Автоклуб "Москвичемания"

Место обитания любителей автомобиля "Москвич" моделей 401, 403, 408, 412, 2140, 2141 и их модификаций
Текущее время: 20 апр 2024, 15:59

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Москвич 403
СообщениеДобавлено: 30 янв 2011, 01:27 
Не в сети
Злой Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:47
Сообщения: 2757
Откуда: Odessa, Ukraine
Модель Автомобиля: ИЖ ИЭ - 412. 1982 г.в.
Москвич 403

Эпоха выпуска Москвича 403 пришлась на период с 1962 по 1965 год. Общее число произведенных машин достигло 105726. 403 являлся своеобразным переходным звеном от 407 модели к 408, их производство велось параллельно. Даже внешний вид 403 почти идентичен 407, за исключением лишь разницы в дизайне задних фар.
Существовала экспортная модель 403. Ее отличал более европейский вид колесных дисков и радиатор, оснащенный очень широкой решеткой.Из новшеств Москвича 403, в первую очередь, стоит выделить тормозные цилиндры с автоматической регуляцией. Кроме того, появилось электрическое устройство для мойки стекол, при этом сами стеклоочистители управлялась исключительно вручную.
Наиболее ранние модели 403 оснащались двигателем, идентичным мотору модели 407. Он имел мощность в 45 лошадиных сил, что позволяло разгонять машину до 115 км/ч. Поздние же экземпляры 403 оснащались уже 50-сильным мотором.Некоторые изменения коснулись и системы управления. К примеру, педали стали подвесными, а главный цилиндр тормоза стал располагаться под капотом.

_________________
ИзображениеНе убегай от снайпера,умрешь уставшим!)

Водку пить, это вам не спортом заниматься - тут здоровье надо иметь.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 янв 2011, 01:31 
Не в сети
Злой Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:47
Сообщения: 2757
Откуда: Odessa, Ukraine
Модель Автомобиля: ИЖ ИЭ - 412. 1982 г.в.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
ИзображениеНе убегай от снайпера,умрешь уставшим!)

Водку пить, это вам не спортом заниматься - тут здоровье надо иметь.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 янв 2011, 01:33 
Не в сети
Злой Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:47
Сообщения: 2757
Откуда: Odessa, Ukraine
Модель Автомобиля: ИЖ ИЭ - 412. 1982 г.в.
Изображение
Изображение

_________________
ИзображениеНе убегай от снайпера,умрешь уставшим!)

Водку пить, это вам не спортом заниматься - тут здоровье надо иметь.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 фев 2011, 15:38 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2009, 12:43
Сообщения: 76
Откуда: г.Одесса
Модель Автомобиля: Москвич - 403ИЭ
Aлександр Очень хорошо, что ты сделал небольшой экскурс в историю некоторых моделей Москвичей, но хотелось, чтобы эти экскурсы были точными и достоверными. Если достоверно не владеешь темой, то лучше повремени.
Aлександр писал(а):
Москвич 403

Эпоха выпуска Москвича 403 пришлась на период с 1962 по 1965 год. Общее число произведенных машин достигло 105726. 403 являлся своеобразным переходным звеном от 407 модели к 408, их производство велось параллельно. Даже внешний вид 403 почти идентичен 407, за исключением лишь разницы в дизайне задних фар.
Существовала экспортная модель 403. Ее отличал более европейский вид колесных дисков и радиатор, оснащенный очень широкой решеткой.Из новшеств Москвича 403, в первую очередь, стоит выделить тормозные цилиндры с автоматической регуляцией. Кроме того, появилось электрическое устройство для мойки стекол, при этом сами стеклоочистители управлялась исключительно вручную.
Наиболее ранние модели 403 оснащались двигателем, идентичным мотору модели 407. Он имел мощность в 45 лошадиных сил, что позволяло разгонять машину до 115 км/ч. Поздние же экземпляры 403 оснащались уже 50-сильным мотором.Некоторые изменения коснулись и системы управления. К примеру, педали стали подвесными, а главный цилиндр тормоза стал располагаться под капотом.


Вот выдержка из книги «Автомобиль Москвич модели 403 (Конструкция и техническое обслуживание)» 1965г. разработанной коллективом сотрудников отдела главного конструктора МЗМА. Руководитель авторского коллектива инженер В.Н.Тапинский. Этим коллективом были созданы такие основополагающие издания как
- «Автомобиль Москвич модели 407 (Конструкция и техническое обслуживание)»,
- «Конструктивно-эксплуатационные особенности автомобилей „МОСКВИЧ" моделей 403, 424 и 432» (бюро технической информации МЗМА в 1962г.),
- «Взаимозаменяемость агрегатов и деталей автомобилей Москвич» 1986г. и др.

--------<>-----------
Автомобиль «Москвич-403» представляет собой новую модель массового легкового малолитражного автомобиля, которая в конструктивном и эксплуатационном отношениях существенно превосходит выпускавшийся ранее автомобиль «Москвич-407».
Новый автомобиль отличается от автомобиля модели 407 главным образом ходовой частью. Это отличие в основном сводится к следующему.
Подвеска передних колес новой конструкции, обеспечивающей стабильность углов установки передних колес при длительной эксплуатации и повышающей тем самым срок службы шин.
Рулевое управление с рулевой трапецией новой конструкции, улучшающей маневренность и снижающей износ шин, с более прочным трехопорным валом сошки; новой рулевой колонкой, новым рулевым колесом с утопленной ступицей и вынесенным влево рычажным указателем поворотов, увеличившим безопасность и удобство вождения.
Сцепление с подвесной педалью и гидравлическим приводом, обеспечивающим значительно более плавное включение сцепления, устранение проникновения пыли в передней части пола кузова и уменьшение точек смазки.
Тормоза с подвесной педалью, увеличенным диаметром (25 мм) колесных цилиндров, приклеенными тормозными накладками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами. Возросшее передаточное число уменьшает усилие на педаль и увеличивает эффективность торможения. Новые тормоза существенно уменьшили и упростили операции обслуживания.
Управление коробкой передач с четкой фиксацией рычага переключения и гасителем его колебаний.

На двигателе более удобно расположен фильтр грубой очистки масла, применен новый радиатор системы охлаждения (меньших размера и веса).
Конструкция кузова осталась без изменений, за исключением его передней части, где в связи с установкой новой передней подвески. Применена новая подмоторная рама, более жестко соединенная с кузовом, что позволило использовать новые брызговики передних колес без обычных усилителей. Кроме того, изменены щит передней части кузова и шит радиатора. Оборудование кузова дополнено омывателем ветрового стекла. Изменения конструкции кузова не отразились на его внешнем виде, поэтому для отличия модели 403 от модели 407 на вкладыше передней части декоративной накладки переднего крыла имеется обозначение «403».
У автомобилей модели 403, предназначенных для экспорта, существенно изменен внешний вид: применены новая облицовка радиатора, новые подфарники, задние фонари, фонарь освещения номерного знака и декоративные накладки на боковине кузова.
Динамика автомобиля осталась без изменений.
-------<>-------
Теперь от меня
Москвич-403 базовая модель - четырехдверный седан (1963)
Москвич-403Б четырехдверный седан с ручным управлением (1963)
Москвич-403М медицинский четырехдверный седан (1963)
Москвич-403Э четырехдверный седан, идущий на экспорт (1963)
Москвич-403Ю четырехдверный седан для южного климата (1963)
Москвич-424 пятидверный универсал на базе М-403 (1963)
Москвич-424Э пятидверный универсал на базе М-403, идущий на экспорт (1963)
Москвич-424Ю пятидверный универсал на базе М-403 для южного климата (1963)
Москвич-432 трехдверный фургон на базе М-403 (1963)
Москвич-432Э трехдверный фургон на базе М-403, идущий на экспорт (1963)
Москвич-432Ю трехдверный фургон на базе М-403 для южного климата (1963)
всего было выпущено 133 523 шт.,
в том числе экспортные модели Э и Ю – 50 612 шт.
по некоторым данным, на территории СССР, экспортных 403 было продано ~18тыс.шт. (сняты с экспорта по каким либо причинам, в основном по дефектам покраски).

До мая 1964г. автомобиль оснащался двигателем 407Д, таким же как и Москвич-407 последних выпусков.
За период производства в узлы автомобиля 403 вносились некоторые изменения, направленные на дальней¬шее повышение его технического уровня. Так, в мае 1964 г. был внедрен усиленный коленчатый вал с увеличенным диаметром коренных шеек и с уплотнением обоих его концов само-поджимными резиновыми сальниками (манжетами), введены вставные упорные полукольца в крышке среднего коренного подшипника, применен под¬дон картера с измененными присоедини-тельными размерами, установлен новый
распределитель зажигания. Все это значительно повысило долговечность двигателя; тогда же ему было присвоено обозначение 407Д1. Мощность двигателя осталась прежней - 45лс. Дальнейшая модернизация, установка нового двухкамерного карбюратора и впускного коллектора под него позволило увеличить мощность двигателя до 50 лс. Но этот мотор уже имел индекс 408 и устанавливался на Москвич-408.
Стеклоочиститель остался точно такой же как и на 407, с приводом гибким валом от двигателя и появился омыватель ветрового стекла с насосом диафрагменного типа и установленного на наклонной части пола под левую ногу. Приводился в действие нажатием и быстрого отпускания левой ногой на педаль насоса. Вот такое чудо-новшество, которое практически никогда не работало.

Теперь что касается экспортного варианта-
Основные отличия:
- решетка радиатора,
- передние подфарники,
- сферические зеркала заднего вида на передних крыльях,
- сдвоенный молдинг и декоративные накладки на боковине кузова (между молдингами крашенная полоса цвета отличного от цвета кузова),
- задние фонари трех секционные с литым корпусом окрашенные в цвет кузова и с красными рассеевателями,
- фонарь освещения номерного знака окрашен в цвет кузова,
- только одноцветная окраска кузова,
Существенные отличия были по отделке и оснащения салона. В обязательном порядке экспортный вариант комплектовался часами и приемником (в базовом варианте это были опции за доп. оплату). Потолок, карты дверей были обтянуты высококачественным кожзаменителем разных фактур. В базовом варианте потолок был из хлопчатобумажной ткани, а карты дверей ткань или комбинированы, ткань и вставки из кожзаменителя.

Ну вот что удалось вспомнить.
Если что-то неясно, спрашивайте.
P.S. Интересовался 403-ми с первого дня появления Москвича в нашей семье, в мае 1965г., а в июне их прекратили выпускать и завод полностью перешел на выпуск 408-х. Разбирал до ниточки не только свой, но и некоторые соседские Москвичи. Еще в советское время (1975г.) был на заводе АЗЛК и в музее, который только-только организовывался, встречался с инженерами отдела главного конструктора, с тем же В.Н.Тапинским.

_________________
Москвич 403 экспортного исполнения 1965г. выпуска, http://photo.qip.ru/users/kim403ie/115470643/
Все время в одной семье, 95% оригинал
Изменения - карбюратор "Солекс", бесконтактное зажигание оригинальной конструкции, электропривод дворников, омыватель лобового стекла


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 фев 2011, 22:58 
Не в сети
Злой Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:47
Сообщения: 2757
Откуда: Odessa, Ukraine
Модель Автомобиля: ИЖ ИЭ - 412. 1982 г.в.
kim писал(а):
Если достоверно не владеешь темой, то лучше повремени.

Я с удовольствием повременю, наблюдая как народ " гипер активно " заполняет раздел истории со дня его существования!
Я хотя бы старался что то для этого сделать. А что касается достоверности, если есть аргументы, то пожалуйста, прилагайте их без акцента на проделанную работу.
С ув. Александр. :)

_________________
ИзображениеНе убегай от снайпера,умрешь уставшим!)

Водку пить, это вам не спортом заниматься - тут здоровье надо иметь.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB