тары из-под горючих жидкостей допускается только после двух-трехкратыой промывки водным раствором каустической соды или тринатрийфос - фата, кипячения или продувки острым паром.
Тару, использованную для хранения легковоспламеняющихся продуктов, перед ремонтом необходимо 2 - 3 раза промыть водным раствором каустической соды или тринатрийфосфата, а также продуть острым паром или отработанным автомобильным и тракторным газом, не содержащим кислорода.
Тару, используемую для хранения легковоспламеняющихся продуктов, перед ремонтом необходимо 2 - 3 раза промывать водным раствором каустической соды или тринатрийфосфата, а также продувать острым паром.
При сильно загрязненном статоре его следует обезжирить путем промывки в ванне, содержащей 5 % - ный водный раствор каустической соды ( NaOH), нагретый до температуры 50 - 60 С, или в растворах с другими обезжиривающими веществами, или в ванне с керосином. Обезжиренный статор вытирается насухо ветошью.
Спеккиа, Сикарди и Джианетто в статье [ 109а ] сообщают десорбции кислорода и абсорбции диоксида углерода водным раствором каустической соды при восходящем потоке газа и жидкости в насадочной колонне диаметром 8 см. В другой работе Джианетто, Спеккиа и Бальди [ 39а ] приводят данные по абсорбции аммиака и десорбции кислорода при нисходящем течении фаз в колонне диаметром 8 см для трех различных насадок размером 6 мм.
Для промывки труб и оборудования от смолы после окончания процесса обработки используют 5 - 10 % - ный водный раствор каустической соды.

Возвратную тару моют и дезинфицируют водным раствором силикатного клея и кальцинированной соды, водным раствором кальцинированной соды, водным раствором каустической соды, осветленным раствором хлорной извести.
Соли поливалентных металлов и медный купорос применяются в виде гидроокисей, которые приготовляются путем смешивания указанных солей с водным раствором каустической соды или извести до получения суспензии 10 - 15 % - ной концентрации. Например, для связывания 100 м3 H2S необходимо добавить суспензию, содержащую 800 кг хлорного железа и 360 кг каустической соды.
Детали разобранных приборов должны быть очищены от грязи и пыли; металлические части промываются в бензине, керосине или в водном растворе каустической соды.
Наиболее простым и дешевым составом, применяемым для мойки деталей, узлов и Двигателей тракторов, комбайнов и автомобилей, является водный раствор каустической соды 1 %, натриевого жидкого стекла 0 25 - 0 5 %, нагретый до температуры 60 - 70 С.
Поверхности очищают и обезжиривают, применяя органические растворители ( ацетон, трихлорэтилен и др.), 2 - 3 % - ный водный раствор каустической соды, нагретый до 60 - 70 С, или нагрев деталей в газовом пламени.
Наиболее простым и дешевым составом, который используется для мойки деталей, узлов и двигателей тракторов, комбайнов и автомобилей, является водный раствор каустической соды 1 % - ный и жидкого стекла ( 0 25 - 0 5 % - ный), нагретый до температуры 60 - 70 С.
Основу его составляют натровые соли гуминовых кислот, содержащихся в бурых углях ( и торфе); эти соли образуются при взаимодействии водного раствора каустической соды с тонко измельченным бурым углем. Качество готового реагента зависит от содержания гуминовых веществ в исходном сырье, соотношения щелочь: уголь, температуры, длительности перемешивания и ряда других факторов. Оптимальная рецептура реагента для обработки промывочной жидкости должна подбираться опытным путем.

_________________
ИзображениеНе убегай от снайпера,умрешь уставшим!)

Водку пить, это вам не спортом заниматься - тут здоровье надо иметь.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB