Собственно говоря, пока детали детали тормозной системы были на пескоструйке и порошковой покраске руки жаждали
сек... Простите
Руки жаждали работы
Еще давно я покупал десяточные
ручки тянучки... Но честно говоря адское выпиливание дверей меня совсем не прельщало... И вот рыская по просторам Драйва, я наткнулся на статейку о установке Евроручек от Таврии
Надо сказать вид у них не хуже ТАЗовских, но есть два существенных отличия... Во-первых - Евроручки от Таврии металлические (что существенно повышает прочность конструкции), а во вторых - по местам креплений полностью совпадают с нашими
По доработкам, как и в варианте с ТАЗо ручками имеем гемор с тягами привода, а вот по кузову нужно всего лишь пропилить нижнюю выштамповку под родную ручку (чтобы полностью села сама ручка и чтобы смог нормально работать привод открытия)... Причем, устанавливая обратно родные ручки, пропил полностью скрывается что обеспечивает обратимость конструкции
Ну и немаловажный параметр цена
Она оказалась ну очень демократичной
Параллельно с установкой, было принято решение снять и вымыть все замки, а также обесшумить по
рецепту камрада с Drive2.ru
tj-DimON-02rus дверные замки... Итак поехали...
Первым делом демонтаж всего и вся, с замачиванием замков в уайт-спирите...
В коробченку и заливаем уайт спиритом... Пущай киснет...
Пока готовится настойка на дверных замках перейдем ко второй части "Марализонского балета"
А именно установке ручек
Вот что вышло на итоге:
С одной стороны
Вот как все это выглядит с изнанки на передней двери... Видно как и где идет пропил двери...
И на задней...
И с другой стороны
Как по мне, то вид более чем пристойный
В стилистику автомобиля вписались замечательно... Но нужно отмывать замки, вот что получилось:
То чем мылось и где мылось...
Осадочек... Я удивлен как замки вообще работали...
Все чистое и обезжиренное лежит и ждет обесшумки со смазкой
Чуть поближе
Естественно не забываем протереть и двери...
А вот уже обесшумленный замок, можно увидеть где и как стоят гасящие резинки.
Далее замки были обильно смазаны молибденовой смазкой для ШРУСов
Думаю это не самый худший вариант
Итак, почти пол пути пройдено... Осталось самое тяжелое, скрестить бульдога с носорогом... Т.е. заставить все правильно работать
Фактически везде я использовал конструкцию привода предлагающийся конструкторами самих ручек, но с некоторыми доработками... Начнем с передних дверей:
Вот так установлены тяги передних дверей
Теперь поясню... Тяга использована из набора ручки, но укорочена и загнута по новой. Переходной болт взят по такой же как в наборе по длине (60 мм), но М6 вместо предлагаемого М8. Теперь по кинематике, основное можно видеть по фото, но есть нюанс...
Восьмерко-подобную деталь ненужно намертво крепить на переходном болту, нужно дать ей определенную степень свободы для вращения (как раз позицию этой детали и степень ее свободы выставлялись и крепились 4-мя гайками) иначе при открывании дверей изнутри будет подпрыгивать наружная ручка и соответственно возрастет усилие на внутренней.
Теперь рассмотрим привод задних дверей:
Вот так все выглядит на задних дверях...
Сколько ни пытался я сделать все тягами и избежать использование троса, не особо получилось... Слишком мало места. Но думаю конструкция имеет право на жизнь. Как и в случае с передними дверями использован переходной болт (тут уже длинной 80 мм, есть немного сложность с последующей установкой но не критичная), "восьмерка" и трос диаметром 1.5 мм с такелажным зажимом. Как и в передних дверях "восьмерку" ненужно намертво крепить на переходном болту, а длинна троса подбирается опытным путем с учетом люфта свободного хода на самом замке и с учетом возможного растягивания троса.