Автоклуб "Москвичемания"
http://moskvichemania.ru/

КИМ 10 - 50
http://moskvichemania.ru/topic1489.html
Страница 1 из 1

Автор:  Aлександр [ 30 янв 2011, 00:57 ]
Заголовок сообщения:  КИМ 10 - 50

История появления автомобиля КиМ 10-50

Появлению автомобиля КИМ 10-50 предшествовали: Постановление №36, утвержденное ЦК ВКП(б) и СНК СССР, и приказ Народного Комиссара Машиностроения СССР № 44 от 15 января 1939 года. Московский автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала молодёжи c 1 февраля был выведен из состава Горьковского автозавода, и стал самостоятельным предприятием в составе Глававтопрома, под названием «Московский автомобильный завод имени КИМ». С выходом приказа Экономсовета при СНК СССР за № 197 от 5 марта 1939 года «О производстве малолитражных автомобилей», на заводе была произведена реконструкция мощностей под выпуск малолитражных автомобилей.
Под руководством А. Н. Островцева разработали двигатель и шасси. Советский автомобиль получился неприхотливым и четырёхместным, с классической компоновкой (спереди - мотор, ведущие колёса - задние). Силовая установка развивала мощность в 30 л. с., выдавая скорость до 90 км/ч. За прототип взяли модель Форд-Префект английского производства, потому что машина хорошо зарекомендовал себя в наших климатических условиях. Модели с закрытым кузовом присвоили индекс КИМ – 10–50, с открытым кузовом - индекс КИМ – 10–51.
Первую опытную партию автомобиля КИМ 10-50 собрали на Московском автомобильном заводе к 25 апреля 1940 года. Три машины из этой партии принимали участие в первомайской демонстрации на Красной площади в Москве.
Само производство было не дорогим, а сборка несложной.

Кузов автомобиль КИМ 10-50 крепился к легкой раме, которая работала вместе с кузовом.
Автомобиль имел две двери, увеличенные по ширине, чтобы облегчить доступ на задние сидения. Для этого надо было откинуть вперед переднее сидение. По тем временам кузов КИМ 10-50 нёс в себе ряд новшеств: не было наружной подножки, лобовое стекло не было плоским, а состояло из двух частей, расположенных под углом. Также, впервые на отечественном автомобиле, был применён капот так называемого аллигаторного типа. Под багажником, в горизонтальной специальной нише, располагалось запасное колесо. Были применены синхронизаторы на высших передачах. Однако, автомашины КИМ 10-50 в производство не пошли - по одной из версий, авто резко раскритиковал сам Сталин, за техническое несовершенство, а именно - за двухдверную конструкцию.


1940-1941




Тип 4-тактовый, карбюраторный

Диаметр цилиндра мм 63.5
Двигатель Ход поршня мм 92.5
Рабочий объем л 1.17

Степень сжатия
6.0

Мощность кВт (л.с.) 22(30)

Длина мм 3943
Габариты Ширина мм 1430
Высота мм 1630

База мм 2386

Колея мм 1145

Число мест
4
Общие Вес снаряженного автомобиля кг
830
показатели Макс, скорость км/час 90

Расход топлива л/100км 8.0

Количество выпущенных 450

автомобилей

Автор:  Aлександр [ 30 янв 2011, 01:02 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  Денисюк Василий [ 30 янв 2011, 07:27 ]
Заголовок сообщения: 

Ну а что, КИМ 10-50 считается первым выпущенным Москвичем или нет?

Автор:  Cyber Fox [ 30 янв 2011, 07:59 ]
Заголовок сообщения: 

Aлександр

Саш на второй и третьей фотке это уже 401, но не 10-50 :)

Автор:  Aлександр [ 30 янв 2011, 10:24 ]
Заголовок сообщения: 

сейчас исправлю, просто возился с историей до 4 утра, мог вполне и напутать

Автор:  Aлександр [ 30 янв 2011, 10:28 ]
Заголовок сообщения: 

Денисюк Василий писал(а):
Ну а что, КИМ 10-50 считается первым выпущенным Москвичем или нет?

из за Сталина нет. он считается прародителем москвича 400 401 их на базе КИМа и начали конструировать. Т.е. это своего рода пред история москвича.

Автор:  Cyber Fox [ 30 янв 2011, 14:06 ]
Заголовок сообщения: 

Aлександр писал(а):
он считается прародителем москвича 400 401 их на базе КИМа и начали конструировать


Не-не-не... Это были 2 разные машины :) Внешне они были очень похожи... Но это было характерно для всех автомобилей того времени...

400-401 Это копии Opel Kadett K-38 2-х и 4-х дверные соответственно :) Оборудование для производства было вывезенно с заводов Opel по репарациям. Копии не полные, наши внесли коррективы в конструкцию.

Автор:  FightWolf [ 30 янв 2011, 15:46 ]
Заголовок сообщения: 

скажу пару слов по поводу критики Сталина)

наскоко я слышал когда Сталин увидел ким 10-50 он сел на переднее пасажирское сиденье и говорит главному инженеру, ану ка товарищ сядьте назад прокатимся... ну так вы товарищ сталин встаньте я отодвину сиденье и я сяду.. неудобно да?? ... так вот сделат так чтоб было народу удобно...

вот это я слышал непомню тока где

а еще слышал одну историю просто почему внедорожник москвич непошол в серию..

ну хрущев или кто там я непомню когда принимал планы о постройке народных внедорожников ему были представлены москвич, нива и еще что то, ему стало плохо он облакотился на ниву его увезли.. но машину так и невыбрал и так решили выпускать ниву)

Автор:  Aлександр [ 30 янв 2011, 16:36 ]
Заголовок сообщения: 

Андрей, я позже выложу статью про взаимосвязь КИМа с Москвичем весьма интересная история была. к сожалению я не запомнил адрес сылки, но ничего как только найду сразу выложу.

Автор:  Dimon_F [ 30 янв 2011, 18:12 ]
Заголовок сообщения: 

Сталин вообще тогда сказал одну фразу сев вперед он посмотрел на инженеров и сказал " садитесь товарищи" товарищи стояли бледнели и краснели но поднять САМОГО не посмели зато второй опытный образец пепилаца уже был 4х дверным

Автор:  Денисюк Василий [ 30 янв 2011, 18:14 ]
Заголовок сообщения: 

КИМ - это серийный автомобиль, выпущенный на базе Форд Перфект. Партия была в 450 КИМ 10-50, и 50 автомобилей КИМ 10-51 Кабриолет.
Кстати, был образец и с 4-мя дверьми.

Автор:  FightWolf [ 30 янв 2011, 18:33 ]
Заголовок сообщения: 

Dimon_F писал(а):
Сталин вообще тогда сказал одну фразу сев вперед он посмотрел на инженеров и сказал " садитесь товарищи" товарищи стояли бледнели и краснели но поднять САМОГО не посмели зато второй опытный образец пепилаца уже был 4х дверным



ну а смысл то один)) ведь это легенда а ее все по разному пересказывают)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/