Автоклуб "Москвичемания"

Место обитания любителей автомобиля "Москвич" моделей 401, 403, 408, 412, 2140, 2141 и их модификаций
Текущее время: 29 мар 2024, 11:36

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сальник вала выбора передач КПП.
СообщениеДобавлено: 01 авг 2016, 20:34 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:01
Сообщения: 6701
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: ИЖ 21251 комби, АЗЛК 2140 SL
Всем привет!
Всем известны проблемы с герметичностью КПП заднеприводных москвичей. самое проблемное место, которое не победить стандартными методами это вал выбора передач. сколько коробок у меня было - все текли именно там. я как-то забивал на это и просто подливал масла по мере падения уровня. но с люксом я решил так не поступать. хватит поливать землю трасмиссионкой! ремкомплект был куплен, заменено колечко, заменен чистик. но к моему искреннему удивлению оно потекло СРАЗУ! ни единого километра пробега! ни единого движения ручкой переключения передач! СРАЗУ! не знаю чем руководствовались инженеры, применяя такое решение для герметизации вала, но оно явно ненадежно исходя из статистики. мозговой штурм привёл к мнению что пара вал-втулка в боковой крышке должны иметь минимальный зазор и не должны быстро изнашиваться. плюс ремонт затруднен. замена уплотнительного колечка тащит за собой снятие кпп, демонтаж и полную разборку боковой крышки. боковых крышек у меня в запасе есть немного потому нужно попробовать решить проблему кардинально. рубить так сказать на корню.
решение проблемы известно многим - в крышке фрезеруется посадочное место под сальник, ставится сальник и вуаля. но не совсем. не нравилось мне это решение ввиду уменьшения длины стальной втулки потому до сих пор я его нигде не реализовал. но однажды камрад mouseTPAKTOPuCT (ник на драйве) пришел к более элегантному решению.
тыц номер раз
тыц номер два
решил это дело повторить. написал Маусу в личку. получился такой вот диалог

Я:
привет!
собираюсь повторить твой вариант установки сальника на вал выбора передач кпп 412.
интересны результаты эксплуатации — пробег и в каком состоянии вал с сальником.

Маус:
14 июля в 00:08
пробег 40 тысяч за 2 года зимой и летом
всё тип топ
недавно снимал кпп, поменял его просто для профилактики, не тёк

получив подтверждение того что оно работает я окончательно решился на доработку. в магазине с сальниками был куплен сальник размером 14х25х7.

Изображение

боковая крышка кпп разобрана и вместе с валом и сальником отправилась к den2715 (ник на драйве). Денис всё сделал в лучшем виде. забрав у Дениса крышку прямиком поехал к аргонщику. пять минут и всё проварено как нужно.

Изображение

отпилил кусок от кронштейна рычага - в стандартном варианте он удерживает чистик. примерка рычагов показала что с этим сальником ничего подпиливать не нужно. механизм переключения передач никуда не упирается, все передачи включаются и выключаются как надо, хоть и сухарь рычага впритык к приваренной втулке.

Изображение

Изображение

Изображение

убедившись что всё отлично работает забил на место сальник

Изображение

полирнул войлочным кругом с пастой гои вал выбора передач до зеркала и собрал крышку окончательно

Изображение

итак что мы имеем по итогу чисто теоретически - сальник уплотнение получше чем резиновое кольцо и работать может при небольших люфтах. замена сальника не влечет за собой снятие кпп и разбор боковой крышки. достаточно снять тяги и заменить сальник. далее будем посмотреть.

теперь бюджет доработки.
сальник - 25 грн
токарные работы - за спасибо. спасибо оценено мной в размере 50 грн (типа на пиво с рыбкой)
сварка - 50 грн
итого - 125 грн

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает ;)

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором...

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 авг 2016, 20:47 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2010, 09:16
Сообщения: 4093
Откуда: Одесса, Украина
Модель Автомобиля: Иж 412, 1972 г.в.
А зачем варить? Там же проточить под сальник надо и все.
viewtopic.php?p=81745#p81745

_________________
Москвич ИЖ 412, 1972 г.в.
Мой гараж


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 авг 2016, 20:59 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:01
Сообщения: 6701
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: ИЖ 21251 комби, АЗЛК 2140 SL
чукча не читатель?
sirvlaser писал(а):
решение проблемы известно многим - в крышке фрезеруется посадочное место под сальник, ставится сальник и вуаля. но не совсем. не нравилось мне это решение ввиду уменьшения длины стальной втулки потому до сих пор я его нигде не реализовал.

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает ;)

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором...

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 авг 2016, 21:39 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2010, 09:16
Сообщения: 4093
Откуда: Одесса, Украина
Модель Автомобиля: Иж 412, 1972 г.в.
sirvlaser писал(а):
чукча не читатель?
sirvlaser писал(а):
решение проблемы известно многим - в крышке фрезеруется посадочное место под сальник, ставится сальник и вуаля. но не совсем. не нравилось мне это решение ввиду уменьшения длины стальной втулки потому до сих пор я его нигде не реализовал.

Так надо было выделить жирным текстом :)

_________________
Москвич ИЖ 412, 1972 г.в.
Мой гараж


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 авг 2016, 15:54 
Не в сети
Неутомимый Флудер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2010, 11:35
Сообщения: 10389
Откуда: Ильичевск
Модель Автомобиля: Азлк 2140 Заз Ланос 412
Мыш мне тоже по поводу этого мозг выносил. Но ничего Ходит и такой вариант и поболее того что он написал.

_________________
Я езджу на: Москвич 2140 (Желтый дедушка) и Заз Ланос Хэтчбек Синий-престиж
Флудеры - самая древняя профессия. Кто-то рисовал на стенах мамонтов, а флудеры много-много оленей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 май 2017, 06:01 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 30 май 2017, 05:59
Сообщения: 1
Модель Автомобиля: М-403
День добрый.

На КПП М-403 в этом месте и так установлен сальник. Интересно, зачем его заменили на этот, извините, чистик?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB