Автоклуб "Москвичемания"
http://moskvichemania.ru/

Москвич 2142(Князь Владимир,Иван Калита)
http://moskvichemania.ru/topic1534.html
Страница 1 из 3

Автор:  AkaDEMik [ 20 фев 2011, 18:52 ]
Заголовок сообщения:  Москвич 2142(Князь Владимир,Иван Калита)

Впервые седан модели «2142» на базе шасси «Москвич-2141» был представлен публике в 1990 году. Важно отметить, что работы по созданию седана 41-го семейства велись не одновременно с базовым хэтчбеком - решение разрабатывать седан на основе уже готового хэтбека было принято позднее, что существенно затрудняло работу над автомобилем. Производство седана планировалось начать в 1992 году, после освоения серийного выпуска новых двигателей 414-ой серии – на этом особенно настаивал Генеральный директор АЗЛК В.П.Коломников, категорически не желавший повторить недавнюю ошибку с выпуском нового автомобиля «Москвич-2141» с устаревшими двигателями. Уже к концу 80-ых годов модель «2142» рассматривалась как новая базовая модель с модернизированным интерьером и шасси.
Запуску в серию седана «2142» помешали многие причины – и смерть В.П.Коломникова, активно продвигавшего этот проект, и отсутствие свободных денежных средств для полноценной подготовки производства, включая производство новых двигателей, и др. Тем не менее, прототипы с различными двигателями, включая двигатели импортного производства строили даже в середине 90-ых годов. Часть этих автомобилей позднее была продана в частные руки.
Парадоксально, но фактически не существующий седан позднее, в 1998 году, стал основой для мелкосерийных удлиненных люксовых модификаций «Князь Владимир» и «Иван Калита».
Прототипы 2142
Изображение
Изображение
Изображение
Полностью готовый к производству седан «2142» так и не добрался до конвейера даже к концу 90-ых годов, оставшись воплощенным лишь в ряде опытных и предсерийных машин. Тем не менее, понимая необходимость наличия в продуктовой линейке седана, новое руководство АО «Москвич», в первую очередь в лице его Генерального директора Р.Асатряна, решило выпускать мелкими партиями удлиненную версию фактически не существующего седана. При этом заводские маркетологи сочли целесообразным позиционировать продукцию АО «Москвич» в среднем классе, автомобили которого, по их мнению, были более рентабельны в производстве.
Такой автомобиль унаследовал прежний индекс «Москвич-2142», к которому в зависимости от комплектации прибавлялись дополнительные пятая и шестая цифры или буквенно-цифровой индекс.Новому седану было присвоено «княжеское» имя - «Князь Владимир».
Первый «Князь Владимир» с двигателем Renault увидел свет в июне 1997 года. Как и «Юрий Долгорукий», новый «Князь» был удлинен по отношению к базовому шасси 41-го «Москвича» посредством врезки позади задней стойки 200мм вставки. Соответственно «Долгорукому» была изменена и конструкция задних дверей. Также увеличился задний свес за счет увеличения объема багажника. Задние стойки крыши «Князя Владимира» стали значительно массивнее по сравнению с первоначально задумывавшимися у «Москвича-2142». В некотором смысле можно утверждать, что как седан «2142» создавался из хэтчбека «2141», так и «Князь Владимир» был создан из «Юрия Долгорукого».
Как и «Долгорукий», «Князь Владимир» получил намного более удобный для задних пассажиров салон – без проблем сзади размещались люди двухметрового роста и их колени при этом не касались передних сидений. Из спинки заднего сиденья откидывался подлокотник, разделяя сиденье на два посадочных места. В потолке были размещены плафоны индивидуального освещения. Автомобиль был укомплектован электрическими стеклоподъемниками. Часть автомобилей была оборудована кондиционером, но при всем этом, передняя панель и руль остались прежними.
Заводчане пытались позиционировать автомобиль как служебный для руководителей среднего звена, однако его стоимость явно не соответствовала его потребительским качествам и автомобиль не пользовался спросом. Даже московская мэрия, являвшаяся на тот момент, по сути, основным акционером АО «Москвич», закупила лишь одну партию седанов «Князь Владимир», отказавшись от их приобретения в дальнейшем. С целью стимулирования спроса на "Князя Владимира" в 2000 году был разработан проект его рестайлинга - было изменено оформление передней и задней частей кузова, задняя подвеска со скручивающейся балкой была заменена независимой трехрычажной подвеской, а в качестве силового агрегата предполагалось использовать двигатель Renault F4R мощностью 140 л.с. Был ли построен обытный образец рестайлингового автомобиля, автору неизвестно.
В декабре 1998 года «Князь Владимир» стал пятимиллионным автомобилем марки «Москвич» и занял свое место в заводском музее.
В зависимости от устанавливаемого двигателя различались следующие модификации «Князя Владимира»:
с двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л – «Москвич-214201-166» (индекс по VIN-коду – 2142V0);
с двигателем ВАЗ-2130 рабочим объемом 1,8 л – «Москвич-214201» (индекс по VIN-коду – 2142V3);
с двигателем УЗАМ-3317 рабочим объемом 1,7 л – «Москвич-214221-136» (индекс по VIN-коду – 2142Y2);
с двигателем УЗАМ-3313 рабочим объемом 1,8 л – «Москвич-214221» (индекс по VIN-коду – 2142Y3);
с двигателем УЗАМ-3318 рабочим объемом 1,8 л – «Москвич-214221-138» (индекс по VIN-коду – 2142Y3);
с двигателем УЗАМ-248 (карбюраторным) рабочим объемом 2,0 л – «Москвич-214221-149» (индекс по VIN-коду – 2142Y4);
с двигателем УЗАМ-248 (инжекторным) рабочим объемом 2,0 л – «Москвич-214221-150» (индекс по VIN-коду – 2142Y5);
с двигателем Renault F3R рабочим объемом 2,0 л – «Москвич-214241» (индекс по VIN-коду – 2142R5);
с двигателем Renault F7R рабочим объемом 2,0 л – «Москвич-214241-197» (индекс по VIN-коду – 2142R7).
Возможно, часть приведенных модификаций осталась только на бумаге, поскольку спрос на такие автомобили отсутствовал.

Кроме того, было выпущено несколько полноприводных экземпляров, получивших следующие обозначения:
«Москвич-21441» (индекс по VIN-коду - 2144R5) - с двигателем Renault F3R
«Москвич-21441-160 (индекс по VIN-коду - 2144R7) – с двигателем Renault F7R
«Москвич-214421-149 – с двигателем УЗАМ-248
Изображение
Изображение

Автор:  AkaDEMik [ 20 фев 2011, 19:10 ]
Заголовок сообщения: 

В августе 1998 года на выставке МИМС-1998 дебютировал седан бизнес-класса «Иван Калита», мгновенно снискавший уничижительные отзывы в прессе за аляповатый дизайн передней части. За основу было взято шасси "Князя Владимира", дизайн разрабатывался С.Саакяном. Но нужно сразу отметить, что на эскизах Саакяна был несколько другой автомобиль классического дизайна, который был бы современен и своевременен в течение многих лет. Сложно сейчас сказать, как именно толковый дизайн на эскизах превратился в «Ивана Калиту»…
Автомобиль изначально создавался для нужд Правительства Москвы, однако московская мэрия, ознакомившись с результатом работы АЗЛК и с его стоимостью (розничная цена «Калиты» в 1998 году составляла около 20.000 USD) ограничилась заказом нескольких автомобилей.
Базовая комплектация «Ивана Калиты» включала двухлитровый двигатель Renault F3R, кожаный салон, ГУР, электропакет, магнитолу, холодильник.
Несмотря на то, что автомобиль выпускался штучно, на его базе в 1999 году было выпущено двухместное купе «Дуэт», а у самого «Калиты» существовал целый ряд модификаций, различавшихся устанавливаемым силовым агрегатом:
«Москвич-214242» (индекс по VIN-коду – «2142R5») - с двигателем Renault F3R рабочим объемом 2,0л
«Москвич-214242-160» (индекс по VIN-коду - «2142R7») - с двигателем Renault F7R или F4R рабочим объемом 2,0л

Кроме того, в ноябре 1998 года были созданы полноприводные модификации, обозначавшиеся как:
«Москвич-21442» (индекс по VIN-коду - «2144R5») - с двигателем Renault F3R
«Москвич-21442-160» (индекс по VIN-коду - «2144R7») - с двигателем Renault F7R или F4R
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  FightWolf [ 20 фев 2011, 19:56 ]
Заголовок сообщения: 

моя незбыточная мечта(

Автор:  AkaDEMik [ 20 фев 2011, 20:07 ]
Заголовок сообщения: 

FightWolf
Блин,не трави душу! :cry:

Автор:  FightWolf [ 20 фев 2011, 20:09 ]
Заголовок сообщения: 

знаеш что тебе скажу, недавно видел обьяву в нете продавали калиту, за 5 тыс мертвых президентов, почти без пробега, синего цвета ничо такой.

Автор:  Amper [ 20 фев 2011, 21:33 ]
Заголовок сообщения: 

Кстати видел такой машин летом у себя на ФОнтанке, вживую смотриться еще страшнее чем на фото.

Автор:  sirvlaser [ 20 фев 2011, 23:25 ]
Заголовок сообщения: 

мне кажется мечтать там неочем. мелкосерийные сырые модели. неизвестно сколько бы там косяков выплыло в процессе эксплуатации. прибавьте сюда отвратительное качество сборки и материалов. как коллекционный вариант не спорю просто отпад. как средство передвижения - я бы постремался такой купить. лучше в 2141 F7R запихнуть и поколдовать с подвеской, тормозами и салоном.

Автор:  AkaDEMik [ 21 фев 2011, 00:01 ]
Заголовок сообщения: 

Ну зачем так скиптично?!
Почти всегда,мечта остается мечтой!Редко когда они сбываются...
И как говорится,вредно не мечтать, :)
Понятно,что сейчас никто не купит Калиту как средство передвижения.Во первых цена,а во вторых с запчастями туговато будет,поэтому о повседневной езде не может быть и речи.
Ну а если бы завод работал,не будем вдаваться в мысли,что могли бы сейчас выпускать,жаль конечно :( Но давайте представим что работает и с его конвеера сходят новенькие 41-е и 42-е Москвичи...С запчастями проблем нет,качество я думаю было бы на уровне,ну во всяком случае,лучше чем то что сейчас продается на рынках!Да в этом случае можно спокойно брать и ездить!

P.S Не обращайте внимания на меня,если что не то пишу,да и размечтался немного :D Это мне сегодня на бошку упала коробка с суппортом с полки :D

Автор:  FightWolf [ 21 фев 2011, 00:29 ]
Заголовок сообщения: 

мне нравится полноприводная модель, кожаный салон усилители и тд, только одно мне ненравится это задние фонари, они какие то уродские, да не судят машину по задним фонарям, но почитав отзывы и полазив по драйву еще раз убедился что машина достояная а за такие деньги просто прелиесть

Автор:  sirvlaser [ 21 фев 2011, 14:04 ]
Заголовок сообщения: 

сори если разбиваю чьи-то мечты ) просто я реалист. и мыслю обширнее - хотелось бы чтоб завод работал, а там можно было бы подумать и о Дуэте, да и 412-ый купил бы новый...если бы выпускали...

Автор:  FightWolf [ 21 фев 2011, 15:01 ]
Заголовок сообщения: 

ну просто эта модель для реального ценителя этой марки, но и соглашусь с тобой что есть свои недостатки, но где их нет? :Bravo:

Автор:  AkaDEMik [ 21 фев 2011, 15:52 ]
Заголовок сообщения: 

Вообще для меня предел мечтаний-это Святик с турбодизелем и с таким салоном как у Калиты! :D

Автор:  Amper [ 21 фев 2011, 18:09 ]
Заголовок сообщения: 

AkaDEMik мечты имеют свойство сбываться, так что осторожней ч выбором предмета мечтаний)))

Автор:  FightWolf [ 21 фев 2011, 18:50 ]
Заголовок сообщения: 

я вообще нелюблю дизели, а вот на калиту кстати ставили неплохой реношевский движок. а салончик таки интересный, особенно форма торпедо нравится, аля волна)))

Автор:  Cyber Fox [ 21 фев 2011, 19:18 ]
Заголовок сообщения: 

FightWolf писал(а):
а салончик таки интересный, особенно форма торпедо нравится, аля волна)))


Дык торпеда тоже рено :)

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/