Автоклуб "Москвичемания"
http://moskvichemania.ru/

Москвич 2141
http://moskvichemania.ru/topic1502.html
Страница 1 из 2

Автор:  Aлександр [ 30 янв 2011, 03:15 ]
Заголовок сообщения:  Москвич 2141

Москвич 2141

Выпуск Москвича 2141 начался в 1986 году и продолжался вплоть до 2001. Кузов 2141 был во многом позаимствован с французской машины Simca, которая в 1975 году завоевала приз лучшего автомобиля года. Конечно, в сравнении с французским авто, наше было более мощным и быстрым. Удалось достичь и более экономного расхода горючего.

2141 с полной уверенностью можно назвать семейной машиной. У нее был очень просторный салон и вместительный багажник. Емкость багажника вполне могла быть увеличена складыванием задних сидений.
Однако, модель 2141 не могла похвастаться качественной сборкой. Особенно это касалось стойкости машины к коррозии. В условиях частой эксплуатации, у некоторых машин ржавчина начинала появляться уже в первый год. Конечно, это не устраивало автолюбителей и спрос на Москвич не был высоким.
В 1997 году 2141 был модернизирован до модели "Святогор". Цифровое обозначение модели выглядело как 2141-02. На ней были установлены импортные запчасти (в частности моторы Renault), кузов также претерпел множество изменений. Однако, дефолт 1998 года подорвал коммерческие связи завода и спустя 3 года после этого производство 2141 полностью прекратилось.




Для семейства «Москвич-2141» характерны вместительные салон и багажное отделение (увеличиваемое за счет складывания заднего сиденья), эффективное отопление салона, лёгкое рулевое управление, хорошая управляемость на высоких скоростях и проходимость по заснеженным и загрязненным дорогам. Высокая ремонтопригодность автомобиля частично искупала несовершенство и ненадёжность применявшихся на нём узлов и агрегатов.

По совокупности потребительских характеристик, «Москвич-2141» в наибольшей степени отвечал понятию «семейный автомобиль», превосходя более тесные малолитражные модели ВАЗ. По эргономике водительского места «Москвич», по многим оценкам, превосходит все остальные отечественные автомобили на десятилетие вперёд, включая более позднее «десятое» семейство ВАЗ’ов.

Однако, при всех своих положительных качествах, «41-й» Москвич, «временно» стартовавший на двигателях ВАЗ-2106-70 («Москвич-2141») и УЗАМ-331.10 («Москвич-21412»), так и не дождался своего собственного современного двигателя, что в решающей степени и предопределило неудачную судьбу автомобиля.

Кроме того, качество комплектующих и сборки, а особенно — грунтовки и окраски кузовов на АЗЛК было нестабильным и в целом откровенно неудовлетворительным, причём с годами всё более ухудшалось. Кузов среднестатистического автомобиля начинал корродировать уже в первый год эксплуатации, что отрицательно сказывалось на имидже модели.

Во второй половине девяностых завод начал использовать импортные комплектующие для повышения надежности (новые двигатели, тормозные системы, фары), но это приводило к росту цены и не решало главной проблемы с «цветущим» кузовом. Кроме того, последние товарные партии автомобилей были выпущены заводом в неукомплектованном виде и дособирались по сути в кустарных условиях.

Модификация М-21412 отличается неудачным сочетанием уфимского двигателя УЗАМ-331.10 (модификация устаревшего УЗАМ-412 с вихревыми камерами сгорания), имевшего совершенно неадекватные массе и размерам автомобиля рабочий объём и мощность, с более современной экипажной частью. В результате, автомобиль не обладал необходимой мощностью и динамикой, к тому же адаптация мотора под новый моторный отсек была произведена не вполне удачно, так что ряд узлов и навесных агрегатов (прежде всего — распределитель зажигания и расширительный бачок системы охлаждения) оказались самыми уязвимыми и дополнительно снижали и без того невысокую надёжность автомобиля.

Автор:  Aлександр [ 30 янв 2011, 03:24 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  Aлександр [ 30 янв 2011, 03:38 ]
Заголовок сообщения: 

теперь сравним 2141 с Simca

Изображение
2141
Изображение


Изображение

Изображение
Simca

Автор:  Aлександр [ 30 янв 2011, 03:49 ]
Заголовок сообщения: 

Интересные факты

* Виктор Цой являлся водителем автомобиля Москвич-2141, на котором и погиб в автокатастрофе.
* Первые 245 автомобилей, выпущенных в конце 1986 года, по решению Московского горисполкома достались работникам АЗЛК и ветеранам Великой Отечественной войны; массовый выпуск начался в 1987 году.[5].
* Главный дизайнер проекта Игорь Зайцев так оценивает проблемы, существовавшие на АЗЛК, и в том числе приведшие к относительной неудаче проекта М-2141[1]:

«

Ни культуры проектирования, ни культуры производства. А ведь это достигается только опытом! Я, проработав на АЗЛК двадцать пять лет, спроектировал шесть машин. Это немало, хотя Джуджаро к тридцати шести годам сделал более тридцати автомобилей. Но те, кто проектировал, скажем, коробки передач, успевали за всю жизнь сделать одну-две. Это ничтожно мало!
»

Это может быть отнесено и к советской автомобильной промышленности этого периода в целом.

* Борис Ельцин являлся владельцем автомобиля Москвич-2141 серебристого цвета.
* Модель «Москвича-2141» в масштабе 1/43 вышла в августе 2010 года в рамках серии «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини»
* Модель автомобиля М-2141 производства «Агат» имеет не симметричную форму задних дверей

Автор:  Aлександр [ 30 янв 2011, 03:51 ]
Заголовок сообщения: 

И еще от работников завода АЗЛК :


Мы воевали с начальством: нельзя так проектировать автомобили. Все модификации должны создаваться параллельно: и хэтчбек, и седан, и универсал. А когда начинаешь вот так, вдогонку — ничего не стыкуется!

Доходило до смешного: приходилось бороться за то, чтобы сделали подсветку в перчаточном ящике или карманы в дверях. В ответ — аргумент: зачем это надо? Трудно это объяснить ведущему конструктору, который в свои сорок пять лет ни разу за рулем не сидел.

Пепельницу конструировал человек, который никогда в жизни не курил! Ты представляешь, спрашиваю, что ты сделал? Ей же пользоваться невозможно! Ни культуры проектирования, ни культуры производства.

Автор:  AkaDEMik [ 31 янв 2011, 11:08 ]
Заголовок сообщения: 

По поводу пепельницы,чистой воды правда! :D

Автор:  Cyber Fox [ 31 янв 2011, 11:23 ]
Заголовок сообщения: 

Я в машине никогда не курю... :) Мне в этом отношении легче :)

Автор:  MADCAT [ 31 янв 2011, 11:46 ]
Заголовок сообщения: 

Про пепельницу не скажу, у меня ее просто нет, да и не будет :) у меня там часы стоять будут

Цитата:
Модель автомобиля М-2141 производства «Агат» имеет не симметричную форму задних дверей

Долго крутил в руках Агатовскую модельку, и СССРовскую, отличий дверей не заметил...
А круглый щильдик где стоять должен?

Автор:  AkaDEMik [ 31 янв 2011, 13:45 ]
Заголовок сообщения: 

MADCAT писал(а):
А круглый щильдик где стоять должен?

Круглый шильдик-то наклейка и ее сами приколхозили!

Автор:  AkaDEMik [ 20 фев 2011, 18:34 ]
Заголовок сообщения: 

Нашел немного интересной инфы...
Отдельно следует остановиться на создании, а точнее адаптации имевшихся силовых агрегатов для 41-ой модели. На момент начала работ по переспективному переднеприводному автомобилю конструкторы вынуждены были ориентироваться на единственный доступный им на тот момент двигатель – от «Москвича-2140», производимый Уфимским заводом автомобильных моторов. Совместно с уфимцами была проведена попытка модернизации двигателя (в том числе увеличение рабочего объема с соответствующим ростом мощности) для достижения требуемых тягово-скоростных характеристик. Однако расчетный объем требуемой подготовки производства на УЗАМе оказался столь значительным, что от нее пришлось отказаться. Но даже при условии комплектации нового автомобиля только двигателями УЗАМ, уфимцы все равно не могли бы полностью закрывать все мощности АЗЛК, которые на тот момент составляли 200 тысяч автомобилей в год. В итоге к установке на «Москвич-2141» были определены модернизированный УЗАМ-412, получивший индекс УЗАМ-331.10, и, в качестве временного решения, на часть автомобилей начали устанавливать двигатели ВАЗ-2106-70 (двигатели ВАЗ поставлялись на значительно меньшую часть выпуска, так как первоочередным для ВАЗа все же была комплектация собственного производства). Оба эти двигателя были адаптированы для подкапотного пространства «Москвич-2141» за счет значительных переделок. В частности, у двигателя ВАЗ-2106-70 были изменены (по сравнению с базовой «жигулевской» версией) опоры крепления, масляный картер и масляный насос (последний был изменен в части маслоприемника, который являлся, по сути, нижней крышкой маслонасоса - соответственно деталь в сборе (насос) стала иметь другой номер). С целью сокращения высоты двигателя воздушный фильтр был смонтирован не над карбюратором, а у правого колесного кожуха. Несмотря на сравнительно небольшие объемы выпуска, комплектация с двигателем ВАЗ-2106-70 получила обозначение «АЗЛК-2141» и считалась базовой, а комплектация с двигателем УЗАМ-331.10 получила обозначение «Москвич-21412».
Следует заметить, что изначально АЗЛК вовсе не собирался ставить на новую перспективную модель устаревшие двигатели – еще в 1983 году началась разработка и к концу 80-ых годов ХХ века на заводе была полностью подготовлена документация на новый двигатель рабочим объемом 1,8 литра, начало производства которого было запланировано на 1991 год. При этом не только АЗЛК принимал участие в разработке двигателя для перспективного семейства. Еще в ходе разработки «Москвич-2141», стремясь решить будущую проблему с отсутствием подходящих двигателей для этого автомобиля, Минавтопром объявил конкурс на разработку конструкции силового агрегата для нового семейства "москвичей". В конкурсе приняли участие коллективы специалистов ВАЗ и АЗЛК. Результаты конкурса были подведены в марте 1987 года на техническом совете министерства. В своем постановлении технический совет отметил, что представленные на конкурс базовые модели двигателей по своим экономическим и энергетическим показателям соответствуют требованиям технического задания. Кроме того, совет отметил более глубокую технологическую проработку предложений специалистов ВАЗа, которые перенесли на опытный образец часть инженерных решений с серийно выпускаемых вазовских двигателей. В то же время конструкция двигателя, предложенная АЗЛК, привлекла меньшими массой и количеством деталей, а также несколько большими возможностями для дальнейшего совершенствования рабочего процесса и обеднения топливно-воздушной массы - другими словами, в двигателе АЗЛК был больше потенциал улучшения экономичности.
У перспективных двигателей было по сути три поколения. Условно говоря, первое опытное; второе, наиболее удачное и построенное в рамках работы над ошибками первого; и третье, созданное в целях унификации бензинового и дизельного вариантов (в последнем случае размеры коренных и шатунных шеек коленвалов были одинаковыми для бензинового и дизельного вариантов, причем лежащими где то посередине - то есть не являлись оптимальными ни для бензиновой, ни для дизельной версии). Унификация предполагала существенное удешевление производства и упрощение снабжения запчастями. В итоге было построено несколько четырехцилиндровых бензиновых (карбюраторный «21414», впрысковые «21415» и «21416») и дизельных (модели «21423» и «21413» с турбонаддувом) двигателей разного рабочего объема и мощности, которые прошли всесторонние испытания. Их образцы экспонировались в Москве на ВДНХ в 1987 году в рамках экспозиции достижений машиностроения, посвященной 70-летнему юбилею Великой Октябрьской Социалистической революции. Двигатели имели оригинальную конструкцию – рядная компоновка с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой блока с расположенным в ней распредвалом.
В рамках проводимой реконструкции было начато строительство нового моторного цеха, по сути полноценного завода, однако из-за начавшегося экономического кризиса начала 90-ых годов достроен он не был ввиду нехватки у завода средств на подготовку производства, а завезенное оборудование с течением времени было разукомплектовано и списано. Работы по окончательной доводке двигателей были остановлены, и окончательного варианта, пригодного к нормальной эксплуатации, сделано не было. В результате двигатели так и остались в состоянии перспективных образцов. Само здание моторного цеха впоследствии было передано заводу «Автофрамос», где был развернут выпуск автомобилей Renault Logan.
Краткая техническая характеристика перспективных двигателей для «Москвич-2141» (в скобках даны данные для дизельной модификации):
Диаметр цилиндра - 82 мм.
Ход поршня - 85 (89,5) мм.
Рабочий объем - 1,8 (1,9) л.
Степень сжатия - 10,0 (23,0).
Горючее - бензин АИ-93 (дизельное топливо).
Мощность - 95 (65) л. с./70 (48) кВт при 5200-5800 (3900-4500) об/мин.
Наибольший крутящий момент - 147 (117) Н/м при 2500-3100 (1800-2500) об/мин.
Удельный расход топлива-190(180) г/л.с.- ч, или 258 (245) г/кВт - ч.
Масса двигателя - 104 (115) кг.
Габаритные размеры: 500х690(610)х600 мм.
Экстерьер 41-го
После 1991г,был немного изменен экстерьер автомобиля – боковой повторитель поворота переместился за переднее колесо. Примерно тогда же,в целом удалось избавиться от «разноцветья» интерьерного пластика автомобиля, которое продолжалось с начала его выпуска из-за неспособности наладить его производство в единой цветовой гамме.
В 1994 году на АЗЛК был разработан "люксовый" вариант "Москвича-2141" с измененными облицовкой радиатора и интерьером, питыми колесами и большим комплектом дополнительного оборудования. В серию эта модель тогда не пошла, но наработки по ней были использованы в 1997 году, когда автомобиль подвергся рестайлингу – были заменены оперение передка, декоративная решетка радиатора.
Люксовый вариант 41-го
Изображение
Один из немногих своих карбюраторных двигателей завода АЗЛК-214141,обьемом 1,8л
Изображение
Изображение
Разработки двигателей завода АЗЛК для семейства 41-х,которые так и не увидели свет-бензиновый двиг 1,8л и дизельный 1,9л
Изображение

Автор:  FightWolf [ 02 май 2011, 21:18 ]
Заголовок сообщения: 

хочу дополнить немного статейку.

Была модификация S, с более богатым оформлением салона, стканевой обшивкой картов дверей.

Автор:  AkaDEMik [ 02 май 2011, 23:14 ]
Заголовок сообщения: 

FightWolf писал(а):
хочу дополнить немного статейку.

Была модификация S, с более богатым оформлением салона, стканевой обшивкой картов дверей.

Фото и достоверный источник?

Автор:  Сергей88 [ 04 май 2011, 20:51 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение

Автор:  AkaDEMik [ 04 май 2011, 20:54 ]
Заголовок сообщения: 

Сергей88 писал(а):
Изображение

Ух какой красавец!

Автор:  Railnolds [ 25 мар 2013, 17:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Москвич 2141

Цитата:
Модификация М-21412 отличается неудачным сочетанием уфимского двигателя УЗАМ-331.10 (модификация устаревшего УЗАМ-412 с вихревыми камерами сгорания), имевшего совершенно неадекватные массе и размерам автомобиля рабочий объём и мощность, с более современной экипажной частью. В результате, автомобиль не обладал необходимой мощностью и динамикой, к тому же адаптация мотора под новый моторный отсек была произведена не вполне удачно, так что ряд узлов и навесных агрегатов (прежде всего — распределитель зажигания и расширительный бачок системы охлаждения) оказались самыми уязвимыми и дополнительно снижали и без того невысокую надёжность автомобиля.

Что имеется ввиду - кто может рассказать? Это значит что М-2141 предпочтительнее М-21412?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/