Автоклуб "Москвичемания"

Место обитания любителей автомобиля "Москвич" моделей 401, 403, 408, 412, 2140, 2141 и их модификаций
Текущее время: 24 апр 2024, 08:44

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тюнинг сплита
СообщениеДобавлено: 06 авг 2015, 12:42 
Не в сети
Ученик Слесаря
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2008, 14:19
Сообщения: 3378
Откуда: AutoClub 34
Модель Автомобиля: М-412, М-2142
Нет, не светодиодной лентой )

Кто у нас в промышленных сплитах разбирается и вент системах?

_________________
Советов у меня лучше не просите,
чувство юмора у меня сильнее чувства жалости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тюнинг сплита
СообщениеДобавлено: 07 авг 2015, 09:05 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 14:31
Сообщения: 8803
Откуда: Odessa, Ukraine
Модель Автомобиля: МЗМА 403, '64; ALEKO 21412S, '90; Toyota Cresta GX81, '92; Suzuki Vitara SV620, '96
Ох... кондиционерщиков у нас кажись не было....

_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей !..."
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД !!!» ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тюнинг сплита
СообщениеДобавлено: 07 авг 2015, 11:15 
Не в сети
Ученик Слесаря
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2008, 14:19
Сообщения: 3378
Откуда: AutoClub 34
Модель Автомобиля: М-412, М-2142
Пичалько.
Тогда просто логика, без специальных знаний:

Сплит - 18й касетник, с тем расчетом, что будет делать погоду по всей квартире
Очень даже делает, но есть проблемка.

До начала ремонта квартира представляла собой 4х комнатную хрущевку
Сейчас там две спальни и кухня-столовая-гостинная

Потом стенки чуть еще попереставляются, но общая концепция не поменяется
Одна бааалшая комната и две маленьких спальни

Пичаль беда в том, что через двери спален холодный воздух проникает не очень охотно, а через закрытые не проникает совсем

Вывод отвести воздуховодом напрашивается сам, тем более, что у кассетника под это дело почти все есть

Изображение

Контуры дырочек - как раз заглушки по воздуховоды

Вопрос как этот самый воздуховод конструкционно оформить.

Вариант 1 - Просто труба с решеткой не подходит, тк для его вменяемой работы, нужно постоянно гонять центробежник сплита

Вариант 2 - канальный вентилятор - тоже не совсем, из за его размеров, диаметры у тех которые вменяемо дуют не вписываются в концепцию потолка

Вариант 3 вытяжной вентилятор типа туалетного, при переходе в стене - тоже не идет из-за дохлости

Вариант 4 Не рабочий внутренний блок сплита, или настенного тепловентилятора, вместо вент решетки в спальне
Выкинуть из этой коробки почти все лишнее, оставить мотор вентилятора, и жалюзей.
Переколхозить потоки воздуха и запитать по каналу вентиляции от стены.

Вариант 5 __ ????

Пока вот думается на 4й.
У кого какие идеи будут?

_________________
Советов у меня лучше не просите,
чувство юмора у меня сильнее чувства жалости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тюнинг сплита
СообщениеДобавлено: 07 авг 2015, 18:18 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 16:01
Сообщения: 1723
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: Иж-412 ИЭ, белая ночь 1975 г.в.
отверстия под воздузоводы такого диаметра не просто так, их специально по балансу возможностей и потребностей подбирали.
Вкратце скажу так:
1. Воздуховоды проектируются исходя из допустимой скорости воздуха (не более 3.5м/с)
2. Исходя из этой скорости и сечения канала определяктся расход
3. Если п2 устраивает, то из полученой скорости воздуха определяют сопротивление канала( местные вход- выход 1,5 и плюс повороты, и трения которые только от длины и шераховатости поверхности зависят).
По полученому значению сопротивления и расхода подбирают вентилятор.

А вообще нужен осевой вентилятор диаметром как выход на сплите, он сможет обеспечить подачу того холодного воздуха, что сгенерит кондей. Его на самом деле не так и много.
Напорную характеристику вентилятора лучше подсчитать исходя из конфигурации воздуховода.
Воздуховод или гофра диаметром как выход кондея если до 3 метров длины, или еквивалентного сечения прямоугольный канал например из оцинковки если больше 3 м или габариты не вписываются. Вентилятор в этот воздуховод поближе к кондею ставится. Еще бы неплохо на выходе решетки регулирвемые, чтоб вентилятор не высасывал лишнего из сплита и хватало на зал.
Вот

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой...

Всякое решение плодит новые проблемы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тюнинг сплита
СообщениеДобавлено: 07 авг 2015, 19:09 
Не в сети
Ученик Слесаря
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2008, 14:19
Сообщения: 3378
Откуда: AutoClub 34
Модель Автомобиля: М-412, М-2142
Ну значит-вентилятор прямо на сплите, потом канал,переходящий в прмоугольный, щас есть такие, как конструктор
А на конце - пара решеток
Есть вприроде вентиляторы с меняемым числом оборотов в природе существуют?

_________________
Советов у меня лучше не просите,
чувство юмора у меня сильнее чувства жалости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тюнинг сплита
СообщениеДобавлено: 07 авг 2015, 20:29 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 16:01
Сообщения: 1723
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: Иж-412 ИЭ, белая ночь 1975 г.в.
Теоретически есть такие вентиляторы, или можно как на электроинструменте регулирование сделать.
Но проше заслонкой на решетке отыграться

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой...

Всякое решение плодит новые проблемы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тюнинг сплита
СообщениеДобавлено: 09 авг 2015, 18:12 
Не в сети
Ученик Слесаря
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2008, 14:19
Сообщения: 3378
Откуда: AutoClub 34
Модель Автомобиля: М-412, М-2142
Интересно, а крутилкой от освещения его мржно будет регулировать?
Не нравится мнеидея - лазить на потолок и тамчегойта настраивать

_________________
Советов у меня лучше не просите,
чувство юмора у меня сильнее чувства жалости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тюнинг сплита
СообщениеДобавлено: 09 авг 2015, 19:40 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:08
Сообщения: 2709
Откуда: Крым Керчь
Модель Автомобиля: АЗЛК 214101
RMaks писал(а):
Интересно, а крутилкой от освещения его мржно будет регулировать?
Не нравится мнеидея - лазить на потолок и тамчегойта настраивать

нет , вентиляторы в основном с асинхронными движками , для их регулировки нужны частотники , димером можно регулировать только колекторные движки , типа болгарки , дрели и подобное .
как вариант ставить вентиляторы с движками постоянного тока , только они тоже не лишены недостатков - как правило высокооборотистые и шумные . или регулируемый шаг винта .

_________________
АЗЛК 2141 , 1,6 ваз , 213вал, 073 карб , SECU -3 , автоподсос .электростеклоподъемники , доводчик .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тюнинг сплита
СообщениеДобавлено: 19 авг 2015, 20:21 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2010, 09:16
Сообщения: 4093
Откуда: Одесса, Украина
Модель Автомобиля: Иж 412, 1972 г.в.
RMaks писал(а):
Вывод отвести воздуховодом напрашивается сам, тем более, что у кассетника под это дело почти все есть
Контуры дырочек - как раз заглушки по воздуховоды

Возможно, но мне очень кажется что заглушки эти для воздуховодов всасывающих, а не раздающих. Разве что ты в инструкции обратное прочитал. Или для подмеса воздуха с улицы. Что в инструкции пишут про них?
RMaks писал(а):
Есть вприроде вентиляторы с меняемым числом оборотов в природе существуют?

Вентиляторов нет (с плавной регулировкой, есть со ступенчатой на 2 скорости). Но в продаже есть регуляторы, выглядят как крутилка для света. Крутилку для света я бы не рекомендовал использовать, они такие говеные.
Вот такие регуляторы неплохие - S&P REB-1N, я их в работе видел. Он на 1 А рассчитан, есть такой же на 2,5 А.
Изображение

Теплотех писал(а):
отверстия под воздузоводы такого диаметра не просто так, их специально по балансу возможностей и потребностей подбирали.
Вкратце скажу так:
1. Воздуховоды проектируются исходя из допустимой скорости воздуха (не более 3.5м/с)
2. Исходя из этой скорости и сечения канала определяктся расход
3. Если п2 устраивает, то из полученой скорости воздуха определяют сопротивление канала( местные вход- выход 1,5 и плюс повороты, и трения которые только от длины и шераховатости поверхности зависят).
По полученому значению сопротивления и расхода подбирают вентилятор.

Немножко не так. Сначала определяют необходимый расход воздуха исходя из кратности воздухообмена в помещении за час (в зависимости от объёма помещения). А потом зная расход и задаваясь скоростью воздуха в воздуховоде определяют его сечение. Скорость для жилых помещений 3-3,5 - чтобы не шумно было.

RMaks писал(а):
Вопрос как этот самый воздуховод конструкционно оформить.
Вариант 1 - Просто труба с решеткой не подходит, тк для его вменяемой работы, нужно постоянно гонять центробежник сплита

А между тем это самый оптимальный вариант. Ведь кондей сам может обороты вентилятора регулировать в зависимости от нагрузки. Единственное что не стоит забывать, что при таком раскладе как ты сделать хочешь у тебя будет весь объем квартиры охлаждаться независимо от того надо тебе в какой-то комнате охлаждать или нет. Разве что ты вручную будешь перекрывать просто подачу воздуха в те помещения, где охлаждать не надо. Но тут нужны управляемые заслонки с сервоприводами и контроллер для их регулирования. Получится VAV система, очень навороченная. Могу книжку скинуть по ней почитать.

В общем если тебя устроит охлаждение всей квартиры даже если в остальных комнатах этого делать не надо - то использование вентилятора кондея самый лучший вариант. А вот продавит ли он твои воздуховоды надо считать. Вообще-то он рассчитан давить только через ламели. Так что вентиляторы наверное добавлять всё же придётся на каждый воздуховод.

_________________
Москвич ИЖ 412, 1972 г.в.
Мой гараж


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB