Автоклуб "Москвичемания" http://moskvichemania.ru/ |
|
Москвич 2141 http://moskvichemania.ru/topic1502.html |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Aлександр [ 30 янв 2011, 03:15 ] |
Заголовок сообщения: | Москвич 2141 |
Москвич 2141 Выпуск Москвича 2141 начался в 1986 году и продолжался вплоть до 2001. Кузов 2141 был во многом позаимствован с французской машины Simca, которая в 1975 году завоевала приз лучшего автомобиля года. Конечно, в сравнении с французским авто, наше было более мощным и быстрым. Удалось достичь и более экономного расхода горючего. 2141 с полной уверенностью можно назвать семейной машиной. У нее был очень просторный салон и вместительный багажник. Емкость багажника вполне могла быть увеличена складыванием задних сидений. Однако, модель 2141 не могла похвастаться качественной сборкой. Особенно это касалось стойкости машины к коррозии. В условиях частой эксплуатации, у некоторых машин ржавчина начинала появляться уже в первый год. Конечно, это не устраивало автолюбителей и спрос на Москвич не был высоким. В 1997 году 2141 был модернизирован до модели "Святогор". Цифровое обозначение модели выглядело как 2141-02. На ней были установлены импортные запчасти (в частности моторы Renault), кузов также претерпел множество изменений. Однако, дефолт 1998 года подорвал коммерческие связи завода и спустя 3 года после этого производство 2141 полностью прекратилось. Для семейства «Москвич-2141» характерны вместительные салон и багажное отделение (увеличиваемое за счет складывания заднего сиденья), эффективное отопление салона, лёгкое рулевое управление, хорошая управляемость на высоких скоростях и проходимость по заснеженным и загрязненным дорогам. Высокая ремонтопригодность автомобиля частично искупала несовершенство и ненадёжность применявшихся на нём узлов и агрегатов. По совокупности потребительских характеристик, «Москвич-2141» в наибольшей степени отвечал понятию «семейный автомобиль», превосходя более тесные малолитражные модели ВАЗ. По эргономике водительского места «Москвич», по многим оценкам, превосходит все остальные отечественные автомобили на десятилетие вперёд, включая более позднее «десятое» семейство ВАЗ’ов. Однако, при всех своих положительных качествах, «41-й» Москвич, «временно» стартовавший на двигателях ВАЗ-2106-70 («Москвич-2141») и УЗАМ-331.10 («Москвич-21412»), так и не дождался своего собственного современного двигателя, что в решающей степени и предопределило неудачную судьбу автомобиля. Кроме того, качество комплектующих и сборки, а особенно — грунтовки и окраски кузовов на АЗЛК было нестабильным и в целом откровенно неудовлетворительным, причём с годами всё более ухудшалось. Кузов среднестатистического автомобиля начинал корродировать уже в первый год эксплуатации, что отрицательно сказывалось на имидже модели. Во второй половине девяностых завод начал использовать импортные комплектующие для повышения надежности (новые двигатели, тормозные системы, фары), но это приводило к росту цены и не решало главной проблемы с «цветущим» кузовом. Кроме того, последние товарные партии автомобилей были выпущены заводом в неукомплектованном виде и дособирались по сути в кустарных условиях. Модификация М-21412 отличается неудачным сочетанием уфимского двигателя УЗАМ-331.10 (модификация устаревшего УЗАМ-412 с вихревыми камерами сгорания), имевшего совершенно неадекватные массе и размерам автомобиля рабочий объём и мощность, с более современной экипажной частью. В результате, автомобиль не обладал необходимой мощностью и динамикой, к тому же адаптация мотора под новый моторный отсек была произведена не вполне удачно, так что ряд узлов и навесных агрегатов (прежде всего — распределитель зажигания и расширительный бачок системы охлаждения) оказались самыми уязвимыми и дополнительно снижали и без того невысокую надёжность автомобиля. |
Автор: | Aлександр [ 30 янв 2011, 03:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Автор: | Aлександр [ 30 янв 2011, 03:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
теперь сравним 2141 с Simca 2141 Simca |
Автор: | Aлександр [ 30 янв 2011, 03:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Интересные факты * Виктор Цой являлся водителем автомобиля Москвич-2141, на котором и погиб в автокатастрофе. * Первые 245 автомобилей, выпущенных в конце 1986 года, по решению Московского горисполкома достались работникам АЗЛК и ветеранам Великой Отечественной войны; массовый выпуск начался в 1987 году.[5]. * Главный дизайнер проекта Игорь Зайцев так оценивает проблемы, существовавшие на АЗЛК, и в том числе приведшие к относительной неудаче проекта М-2141[1]: « Ни культуры проектирования, ни культуры производства. А ведь это достигается только опытом! Я, проработав на АЗЛК двадцать пять лет, спроектировал шесть машин. Это немало, хотя Джуджаро к тридцати шести годам сделал более тридцати автомобилей. Но те, кто проектировал, скажем, коробки передач, успевали за всю жизнь сделать одну-две. Это ничтожно мало! » Это может быть отнесено и к советской автомобильной промышленности этого периода в целом. * Борис Ельцин являлся владельцем автомобиля Москвич-2141 серебристого цвета. * Модель «Москвича-2141» в масштабе 1/43 вышла в августе 2010 года в рамках серии «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини» * Модель автомобиля М-2141 производства «Агат» имеет не симметричную форму задних дверей |
Автор: | Aлександр [ 30 янв 2011, 03:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
И еще от работников завода АЗЛК : Мы воевали с начальством: нельзя так проектировать автомобили. Все модификации должны создаваться параллельно: и хэтчбек, и седан, и универсал. А когда начинаешь вот так, вдогонку — ничего не стыкуется! Доходило до смешного: приходилось бороться за то, чтобы сделали подсветку в перчаточном ящике или карманы в дверях. В ответ — аргумент: зачем это надо? Трудно это объяснить ведущему конструктору, который в свои сорок пять лет ни разу за рулем не сидел. Пепельницу конструировал человек, который никогда в жизни не курил! Ты представляешь, спрашиваю, что ты сделал? Ей же пользоваться невозможно! Ни культуры проектирования, ни культуры производства. |
Автор: | AkaDEMik [ 31 янв 2011, 11:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
По поводу пепельницы,чистой воды правда! |
Автор: | Cyber Fox [ 31 янв 2011, 11:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я в машине никогда не курю... Мне в этом отношении легче |
Автор: | MADCAT [ 31 янв 2011, 11:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Про пепельницу не скажу, у меня ее просто нет, да и не будет у меня там часы стоять будут Цитата: Модель автомобиля М-2141 производства «Агат» имеет не симметричную форму задних дверей
Долго крутил в руках Агатовскую модельку, и СССРовскую, отличий дверей не заметил... А круглый щильдик где стоять должен? |
Автор: | AkaDEMik [ 31 янв 2011, 13:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
MADCAT писал(а): А круглый щильдик где стоять должен?
Круглый шильдик-то наклейка и ее сами приколхозили! |
Автор: | FightWolf [ 02 май 2011, 21:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
хочу дополнить немного статейку. Была модификация S, с более богатым оформлением салона, стканевой обшивкой картов дверей. |
Автор: | AkaDEMik [ 02 май 2011, 23:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
FightWolf писал(а): хочу дополнить немного статейку.
Была модификация S, с более богатым оформлением салона, стканевой обшивкой картов дверей. Фото и достоверный источник? |
Автор: | Сергей88 [ 04 май 2011, 20:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Автор: | AkaDEMik [ 04 май 2011, 20:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сергей88 писал(а):
Ух какой красавец! |
Автор: | Railnolds [ 25 мар 2013, 17:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Москвич 2141 |
Цитата: Модификация М-21412 отличается неудачным сочетанием уфимского двигателя УЗАМ-331.10 (модификация устаревшего УЗАМ-412 с вихревыми камерами сгорания), имевшего совершенно неадекватные массе и размерам автомобиля рабочий объём и мощность, с более современной экипажной частью. В результате, автомобиль не обладал необходимой мощностью и динамикой, к тому же адаптация мотора под новый моторный отсек была произведена не вполне удачно, так что ряд узлов и навесных агрегатов (прежде всего — распределитель зажигания и расширительный бачок системы охлаждения) оказались самыми уязвимыми и дополнительно снижали и без того невысокую надёжность автомобиля. Что имеется ввиду - кто может рассказать? Это значит что М-2141 предпочтительнее М-21412? |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |