Автоклуб "Москвичемания"

Место обитания любителей автомобиля "Москвич" моделей 401, 403, 408, 412, 2140, 2141 и их модификаций
Текущее время: 03 май 2024, 12:21

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Замена ведущей звезды цепи ГРМ
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2010, 13:47 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 11 дек 2008, 09:09
Сообщения: 214
Откуда: г. Сочи пос. Лазаревское
Решил заменить звезды и цепь ГРМ, шумит сильно да и старое все. Ни в одной книге не нашел условий для замены ведущей звезды, но раз уж крышка снята, то хотелось бы заменить. Сам не снимал, подскажите, есть ли нюансы при снятии и установке звезды. С меня фотоотчет :).

_________________
ИЖ 27156, двигатель УЗАМ 412ДЭ, 1,6л. карбулятор К-172.

Когда у одного летчика спросили - что самое главное, когда самолет взлетает, ну на какие приборы особенно важно смотреть, на что обращать внимание и т.д., он ответил:
- Когда взлетаешь - главное НЕ ССАТЬ. (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2010, 14:30 
Не в сети
Вникающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2009, 21:42
Сообщения: 551
Модель Автомобиля: Москвич-412 ИЭ ИЖ
Перед тем как заменить цепь нужно по меткам выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, чтобы после проделанной операции можно было без проблем выставить зажигание.
Снимаем крышку головки блока цилиндров, боковую крышечку со стороны звездочки, а затем откручиваем четыре болта, что крепят верхнюю звездочку. Снимаем цепь со звездочки и рассоединяем. Для этого нужно подпилить фиксатора звена и выбить, тем самым рассоединить цепь. Оба конца цепка закрепить, чтобы они не ускользнули вниз. Тем же способом рассоединяем новую цепь. Далее нужно соединить старый конец цепи с новым концом, легко закернить, чтобы она нерассоединилась самовольно в процессе прокрутки. Когда цепи соединены, надо легонько начать прокручивать коленвал, либо "кривым стартером", либо за гайку шкива коленвала. В процессе прокрутки необходимо следить, чтобы два конца были всегда натянуты, тем самым вы предотвращаете скок цепи с нижней звездочки. Провернув и просунув новую цепь во внутрь нужно осторожно рассоединить легко закерненую старую цепь, лишь за тем начать соединять два конца новой. Соединив, нужно надежно заклепать звено от произвольного рассоединения, например, двумя молотками и установить звездочку, соблюдая метку на приплыве головки цилиндров и метку на шкиве коленчатого вала. Далее все собирается в обратной последованости.
Метод проделывался лично автором написанного, так как после капремонта, попалась "сырая" цепь, которая растянулась за несколько тысяч километров так, что, по недосмотру или недослышаности, проскочила на пару зубьев, побив тем самым два коромысла, погнув несколько клапанов. Работа проделывалась после установки отремонтированной головки и практически в полевых условиях, так что специального инструмента не требуется.
Информация взята с сайта http://www.moskvich2140.ru
Здесь правда описывается как цепь менять, но может тоже пригодится :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2010, 20:18 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 11 дек 2008, 09:09
Сообщения: 214
Откуда: г. Сочи пос. Лазаревское
Спасибо за совет. Но у меня все проще, я всю переднюю крышку снял, условия позволяют, поэтому с заменой цепи никаких проблем не будет. А вот со звездочкой предстоит подумать, сегодня съемник купил, немного неудобно, но приспособился, шестерню маслонасоса стащил на 2 мм по КВ, а дальше пришлось все бросить и срочно ехать жену забирать, :) Завтра сфоткаю - выложу что получится :).
И еще неприятный момент, стяжная пружинка внутри сальника передней крышки коленвала просто раскрутилась и лежала внутри сальника, поэтому из-под него травило масло, грешу на маслоотражательное кольцо.

_________________
ИЖ 27156, двигатель УЗАМ 412ДЭ, 1,6л. карбулятор К-172.

Когда у одного летчика спросили - что самое главное, когда самолет взлетает, ну на какие приборы особенно важно смотреть, на что обращать внимание и т.д., он ответил:
- Когда взлетаешь - главное НЕ ССАТЬ. (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2010, 08:32 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2007, 00:14
Сообщения: 5354
Откуда: Одесса
Модель Автомобиля: АЗЛК 2140
делал по такому методу единственное что нужен спец сьемник пальцев цепи а так все ок процедура максимум час времени забирает

_________________
в пиве сила, а в воде микробы!
по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Странно... Ток переменный, а бьет - постоянно...

Летели два верблюда - один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года???

Не хотите по хорошему- уберём вазелин...


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2010, 21:00 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 11 дек 2008, 09:09
Сообщения: 214
Откуда: г. Сочи пос. Лазаревское
Ну вот отчет.
Собственно снимать звезду КВ (коленвала) стоит, если вы меняете цепь, звезду натяжителя и ведомую звезду цепи. Я заменил также плунжер и пружину плунжера.

1. Потребуется снять радиатор, ослабить генератор, снять ремень генератора, ну и естественно клапанную крышку, верхнюю крышку цепи ГРМ и переднюю крышку двигателя.
Для бОльшего удобства снимите капот, хотя это не обязательно, но будет легче работать.

2. Чтобы снять звездочку с КВ нам потребуется съемник. Я долго пытался сперва стащить шестерню маслонасоса, но из-за косой направленности зубьев ничего не получалось - съемник соскакивал. Принял решение тащить непосредственно за звезду и дело пошло.
На этом этапе не жалейте ВД40 и не торопитесь, дайте ей как следует везде затечь. Съемник на фото не самый лучший, можно было взять и побольше, но справился и этим. Съемник меньшего размера не пойдет.

Изображение

3.После того, как шестерня маслонасоса сдвинется вперед на 5-10мм необходимо тащить именно за шестерню маслонасоса, так как на коленвале имеется шпонка, шестерня маслонасоса одета на нее, а вот уплотнительное кольцо между шестерней маслонасоса и звездой цепи паза под шпонку не имеет и кольцо не получится протащить.
Чтобы снять уплотнительное кольцо - вынимаем шпонку. С помошью наставки наносим удары в один край шпонки, противоположный край должен при этом приподняться.

Изображение

4. Снимаем звезду цепи ГРМ, моем все бензином, протираем начисто, смазываем маслом КВ и новую звезду и запрессовываем ее на место. Я использовал молоток и латунный шестигранный пруток. Обратите внимание, что звезда одевается меньшим пояском к стенке двигателя, а бОльшим к передней крышке. Ставим уплотнительное кольцо, шпонку и шестерню маслонасоса.

Фотки в сборе выложу завтра :).

Критика и замечания приветствуются :).

_________________
ИЖ 27156, двигатель УЗАМ 412ДЭ, 1,6л. карбулятор К-172.

Когда у одного летчика спросили - что самое главное, когда самолет взлетает, ну на какие приборы особенно важно смотреть, на что обращать внимание и т.д., он ответил:
- Когда взлетаешь - главное НЕ ССАТЬ. (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2010, 07:16 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2007, 00:14
Сообщения: 5354
Откуда: Одесса
Модель Автомобиля: АЗЛК 2140
я снимал все без сьемников, отверткой мощной и монтировочкой, на разобранном моторе тупо сбивал выколоткой

_________________
в пиве сила, а в воде микробы!
по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Странно... Ток переменный, а бьет - постоянно...

Летели два верблюда - один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года???

Не хотите по хорошему- уберём вазелин...


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2010, 19:37 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:52
Сообщения: 2431
Откуда: Одесская обл.,г Березовка
Модель Автомобиля: АЗЛК 2141 "Борзый Чарли" Chevrolet Epica
ИМХО автором темы проделаны лишние махинации!Можно было сделать все намного проще!
Я делал по такому принципу как Aries,старую и новую цепь соединял простым гвоздем,который обрезал и загнул как надо!

_________________
Москвич-это машина для души,а душой пренегребать нельзя!!!
АЗЛК 21412 "Борзый Чарли",89г.в


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2010, 15:37 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 11 дек 2008, 09:09
Сообщения: 214
Откуда: г. Сочи пос. Лазаревское
AkaDEMik
Я может чего-то не понимаю, но обьясните мне, как вы снимете звездочку с КВ не проделывая этих манипуляций?

_________________
ИЖ 27156, двигатель УЗАМ 412ДЭ, 1,6л. карбулятор К-172.

Когда у одного летчика спросили - что самое главное, когда самолет взлетает, ну на какие приборы особенно важно смотреть, на что обращать внимание и т.д., он ответил:
- Когда взлетаешь - главное НЕ ССАТЬ. (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB