Автоклуб "Москвичемания"
http://moskvichemania.ru/

Москвич 412 /впрыск/
http://moskvichemania.ru/topic1274.html
Страница 1 из 1

Автор:  Cyber Fox [ 20 сен 2010, 15:01 ]
Заголовок сообщения:  Москвич 412 /впрыск/

Москвич 412 /впрыск/


По идее этот материал можно было бы перенести в заводские модели, так как автомобилей Москвич 412 с системой механического распределенного впрыска было выпущено всего 1500 штук + предполагалось выпускать комплекты для самостоятельной установки автолюбителями инжектора на свои авто.

Изображение

Итак начнем. Для начала немного истории.

В 1966 году инженеры ЦНИИТА воплотили в металле конкурентоспособную на тот момент систему механического впрыска топлива, проведенные стендовые испытания доказали ее жизнеспособность. Для изготовления отдельных узлов требовалось оборудование высокой точности, поэтому доводкой и изготовлением системы занялись специалисты ФЭДа, имевшие в своем распоряжении все необходимое. Изначально инициатором проекта выступила авиапромышленность, позже к ней присоединился и уфимский моторный завод (УЗАМ). Не остались в стороне и другие автозаводы: ГАЗ оснастил впрыском три «Волги» ГАЗ-21. В 1968 году запорожский завод «Коммунар» решил оснастить впрыском экспериментальный оппозитный двигатель, созданный совместно с объединением «Моторсичь», однако по указанию сверху проект был свернут. Попытки адаптировать систему под 408-й «москвичовский» двигатель кончились ничем, дальше разговоров дело не двинулось, и проект на некоторое время заморозился. Следующее упоминание о разработке относится к середине восьмидесятых годов: созданный инженерами ВАЗа дизель нуждался в топливной аппаратуре. Тут и возникла идея адаптировать под него уже готовую систему. Доработали, настроили, подали заявку на участие в конкурсе. Участников было трое: Bosch, Ярославский завод топливной аппаратуры и ФЭД. Победил, как известно, немец.

Так как новое поколение Москвичей требовало более мощного и тяговитого мотора. побудило в 1960-х годах отечественных конструкторов ЦНИИТА и харьковского завода ФЭД поставить механический распределенный впрыск на 1500 серийных легковых автомобилей «Москвич-412». Он оказался настолько удачным, что несколько таких машин бегают и поныне. Система состояла из четырехплунжерного рядного ТНВД, выдававшего до 100 атм. Для непосредственного впрыска этого более чем достаточно. Стало быть, система годилась не только для бензиновых моторов, но и для дизельных. Основные проблемы доставляла вода, в изобилие содержащаяся в топливе. Она, а также низкое качество фильтрующих элементов отечественного производства явились причиной отказа одного из насосов после смешного пробега в 16 тысяч километров. Любопытно, что конструкция не имела муфты опережения впрыска – этот параметр автоматически задавался алгоритмом работы дозирующего клапана, находящегося внутри плунжера. Он же задавал давление и количество впрыскиваемого топлива посредством рейки, скос которой входил во фрезеровку плунжера. Приводился основной топливный насос ремнем от кулачкового вала, а электрический подкачивающий располагался у бензобака автомобиля. Вмонтированные в коллектор форсунки впрыскивали топливо в момент максимального открытия впускного клапана. Примечательным было то, что для установки системы на автомобиль серьезного вмешательства в двигатель не требовалось.

Отсутствие карбюратора позволило применить впускной трубопровод со впускными каналами равной длины, благодаря чему достигнуто лучшее наполнение цилиндров и как следствие более благоприятные мощностная и тяговая характеристики двигателя.
Управлялась подача топлива пилообразной рейкой.

Изображение

Изображение

Впрысковые «москвичи» прибавили в крутящем моменте на 12%, в мощности — на 10%, а количество СО в выхлопных газах снизилось на одну пятую. Увы, в те годы никого это не интересовало, как, впрочем, и удивительная легкость пуска зимой и отсутствие «подсоса».
Но «механика» уфимцев уже не устраивала. Пришлась она по душе лишь спортивной команде завода, где и служила верой и правдой аж до середины девяностых годов. За годы «скитаний» система морально устарела и уже не имела шансов попасть на конвейер, однако завод решил наладить выпуск таких систем питания, предполагая, что автолюбители станут заменять ими карбюраторы самостоятельно. В девяностых годах было изготовлено 1500 комплектов для 412-х двигателей. Стоимость комплекта, включающего помимо топливной аппаратуры еще и модернизированный коллектор, в 1997 году не превышала $400. Увы, отсутствие рекламы и невысокий уровень достатка населения окончательно поставили на проекте крест, производство было свернуто.

Источник: За рулем
injector.fotocrimea.com/osvt.html

Автор:  gingin [ 20 сен 2010, 16:44 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
$400

на такое производство и ни одного человека, которых сейчас принято называть маркетологами :roll:
если сравнивать этот набор с карбюратором, то по цене (тут я не знаю, сколько в те времена карбюратор стоил, но даже если $100, то) как минимум в 4 раза большей, какие плюсы были у впрыска?

низкая надежность железяки за $400 в актуальных условиях эксплуатации против +10%мощности +12% крутящего момента -20%CO.

короч, продавали бы по более реальной цене (а не "шоп производство сразу окупилось") может и пошло бы.

Автор:  Максим [ 21 сен 2010, 11:45 ]
Заголовок сообщения: 

Короч как обычно, хотели сделать но никому небыло нтересно и нафиг не нужно....

Автор:  Amper [ 21 сен 2010, 19:30 ]
Заголовок сообщения: 

Максим скорее всего дорого было

Автор:  sirvlaser [ 21 сен 2010, 21:07 ]
Заголовок сообщения: 

конечно дорого! у меня папа в 96-ом запорожец целый за 600$ купил, а тут какая-то хрень сомнительная (на то время для масс) 400!

Автор:  Kotofey [ 20 фев 2013, 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Москвич 412 /впрыск/

Эту систему содрали с BMW называлась кёгельфишер 73-74г.

Автор:  Теплотех [ 21 фев 2013, 10:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Москвич 412 /впрыск/

http://speedfreak.ru/forum/viewtopic.php?id=3175 собсна вот он.
и истчЁ http://www.bmw-02-club.de/cms/index.php ... nspritzung
няшная штука. москвичу по стилю больше подходит)))

Автор:  Теплотех [ 21 фев 2013, 10:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Москвич 412 /впрыск/

С инженерной точки зрения решение простое как двери и при этом оригинальное. Немцы такие немцы :D
Подача топлива определяется как оборотами насоса(привод от двигателя) так и разрежением во впускном коллекторе при изменении нагрузки. Причем последнее регулируется жесткостью пружины. + термосильфонный компенсатор перепадов температуры вохдуха
и главное давление впрыска 30-35 бар, вместо 3

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/