Автоклуб "Москвичемания"

Место обитания любителей автомобиля "Москвич" моделей 401, 403, 408, 412, 2140, 2141 и их модификаций
Текущее время: 29 мар 2024, 11:41

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вопрос от ламера
СообщениеДобавлено: 13 фев 2009, 21:54 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 11 дек 2008, 09:09
Сообщения: 214
Откуда: г. Сочи пос. Лазаревское
Парни, такой вопрос.

Каким образом объем двигателя влияет на его мощность? Казалось бы, ответ очевиден - чем больше объем, тем лучше... Но в процессе копания инета я в этом сильно усомнился. Подскажите пожалуйста, какая связь между видом топлива, степенью сжатия, объемом движка и лошадиными силами :?:

И еще, что такое крутящий момент и передаточное число?

_________________
ИЖ 27156, двигатель УЗАМ 412ДЭ, 1,6л. карбулятор К-172.

Когда у одного летчика спросили - что самое главное, когда самолет взлетает, ну на какие приборы особенно важно смотреть, на что обращать внимание и т.д., он ответил:
- Когда взлетаешь - главное НЕ ССАТЬ. (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 фев 2009, 22:16 
Не в сети
Ученик Слесаря
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2008, 14:19
Сообщения: 3378
Откуда: AutoClub 34
Модель Автомобиля: М-412, М-2142
Между объемом и мощностью зависимость конечно есть, но к сожалению не прямая. Сильно много факторов на это влияет. Первый - год рождения двигателя. Наш рожденный а первой половине прошлого века - для своих 1,5л имеет не плохие 75 лошадей. А если взять современных японцев, то они 90 получают и- 1,1-1,3. Техника ведь на месте не стоит. На мощность влияет не столько объем, сколько система питания, количество клапанов и геометрия двигателя.
Хотя если брать двиги одинаковой конфигурации, то между объемом и мощностью можно найти зависимость.
Хотя и в 21 веке имеются шедевры. Кетаский дизельжип а-ля БэМэВэ Х5 объем 2,2 + 4е клапана на цилиндр + распределенный впрыск + турбина = АЖ 92 (тивяностодве!) лошадиные силы :shock:
Кртящий омент, это Ньютоны на метр на выходном валу. И он сильно меняется от количества оборотов. Чем шире диапазон оборотов на которых максимальный (или близий к нему) момент реализуется, тем эластичней двигатель. И как сказал один великий гонщик (не помню к сожалению кто) - лошадиные силы помогают продать машину, а момент - выиграть гонку.
Передаточное число - это отношение количества оборотов первичного и вторичного валов механизЬма. Если двиг вращается 2500 и передаточное число допустим первой передачи 2,5, то кардан после коробки будет вращаться со скоростью 2500/2,5=1000 об/мин. Дальше за карданом - Главная Передача с числом допкстим - 4. Значит полуось вращается 1000/4=250 об в минуту
Если совсем по хорошему, то под каждую конфигурацию двигателя нужна своя коробка и своя ГП.
Для расчетов (приблизительных) есть программы http://www.jrfilters.ru/raschkpp/index. ... php&label= типа вот этой.

_________________
Советов у меня лучше не просите,
чувство юмора у меня сильнее чувства жалости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 фев 2009, 00:32 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 14:31
Сообщения: 8803
Откуда: Odessa, Ukraine
Модель Автомобиля: МЗМА 403, '64; ALEKO 21412S, '90; Toyota Cresta GX81, '92; Suzuki Vitara SV620, '96
RMaks

Браво !!! Все подробно и понятно ! :)

_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей !..."
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД !!!» ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 фев 2009, 08:07 
Не в сети
Ученик Слесаря
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2008, 14:19
Сообщения: 3378
Откуда: AutoClub 34
Модель Автомобиля: М-412, М-2142
Cyber Fox писал(а):
RMaks

Браво !!! Все подробно и понятно !

Так 10 лет тИхнического образования и 10лет работы механиком - даром не проходят ;)

_________________
Советов у меня лучше не просите,
чувство юмора у меня сильнее чувства жалости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 фев 2009, 12:49 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 14:31
Сообщения: 8803
Откуда: Odessa, Ukraine
Модель Автомобиля: МЗМА 403, '64; ALEKO 21412S, '90; Toyota Cresta GX81, '92; Suzuki Vitara SV620, '96
А... Тогда все ясно :)

_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей !..."
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД !!!» ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB