Автоклуб "Москвичемания"

Место обитания любителей автомобиля "Москвич" моделей 401, 403, 408, 412, 2140, 2141 и их модификаций
Текущее время: 16 апр 2024, 18:44

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 мар 2011, 22:36 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 16:01
Сообщения: 1723
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: Иж-412 ИЭ, белая ночь 1975 г.в.
да, большой плюс транзисторов в их компактности по сравнению с нихромом. на них даже автомобильные чайники делают))

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой...

Всякое решение плодит новые проблемы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 15:58 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 16:01
Сообщения: 1723
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: Иж-412 ИЭ, белая ночь 1975 г.в.
в общем на столе попробовал. транзюк 13007(под рукой был). сопротиление в 51 Ом дало ток в 5.5 А. Радиатор из компового БП нагревается огого)))
транзистор кстати не надо изолировать, минус через корпус подается
только вот где игольчатый радиатор взять? а то в продаже только 200х200 размером....

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой...

Всякое решение плодит новые проблемы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 апр 2011, 22:49 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 16:01
Сообщения: 1723
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: Иж-412 ИЭ, белая ночь 1975 г.в.
в общем мое глубокое инженерное чувство прекрасного, оскорбленное скудным ассортиментом производимых и особенно реализуемых игольчатых радиаторов привело к самостоятельному его изготовлению :evil:
Изображение
материал - медь(жир :crazy: ). проволока диаметром 4мм и медная пластина 40х35х3мм. рубим проволоку 20 кусков по 40 мм, на концах нарезаем резьбу м4. в пластине 20 дырок с резьбой (оставить места для транзюков). ввинчиваем - и получаем наш игольчатый радиатор))
для фиксации промазываем паяльной кислотой, ставим на плиту, ложим кусок припоя, греем сек 30 - припой плавиццо и затекает во все щели, прочно фиксируя.
ставим два транзюка с сопротивлениями и проводами (120-140 Вт) - и наш йожег готов :)
Изображение

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой...

Всякое решение плодит новые проблемы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 апр 2011, 15:18 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 16:01
Сообщения: 1723
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: Иж-412 ИЭ, белая ночь 1975 г.в.
установка на машину показала две вещи:
1. через 3 мин работы двигателя транзисторы таки сдохли :(
я так понимаю даже сопротивления не помогли, или больше должно быть
2. пока работало машина держала на ХОЛОДНУЮ холостой ход БЕЗ подсоса

ВЫВОД - девайс имеет право на жизнь, только нужен другой нагреватель

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой...

Всякое решение плодит новые проблемы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 апр 2011, 18:03 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:08
Сообщения: 2709
Откуда: Крым Керчь
Модель Автомобиля: АЗЛК 214101
Теплотех
транзюк 13007 это высоковольтные транзисторы , http://paratran.com/2paratran.php?tr=88045
ознакомься тепловая мощность 80 вт 14 * 5,5 =78 , но если ты ток выставлял при 12 то при 14 он будет больше
и еще ты его подключил явно неправильно - корпус это коллектор а он должен быть на +12 в , эмитер на землю а база через резистор к + .

_________________
АЗЛК 2141 , 1,6 ваз , 213вал, 073 карб , SECU -3 , автоподсос .электростеклоподъемники , доводчик .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 апр 2011, 19:32 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 16:01
Сообщения: 1723
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: Иж-412 ИЭ, белая ночь 1975 г.в.
эмм, т.е. та схема что была раньше вообще неправильная???
:shock:
на ней +12 к эмитеру, коллектор масса и через резистор база к коллектору... однако

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой...

Всякое решение плодит новые проблемы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 апр 2011, 20:10 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 16:01
Сообщения: 1723
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: Иж-412 ИЭ, белая ночь 1975 г.в.
только что проверил
работает и так и так, сила тока и нагрев одинаковые
а на BD912 так вообще только в первоначальном варианте

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой...

Всякое решение плодит новые проблемы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 апр 2011, 20:37 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:08
Сообщения: 2709
Откуда: Крым Керчь
Модель Автомобиля: АЗЛК 214101
Теплотех
та схема что была изначально , кажется для кт818 ,
тогда она к этим транзисторам никак не подходит .
есть транзисторы прямой проводимости Р-Н-Р это кт 818
и обратной Н-Р-Н - это кт 819 , BD912 , 13007
для кт 818 - +12 подается на эмитер , коллектор на - , база через резистор на -
для 819 - +12 подается на коллектор , эмитер на - , база через резистор на +.
а греется это уже пробит транзистор .
Изображение

_________________
АЗЛК 2141 , 1,6 ваз , 213вал, 073 карб , SECU -3 , автоподсос .электростеклоподъемники , доводчик .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 апр 2011, 15:00 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 16:01
Сообщения: 1723
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: Иж-412 ИЭ, белая ночь 1975 г.в.
загадка просто. специально взял еще один новый BD912
при подключении как для КТ818 работает, греет
при подключении как КТ819 нет, амперметр 0 показывает

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой...

Всякое решение плодит новые проблемы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 апр 2011, 15:33 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:08
Сообщения: 2709
Откуда: Крым Керчь
Модель Автомобиля: АЗЛК 214101
Теплотех
резисторы по 1 к я условно нарисовал . но и они его откроют .

_________________
АЗЛК 2141 , 1,6 ваз , 213вал, 073 карб , SECU -3 , автоподсос .электростеклоподъемники , доводчик .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 апр 2011, 21:58 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 16:01
Сообщения: 1723
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: Иж-412 ИЭ, белая ночь 1975 г.в.
в общем собрал на транзисторах с сопротивлениями на 75 Ом. потребляет ток в 9 А при 14,2 в бортсети.
вид ежика в коллекторе
Изображение
Изображение
Как видно места полно. Тестил на скорости в 120. не мешает потоку. Если и загромождает проход то только для оборотов выше 4500 (не кручу до такого).
Из плюсов - уверенная тяга и приемистость как на прогретом двигателе с 40 С
Из минусов - хз какая надежность :D

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой...

Всякое решение плодит новые проблемы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 11:35 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:01
Сообщения: 6701
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: ИЖ 21251 комби, АЗЛК 2140 SL
а провод ты как протянул?

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает ;)

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором...

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 13:24 
Не в сети
Механик-вредитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2009, 15:13
Сообщения: 900
Откуда: Одесса
Модель Автомобиля: Москвич 21412 ни живой, ни мёртвый // Ford Granada Mk2.2 2.5D // Volvo 740 2.3 последнего перехода
Я как всегда поздно заглянул в тему :cry: Меня тоже посещала идея сделать подогрев коллектора, только скорее не самого коллектора, а бензовоздушной смеси, проходящей по его каналам. Правда пока ограничился только размышлениями :oops: Чем греть? Была идея свернуть небольшую спираль из нихромовой проволоки, точнее 4 спирали, по одной в каждый канал, но тут есть нюанс: если спираль разогревается до красна, то распылённый бензин просто вспыхивает огнём! А это бесполезно и очень опасно! Другое дело, что проходящий по коллектору бензовоздушный поток не будет давать спиралям сильно раскалиться, будет частично остужать их, но всё равно стрёмно..... Другой вариант - врезать в каждую ветвь впускного коллектора свечу накала для дизельных двигателей, и ещё можно одну такую свечу врезать в коллектор под карбюратором. Но насколько эта система будет эффективна, и главное - безопасна - я сказать не могу, так как с такими свечами я пока дела не имел, знаю о них очень мало, надо будет найти как можно больше информации о них и тогда только приступать к экспериментам. А на транзисторах это вы лихо придумали, я б не догадался - с электроникой у меня туговато :oops: А свечи накала подключить легче, как для меня, поэтому о них и задумался. Если где-то не прав, то критикуйте, в споре рождается истина! ;)

_________________
Shit happens (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 15:37 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:08
Сообщения: 2709
Откуда: Крым Керчь
Модель Автомобиля: АЗЛК 214101
Призрак коммунизма
если эти свечи подсоединить как положено то пламя в коллекторе тебе обеспечено :) я уже не помню их на иномарках всего два типа применяется , но они раскаляются докрасна , от тракторных дизелей там напряжение низкое из за последовательного включения , и току жрут немеряно .
Теплотех
какие транзисторы применил ? и что со старыми ?

_________________
АЗЛК 2141 , 1,6 ваз , 213вал, 073 карб , SECU -3 , автоподсос .электростеклоподъемники , доводчик .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 15:44 
Не в сети
Механик-вредитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2009, 15:13
Сообщения: 900
Откуда: Одесса
Модель Автомобиля: Москвич 21412 ни живой, ни мёртвый // Ford Granada Mk2.2 2.5D // Volvo 740 2.3 последнего перехода
GIF-65 Да, я уже почитал про такие свечи, и если их подключать как есть, то можно и подорваться :shock: Может в таком случае эти свечи следует подключать последовательно, тогда они не будут нагреваться до таких высоких температур, либо подключать параллельно, то есть на каждую свечу свой "+", но ставить ограничительные резисторы, опять же чтобы снизить напряжение и избежать сверхнагрева...вот кстати статейку нашёл, правда там по дизелям, но пусть будет, авось пригодиться http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/avto ... ca/E/E.htm

_________________
Shit happens (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB