Автоклуб "Москвичемания"

Место обитания любителей автомобиля "Москвич" моделей 401, 403, 408, 412, 2140, 2141 и их модификаций
Текущее время: 04 май 2024, 13:52

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2010, 18:28 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 16:01
Сообщения: 1723
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: Иж-412 ИЭ, белая ночь 1975 г.в.
Двухискровая Бесконтактная Система Зажигания (ДБСЗ) или через грабли к счастью..;))

После длительного периода эксплуатации обычной контактной системы зажигания стало возникать настойчивое и непреодолимое желание добиться более стабильной и качественной работы двигателя на всех режимах.
Главным источник всех бед контактной системы зажигания скрыт так сказать в названии. Наличие контактной группы в распределителе зажигания вызывает огромное множество проблем и неудобств, таких как необходимость периодической их чистки и регулировки( последнее сделать идеально невозможно даже на новом трамблере). Так же следует добавить чувствительность к намоканию при езде в дождь по лужам или даже преодолении бродов(думаю находятся и такие энтузиасты, благо 412 москвич обладает поистине незаурядными качествами при езде по бездорожью среди машин с неполным приводом;)).
Ну и самое пожалуй важное это низкая энергия искры, которой сложнее поджечь топливную смесь(особенно при запуске холодного двигателя, резком наборе наборе скорости или сложных режимах движения), из-за чего возникает неравномерный фронт горения в цилиндре и как следствие потеря мощности.
Так же при работе двигателя свыше 5000 об/мин возникают пропуски зажигания. Иногда присутствует легкая неравномерность работы на холостом ходу. Единственный плюс контактной системы это ее простота и возможность мгновенного ремонта в поле "на коленке".
Главное же отличие ДБСЗ от просто бесконтактной системы (БСЗ) это отсутствие распределителя зажигания как такового. Высокое напряжение подается прямо со спаренных катушек на каждую из свечей по отдельности. Как следствие нет дополнительных потерь между крышкой и бегунком. Трамблер остается лишь как механизм опережения.
Также немаловажно то, что стоимость ДБСЗ гораздо ниже, чем покупной БСЗ(где один трамблер стоит как вся система).
Итак, что же нам нужно чтобы самому сделать такую систему?
1. Старый трамблер с исправным центробежным и вакуумным регуляторами

2.Датчик Холла и магнит из кулера компьютерного блока питания. Можно найти у любого компьютерщика среди гор сгоревших блоков питания. Подходят даже перегоревшие кулеры. Главный признак, что это именно тот кулер это всего два провода подходящих к нему.

3. Две двойных катушки от волги или оки. Я использовал СОАТЭ 406.3705.

http://www.soate.ru/catalog/product.php?id=475

Главное НЕ брать МОДУЛЬ зажигания семейства 2110-2112 . Это счетверенная катушка со встроенным коммутатором. Например СОАТЭ 042.3705
http://www.soate.ru/catalog/product.php?id=82
При использовании модуля от 2110-2112 будут перегреваться катушки , так как встроенный коммутатор не регулирует время накопления.

4. Два коммутатора. Например ВТН 0529.3734 либо другой аналогичный. При желании можно использовать сдвоенный 133.3774-02.

5. Два разъема для коммутаторов

6. Монтажные провода, клеммы и термоусадочные трубки и некоторые радиодетальки.

Для начала разбираем кулер из компьютерного блока питания.
Изображение
Внутри Обнаруживаем внутри обмотки и плату с микросхемкой на 4х ножках с индексом 276.... или 277...
Изображение
Аккуратно дабы не повредить ножки выпаиваем микросхему.
Также вынимаем кольцевой магнит и металлическую обойму из корпуса кулера.
Далее собираем несложную схемку:
Изображение
Или для тех, у кого тахометр и ЭПХХ со смесителем каналов,
Изображение
однако насчет ее работоспособности ничего сказать не могу, не пробовал.
Другая проверенная рабочая схема смесителя каналов для ЭПХХ и тахометра тут:
http://www.pajero4x4.ru/ssfaq/

Компоновку схемы и где ее располагать выбирает каждый сам для себя. Или вынести все, кроме датчика Холла в отдельную коробочку, или разместить все внутри трамблера.

Далее берем старый трамблер с рабочим механизмом опережения. Выкидываем старую контактную группу и бегунок. Вытачиваем из немагнитного материала втулку, в которой будет закреплен магнит из кулера. Втулка насаживается на вал трамблера, однако необходимо предусмотреть возможность проворачивания незакрепленной втулки при первоначальной установке системы на двигатель.
После этого нужно закрепить датчик Холла в трамблере вместо контактной группы, так чтобы он находился внутри кольцевого магнита(так как был расположен в кулере):
Изображение
Что должно получится:
Изображение
или
Изображение
Или так
Изображение
И мой вариант:
Изображение
Все зависит от типа трамблера и личных предпочтений;)))
Самое важное в процессе изготовления и монтажа это надежность креплений, качественная сборка и пайка и ОЧЕНЬ тщательная прокладка проводов как внутри трамблера, так и снаружи. Используем монтажные провода, которые засовываем в термоусадочную трубочку, потом нагреваем обычной зажигалкой до полного обжатия проводов. Необходимо тщательно крепить провод внутри трамблера исключая возможное его трение о внутренние детали, т.к. из-за постоянного движения механизма опережения провод может просто перетереться. Так же необходимо покрыть собранную схему слоем нитролака для защиты от попадания воды.
Крышка трамблера в работе не участвует, а просто используется
ка обыкновенная крышка)))
И так трамблер готов!

Схема подключения коммутаторов и катушек следующая:
Коммутатор, например ВТН 0529.3734 имеет 6 (иногда 7) ножек.
1 - выход на катушку зажигания
2 - масса "-"
4 - питание "+" от замка зажигания
6 - сигнал от датчика Холла
3, 5 нас не интересуют, оставить заизолированными.

Сдвоенные катушки имеют два подключения на низковольтной стороне: одно из них "+" от замка зажигания, другое сигнал от контакта 1 из коммутаторов. Порядок подключения низкой стороны значения не имеет. Высокая сторона катушки идет на цилиндр 1-4, вторая катушка на 2-3.

Катушки и коммутаторы крепятся произвольно по своему желанию, главное чтобы у коммутаторов был хороший контакт плоскостью с кузовом и хватило проводов)))
Вот один из примеров исполнения всей системы:
Изображение
Катушки крупным планом
Изображение
Коммутаторы
Изображение
И трамблер
Изображение
Из личного скажу что особое внимание следует уделить проводке. Выбирать хорошие сечения проводов, укладывать очень тщательно, избегая их болтания и возможного касания выступающих, движущихся и нагретых частей.
Качество клемм для низкой стороны катушек это целая отдельная история... Они как бы одноразовые. Хорошо держатся только когда их одеваешь в первый раз. В последующие разы они разбалтываются и самопроизвольно спадают, чем попили много крови... Главная причина отказа работы зажигания в одной из групп цилиндров именно они. Покупая клеммы следует или выбирать более дорогие и качественные (поупругей) либо ставить дополнительные удерживающие колпачки.
Настрока системы выполняется в следующем порядке:
Провод первого цилиндра подключаем к свече закреплённой на массе машины (что-б видно было искру),выставляем на метку для зажигания шкив.После этого вращением НЕЗАКРЕПЛЁННОГО магнита добиваемся правильно момента для искры.Момент заключаеться в том,когда вручную чуть вращать за вал и магнит трамблёра против часовой стрелки,при этом должно быть видно и слышно искру.
Заводимся и выполняем точную настройку зажигания обычным способом: стробоскопом или "по дзыням", кому как нравится))))

В заключении так сказать впечатления. После установки данной системы двигатель работает удивительно ровно. Легко заводится, и даже на холодную может работать БЕЗ подсоса, что на контактной системе зажигания невозможно. Так же залить свечи при столь мощной искре просто маловероятно! Только разве что если переливает карбюратор, и цилиндры полные жидкого бензина)))
Как я уже говорил двигатель работает на удивление мягко, ровно, без пропусков и дерганий, легко набирает мощность и разгоняется. После установки данной системы уже ни за что не перейду на обычную контактную, только как на аварийную (стоит возить с собой про запас старый контактный трамблер, мало ли что))))
И данная система является как бы первым шагом к МПСЗ, т.к. использует те же двухискровые катушки и коммутаторы.

Стоимость комплектующих на 20.11.2010:
Катушка 406.3705 - 75 грн
Коммутатор ВТН 0529.3734 - 60 грн
Мелочи еще на 50 грн
Итого 320 грн. Для сравнения трамблер для простой БСЗ стоит порядка 450 грн. Такие дела, товарищи.


P.S. Немножечко личных граблей:
Первая версия системы на модуле 2112
Изображение
Данный модуль скоропостижно скончался через неделю эксплуатации.
Фото этой кучки мусора внутри:
Изображение
Как видим выгоревшее сопротивление по центру и дырка в верхнем транзисторе. Ко всему еще и вышедшая из строя одна из внутренних катушек.
Жаль что к фото нельзя приложить непередаваемый запах горелого компаунда....

При написании статьи использованы материалы форума http://moskvich.net/

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой...

Всякое решение плодит новые проблемы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2010, 20:11 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:08
Сообщения: 2709
Откуда: Крым Керчь
Модель Автомобиля: АЗЛК 214101
Теплотех
привет,если датчик стоит только на своих выводах , то но скоро отвалится , надо его дополнительно крепить к плате , иначе вибрация сделает свое дело.

_________________
АЗЛК 2141 , 1,6 ваз , 213вал, 073 карб , SECU -3 , автоподсос .электростеклоподъемники , доводчик .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2010, 21:49 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 16:01
Сообщения: 1723
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: Иж-412 ИЭ, белая ночь 1975 г.в.
можно и крепить для успокоения души. Хотя некогда не видел и не слышал чтобы кто-то дополнительно фиксировал. Он при его массе и без того жестко держится на 4х пропаянных ножках...

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой...

Всякое решение плодит новые проблемы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2010, 21:54 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2007, 00:14
Сообщения: 5354
Откуда: Одесса
Модель Автомобиля: АЗЛК 2140
Теплотех можно подробней о работе схемы?? а то насколько я понял то холл срабатывает один раз за один оборот трамблера? а смеситель каналов уже дает команду на срабатывание коммутаторам?

_________________
в пиве сила, а в воде микробы!
по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Странно... Ток переменный, а бьет - постоянно...

Летели два верблюда - один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года???

Не хотите по хорошему- уберём вазелин...


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2010, 07:50 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:08
Сообщения: 2709
Откуда: Крым Керчь
Модель Автомобиля: АЗЛК 214101
Теплотех
привет . не только услышишь но и увидишь .

_________________
АЗЛК 2141 , 1,6 ваз , 213вал, 073 карб , SECU -3 , автоподсос .электростеклоподъемники , доводчик .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2010, 07:54 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:08
Сообщения: 2709
Откуда: Крым Керчь
Модель Автомобиля: АЗЛК 214101
GIF-65 писал(а):
Теплотех
привет . не только услышишь но и увидишь .
можешь наити старые советские справочники по полупроводникам , там обязательный параметр был- ускорения , вот это оно , для большей надежности для военки выпускались ппроводники в стальном корпусе со стальными выводами в позолоте , чтобы увеличить механическую прочность.

_________________
АЗЛК 2141 , 1,6 ваз , 213вал, 073 карб , SECU -3 , автоподсос .электростеклоподъемники , доводчик .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2010, 11:45 
Не в сети
Опытный Халявщик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2009, 01:10
Сообщения: 4476
Откуда: Одесса-мама:)
Модель Автомобиля: АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10
Dimon_F
Нет, смеситель каналов нужен для работы тахометра и ЭПХХ. ДХ сам управляет комутаторами

_________________
Ну и что, что не отремонтировал - зато посмотрел, что внутри!
Мой глушитель не гнилой, мой глушитель прямоточный. Дырки в крыльях - стиль такой, и чугунный бампер прочный!
Слепая вера в своих лидеров, да и во что бы то ни было, приведет к тому, что вас просто-напросто убьют! (с) Bruce Springsteen


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2010, 20:49 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 16:01
Сообщения: 1723
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: Иж-412 ИЭ, белая ночь 1975 г.в.
Dimon_F
смеситель каналов только для подключения тахометра и ЭПХХ.
Датчик холла из куллера двухканальный. Каждый из каналов работает на свой коммутатор. При прохождении полюсов магнита каждые 90* проскакивает искра поочередно на канале 1-4 и 2-3 свечи.

Если делать систему на ВАЗовских датчиках холла их надо два. Подробнее тут: http://autoclub.tomsk.ru/viewtopic.php?t=890
или на одном Вазовском датчике, хитрой шторке и двухканальном коммутаторе Астро http://moskvich.net/index.php/topic,6805.0.html
Схемы для них тут: http://www.pajero4x4.ru/ssfaq/

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой...

Всякое решение плодит новые проблемы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2010, 18:30 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 сен 2010, 15:40
Сообщения: 2805
Откуда: Одесса-Черноморск Украина
Модель Автомобиля: АЗЛК-2140 "Москвич" 1988г.в. белый
Очень интересная система,но сам не осилю. на заказ делаешь?

_________________
azlk 2140 1988г.в.
Все равно его не брошу,потому что он хороший.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 дек 2010, 00:18 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 16:01
Сообщения: 1723
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: Иж-412 ИЭ, белая ночь 1975 г.в.
Сергей88
в ней нет ничего сложного. Делается легко, быстро и дешевле обычной БСЗ.
Собирая эту систему я вообще не имел опыта работы с паяльником как и понятия о схемотехнике (я теплотехник и инженер-экономист по специальности).

так что советую сделать самому. и быстрее, и надежнее выйдет.
или если уж совсем никак то тогда лучше обычную БСЗ взять.

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой...

Всякое решение плодит новые проблемы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 дек 2010, 15:04 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 14:31
Сообщения: 8803
Откуда: Odessa, Ukraine
Модель Автомобиля: МЗМА 403, '64; ALEKO 21412S, '90; Toyota Cresta GX81, '92; Suzuki Vitara SV620, '96
Статья опубликована на www.moskvichemania.com :)

_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей !..."
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД !!!» ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 дек 2010, 16:09 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:01
Сообщения: 6701
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: ИЖ 21251 комби, АЗЛК 2140 SL
Cyber Fox
я тебе как-то с месяц назад архив со статьями высылал. не смотрел?

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает ;)

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором...

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 дек 2010, 16:15 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 14:31
Сообщения: 8803
Откуда: Odessa, Ukraine
Модель Автомобиля: МЗМА 403, '64; ALEKO 21412S, '90; Toyota Cresta GX81, '92; Suzuki Vitara SV620, '96
sirvlaser писал(а):
Cyber Fox
я тебе как-то с месяц назад архив со статьями высылал. не смотрел?


Кхм... Я их вобще не получил :(

_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей !..."
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД !!!» ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 дек 2010, 17:26 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:01
Сообщения: 6701
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: ИЖ 21251 комби, АЗЛК 2140 SL
эмммм... тогда перешлю снова. скажи куда чтоб наверняка. только в личку чтоб тему не засирать...

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает ;)

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором...

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек 2010, 10:40 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:20
Сообщения: 2
Теплотех
Здравствуйте. Собрал я эту систему, работает отлично. Только я поставил коммутатор 131.3734. Чуть мучался с настройкой зажигания. А есть ли разница между ВТН 0529 и 131? Может из за 131 трудно вставить УОЗ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB