Автоклуб "Москвичемания"
http://moskvichemania.ru/

Москвич 2335,233521,2901(пикап)
http://moskvichemania.ru/topic1537.html
Страница 1 из 2

Автор:  AkaDEMik [ 21 фев 2011, 18:55 ]
Заголовок сообщения:  Москвич 2335,233521,2901(пикап)

План запуска в серию модификаций «Москвича-2141» предусматривал начало конвейерного производства пикапа через пять лет после начала выпуска базового хэтчбека. Работа по подготовке производства пикапа на базе «Москвича-2141» и одноосного прицепа к нему модели «Москвич-8135» развернулась в 1989 году, но фактически первые товарные пикапы покинули завод в ноябре 1992 года, а конвейерное их производство было развернуто в конце 1993 года.
Как и любой автозавод, АЗЛК изготавливал внутризаводские пикапы с применением некондиционных кузовов хэтчбеков. Однако по мере либерализации экономики в 90-ых годах возрастала и нужда мелких коммерсантов в небольших развозных автомобилях. По этой причине часть пикапов была изготовлена заводом непосредственно для продажи в частные руки. Выпуск таких автомобилей продолжался как минимум до 1993 года, причем по документам они обозначались как «Москвич-2335» или «Москвич-23351», но сохраняли VIN-код от хэтчбека.
«Москвич-2335» схематически представлял собой переднюю половину «Москвич-2141», состыкованную с цельнометаллической грузовой платформой. Поскольку кузов пикапа не имел жёсткой крыши и высоких боковин, пришлось усиливать его основание в силовой схеме лонжеронов подрамника. По сравнению с «Москвичом-2141» у пикапа несколько увеличилась габаритная длина (4590мм против 4350мм у хэтчбека) за счет увеличения колесной базы (с базовых 2580мм до 2700 мм) и заднего свеса. Нужно отметить, что для порожней и гружёной машины получалась весьма большая разница по нагрузке на задние колёса (соответственно 352 и 860 кг), поэтому было принято решение по установке на автомобиль зависимой подвески от «Москвич-2140», на двух продольных рессорах. Также, учитывая назначение автомобиля, передаточное отношение главной передачи было увеличено до i=4,55. Соответственно, уменьшилась и максимальная скорость автомобиля.
Поскольку кабина пикапа была ограничена задней стенкой, проходящей по линии средней стойки кузова хэтчбека, то она стала тесна для рослых людей - регулировка положения сидений по длине стала ограничена этой стенкой. Большинство сохранившихся пикапов «Москвич» сейчас оснащены пластиковым верхом, то есть фактически стали фургонами, что намного практичнее в наших условиях.
Базовый пикап, собственно, и получивший индекс «2335», комплектовался двигателем ВАЗ-2106-70.
В 1997 году, одновременно с другими «святогорами», «Москвич-2335» получил измененный передок и ряд других узлов, при этом его индексация не поменялась. Однако, в отличие от легковых собратьев, пикапы не комплектовались двигателями Renault. Примерно в это же время завод стал предлагать потребителям в качестве дополнительной опции пластиковый колпак для грузового отсека. Выпуск рестайлинговых модификаций продолжался до 2001 года – года полной остановки завода.
Во второй половине 2000 года на АЗЛК были изготовлены первые опытные экземпляры передне- и полноприводного пикапов с четырехместной кабиной. Первыми были выполнены переднеприводные машины, но создание полноприводных шло параллельно.
Идея создания такого пикапа на автозаводе витала задолго до этого, но не было базового шасси подходящей длины – базовое шасси «2335» не позволяло одновременно скомпоновать полноценную двойную кабину и грузовую платформу приемлемых размеров. А к концу 90-ых годов на заводе был накоплен приличный опыт создания автомобилей с увеличенной колесной базой. В конечном итоге, за базу было взято уже освоенное основание кузова от модели «Князь Владимир», благодаря чему колесная база пикапа увеличилась на 200мм и составила 2900мм. Такая колесная база уже позволяла разместить кабину с двумя рядами сидений и достаточно вместительную грузовую платформу длиной 130см (уменьшена по сравнению с базовой моделью «2335» на 57см). Для облегчения доступа на заднее сиденье спинки передних сидений были выполнены откидывающимися, а дверные проемы и сами двери были увеличены по длине.
В общей сложности сдвоенная кабина увеличилась по отношению к стандартной на 770мм, что позволило разместить заднее сиденье, придвинув его к передним сиденьям лишь на 20мм ближе, чем у стандартных «Святогоров». Посадочные места на заднем сидении разделялись откидным подлокотником, при этом подушка сиденья имела пониженную высоту, что в сочетании с несколько приподнятой в задней части крышей автомобиля позволило достигнуть высоты от сиденья до потолка лишь немного меньшего, чем у стандартного «Святогора». Задние окна были выполнены неоткрывающимися, при этом стекла вклеивались в проем непосредственно, без канта.
Первые опытные образцы имели панель крыши, изготовленную из двух частей: передняя представляла собой несколько укороченную крышу «Князя Владимира», а задняя изготавливалась из короткой крыши обычного пикапа. Панели боковых дверей на первых образцах изготовливались тоже из двух частей, соединяемых встык, как было у задних дверей "Князя Владимира" первых серий. Впоследствии завод перешел на цельноштампованные оригинальные панели дверей.
Автомобили оснащались двигателями УЗАМ-331.10. Также автомобили могли оснащаться двигателями УЗАМ-3317.10 рабочим объемом 1,7л (автомобиль обозначался как «Москвич-233521-136») и УЗАМ-248 рабочим объемом 2л (автомобиль обозначался как «Москвич-233521-149»). Автомобиль выпущен в незначительном количестве.
В августе 1994 года был начат выпуск многоцелевого универсала «Москвич-2901». Нужно отметить, что вторая цифра индекса – «9» – согласно существовавшей тогда отраслевой нормали указывает на специализированное назначение автомобиля. Можно предположить, что изначальное появление в индексе этого «Москвича» «девятки» свидетельствует о том, что он сразу задумывался как спецфургон. Косвенным свидетельством тому служит положение в службе скорой помощи первой половины 90-х - Латвия отделилась, поставки узлов и агрегатов на РАФ нарушились, микроавтобусов РАФ-22038 стало не хватать, а медицинских «Газелей» толком еще не было. Нет ничего удивительного в том, что АЗЛК попытался заполнить пустеющую нишу…
Машина изначально готовилась к производству и разрабатывалась в кооперации с Киевским авторемонтным заводом №5. В том же году опытный образец «2901» был представлен на московском автосалоне. Автомобиль изготавливался на базе стандартного «Москвич-21412» и имел два стандартных ряда сидений и вместительное багажное отделение с увеличенной пятой дверью. При этом багажник, или правильнее сказать, грузовой отсек, от салона перегородкой не отделялся.
В 1997 году автомобиль подвергся рестайлингу наряду со «святогорами» и выпускался мелкими партиями до 2001 года – до полной остановки завода.
Помимо базового фургона, примерно в 1995 году были изготовлены опытные экземпляры в исполнениях «такси» и «скорая помощь», также экспонировавшиеся на автомобильных выставках. В серийное производство модификация такси запущена не была, а вот санитарных машин была выпущена небольшая партия. Один из опытных экземпляров в исполнении «скорая помощь» долгое время экспонировался в музее автозавода.
В августе 1995 года, когда завод «Москвич» уже неделями простаивал, одного из конструкторов группы перспективных разработок - Алексея Джигурду - попросили в частном порядке съездить в Киев, установить на эту санитарку югославский двигатель DMW объемом 1,6 л. Югославы тогда были в блокаде и искали любые возможности сбыта своей продукции. На КАРЗе имелся экземпляр такого двигателя. Алексей съездил, обмерил двигатель, проработал компоновку и за пару недель установил его в машину. Впоследствии этой работой украинцы занимались сами. До серийного производства дело не дошло.
Также отдельно следует упомянуть про модель АСМП «Москвич-2901М» с медицинским кузовом, выполненным по «Sandwich»-технологии и построенную на базе «Москвич-2335» по заданию Минздрава РФ в 2001 году совместными усилиями компаний НПО "Экран", "Самотлор-НН", "КАФ".
Автомобиль был представлен в качестве проекта, поддерживаемого ОАО "Московский комитет по науке и технологиям", основной пакет акций которого принадлежал Правительству Москвы. В соответствии с описанием, размещенным на сайте комитета, АСМП на базе Москвич М-2901 предназначен для оказания первой помощи и транспортировки пациентов до стационарных лечебных учреждений, так же для оказания медицинской помощи в домашних условиях (автомобиль семейного врача).
Технические характеристики АСМП АЗЛК-2901:
Двигатель Renault 2000 куб см., Бензиновый, 113 л.с.; УЗАМ-331.17, 1700 куб см., Бензиновый, 85 л.с.; УЗАМ-332.17, 2000 куб.см., Бензиновый, 105 л.с.
Колёсная формула 4х2 (передний привод)
Максимальная скорость 160 км/ч
Расход топлива (городской цикл) 8 л
Габариты салона:
— длина 2100 мм;
— высота 1300 мм;
— ширина 1320 мм.
Медицинское оснащение:
— Тележка-каталка с носилками на приёмном устройстве
— Аппарат ИВЛ с ручным приводом для взрослых АДР-1200
— Электрокардиограф ЭК1Т-04
— Отсасыватель ОНПт
— Комплект воротников Шанца
— Комплект шин пневматических универсальных
— Носилки-полотнище
— Чемодан-укладка врача скорой помощи
— Контейнер для мусора .
Москвич 2335
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Москвич 233521
Изображение
Изображение

Москвич 2901
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Москвич 2335 с прицепом М 8135,который так и не пошел в производство
Изображение
Изображение

Автор:  FightWolf [ 21 фев 2011, 19:00 ]
Заголовок сообщения: 

поищи фотки военного более позднего, вот он крутой)) а так стайте хорошая много и сам незнал, хотя подобных вещей перчитал уйму.

Автор:  AkaDEMik [ 21 фев 2011, 19:34 ]
Заголовок сообщения: 

FightWolf
Ничего крутого там нет...
Тот же 2335,только полноприводной и с пулеметом в кузове :D Индекс машины только 2344.Да и в производство он так и не пошел!
Изображение
Изображение

Автор:  FightWolf [ 21 фев 2011, 20:37 ]
Заголовок сообщения: 

готов в стобой поспортиь, в производство пошол, но малыми партиями на всякие небольшие военные обьекты в россии, после чего их повыкупали в частные руки.

Автор:  Amper [ 21 фев 2011, 21:45 ]
Заголовок сообщения: 

FightWolf аримии не выгодно покупать что-то мелкосерийное и не отвечающее главному армейскому требованию - чем проще , тем лучше, а все остальное значения не имеет.

Автор:  MADCAT [ 21 фев 2011, 23:28 ]
Заголовок сообщения: 

Ааа! Сарайка!
Хачу :moder:

Автор:  FightWolf [ 21 фев 2011, 23:30 ]
Заголовок сообщения: 

+ еще требование в армии ты забыл, ДЕШЕВЛЕ, а продукция АЗЛК в то время отнюдь недешевая) но на дачу такой пикапчик мне б самое оно)

Автор:  RMaks [ 22 фев 2011, 15:09 ]
Заголовок сообщения: 

А я знаю у кого таких сарайки две
И в одном из них колено и поршневая с Мерса ))

Автор:  sirvlaser [ 22 фев 2011, 15:25 ]
Заголовок сообщения: 

в николаеве один 2901 ездит. тоже хочу себе такой...

Автор:  Денисюк Василий [ 22 фев 2011, 17:28 ]
Заголовок сообщения: 

RMaks тебе переднеприводные Москвичи нравятся?

Автор:  Ярослав [ 22 фев 2011, 17:47 ]
Заголовок сообщения: 

на второй фоте сомаклеп наверное, место ручки двери не заварено :D

Автор:  GIF-65 [ 22 фев 2011, 18:10 ]
Заголовок сообщения: 

sirvlaser
в обЪявлениях сегодня видел 2000 в киеве кажись , только без то белого цвета .

Автор:  AkaDEMik [ 22 фев 2011, 18:33 ]
Заголовок сообщения: 

Ярослав
Прочитай внимательно статью,там написано-Как и любой автозавод, АЗЛК изготавливал внутризаводские пикапы с применением некондиционных кузовов хэтчбеков!

Автор:  FightWolf [ 22 фев 2011, 19:51 ]
Заголовок сообщения: 

я напишу немного проще чем AkaDEMik чтоб было понятнее, их переделывали из бракованых кузовов 2141, срезали крышу частично а все остальное заваривали.

Автор:  RMaks [ 24 фев 2011, 07:35 ]
Заголовок сообщения: 

Денисюк Василий писал(а):
RMaks тебе переднеприводные Москвичи нравятся?

Мне в том москвиче мотор понравился.
Грамотно и хорошо сделан.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/