Автоклуб "Москвичемания"
http://moskvichemania.ru/

Электроподогрев коллектора
http://moskvichemania.ru/topic1600.html
Страница 2 из 4

Автор:  Теплотех [ 24 мар 2011, 22:36 ]
Заголовок сообщения: 

да, большой плюс транзисторов в их компактности по сравнению с нихромом. на них даже автомобильные чайники делают))

Автор:  Теплотех [ 29 мар 2011, 15:58 ]
Заголовок сообщения: 

в общем на столе попробовал. транзюк 13007(под рукой был). сопротиление в 51 Ом дало ток в 5.5 А. Радиатор из компового БП нагревается огого)))
транзистор кстати не надо изолировать, минус через корпус подается
только вот где игольчатый радиатор взять? а то в продаже только 200х200 размером....

Автор:  Теплотех [ 02 апр 2011, 22:49 ]
Заголовок сообщения: 

в общем мое глубокое инженерное чувство прекрасного, оскорбленное скудным ассортиментом производимых и особенно реализуемых игольчатых радиаторов привело к самостоятельному его изготовлению :evil:
Изображение
материал - медь(жир :crazy: ). проволока диаметром 4мм и медная пластина 40х35х3мм. рубим проволоку 20 кусков по 40 мм, на концах нарезаем резьбу м4. в пластине 20 дырок с резьбой (оставить места для транзюков). ввинчиваем - и получаем наш игольчатый радиатор))
для фиксации промазываем паяльной кислотой, ставим на плиту, ложим кусок припоя, греем сек 30 - припой плавиццо и затекает во все щели, прочно фиксируя.
ставим два транзюка с сопротивлениями и проводами (120-140 Вт) - и наш йожег готов :)
Изображение

Автор:  Теплотех [ 03 апр 2011, 15:18 ]
Заголовок сообщения: 

установка на машину показала две вещи:
1. через 3 мин работы двигателя транзисторы таки сдохли :(
я так понимаю даже сопротивления не помогли, или больше должно быть
2. пока работало машина держала на ХОЛОДНУЮ холостой ход БЕЗ подсоса

ВЫВОД - девайс имеет право на жизнь, только нужен другой нагреватель

Автор:  GIF-65 [ 03 апр 2011, 18:03 ]
Заголовок сообщения: 

Теплотех
транзюк 13007 это высоковольтные транзисторы , http://paratran.com/2paratran.php?tr=88045
ознакомься тепловая мощность 80 вт 14 * 5,5 =78 , но если ты ток выставлял при 12 то при 14 он будет больше
и еще ты его подключил явно неправильно - корпус это коллектор а он должен быть на +12 в , эмитер на землю а база через резистор к + .

Автор:  Теплотех [ 03 апр 2011, 19:32 ]
Заголовок сообщения: 

эмм, т.е. та схема что была раньше вообще неправильная???
:shock:
на ней +12 к эмитеру, коллектор масса и через резистор база к коллектору... однако

Автор:  Теплотех [ 03 апр 2011, 20:10 ]
Заголовок сообщения: 

только что проверил
работает и так и так, сила тока и нагрев одинаковые
а на BD912 так вообще только в первоначальном варианте

Автор:  GIF-65 [ 03 апр 2011, 20:37 ]
Заголовок сообщения: 

Теплотех
та схема что была изначально , кажется для кт818 ,
тогда она к этим транзисторам никак не подходит .
есть транзисторы прямой проводимости Р-Н-Р это кт 818
и обратной Н-Р-Н - это кт 819 , BD912 , 13007
для кт 818 - +12 подается на эмитер , коллектор на - , база через резистор на -
для 819 - +12 подается на коллектор , эмитер на - , база через резистор на +.
а греется это уже пробит транзистор .
Изображение

Автор:  Теплотех [ 04 апр 2011, 15:00 ]
Заголовок сообщения: 

загадка просто. специально взял еще один новый BD912
при подключении как для КТ818 работает, греет
при подключении как КТ819 нет, амперметр 0 показывает

Автор:  GIF-65 [ 04 апр 2011, 15:33 ]
Заголовок сообщения: 

Теплотех
резисторы по 1 к я условно нарисовал . но и они его откроют .

Автор:  Теплотех [ 10 апр 2011, 21:58 ]
Заголовок сообщения: 

в общем собрал на транзисторах с сопротивлениями на 75 Ом. потребляет ток в 9 А при 14,2 в бортсети.
вид ежика в коллекторе
Изображение
Изображение
Как видно места полно. Тестил на скорости в 120. не мешает потоку. Если и загромождает проход то только для оборотов выше 4500 (не кручу до такого).
Из плюсов - уверенная тяга и приемистость как на прогретом двигателе с 40 С
Из минусов - хз какая надежность :D

Автор:  sirvlaser [ 11 апр 2011, 11:35 ]
Заголовок сообщения: 

а провод ты как протянул?

Автор:  Призрак коммунизма [ 11 апр 2011, 13:24 ]
Заголовок сообщения: 

Я как всегда поздно заглянул в тему :cry: Меня тоже посещала идея сделать подогрев коллектора, только скорее не самого коллектора, а бензовоздушной смеси, проходящей по его каналам. Правда пока ограничился только размышлениями :oops: Чем греть? Была идея свернуть небольшую спираль из нихромовой проволоки, точнее 4 спирали, по одной в каждый канал, но тут есть нюанс: если спираль разогревается до красна, то распылённый бензин просто вспыхивает огнём! А это бесполезно и очень опасно! Другое дело, что проходящий по коллектору бензовоздушный поток не будет давать спиралям сильно раскалиться, будет частично остужать их, но всё равно стрёмно..... Другой вариант - врезать в каждую ветвь впускного коллектора свечу накала для дизельных двигателей, и ещё можно одну такую свечу врезать в коллектор под карбюратором. Но насколько эта система будет эффективна, и главное - безопасна - я сказать не могу, так как с такими свечами я пока дела не имел, знаю о них очень мало, надо будет найти как можно больше информации о них и тогда только приступать к экспериментам. А на транзисторах это вы лихо придумали, я б не догадался - с электроникой у меня туговато :oops: А свечи накала подключить легче, как для меня, поэтому о них и задумался. Если где-то не прав, то критикуйте, в споре рождается истина! ;)

Автор:  GIF-65 [ 11 апр 2011, 15:37 ]
Заголовок сообщения: 

Призрак коммунизма
если эти свечи подсоединить как положено то пламя в коллекторе тебе обеспечено :) я уже не помню их на иномарках всего два типа применяется , но они раскаляются докрасна , от тракторных дизелей там напряжение низкое из за последовательного включения , и току жрут немеряно .
Теплотех
какие транзисторы применил ? и что со старыми ?

Автор:  Призрак коммунизма [ 11 апр 2011, 15:44 ]
Заголовок сообщения: 

GIF-65 Да, я уже почитал про такие свечи, и если их подключать как есть, то можно и подорваться :shock: Может в таком случае эти свечи следует подключать последовательно, тогда они не будут нагреваться до таких высоких температур, либо подключать параллельно, то есть на каждую свечу свой "+", но ставить ограничительные резисторы, опять же чтобы снизить напряжение и избежать сверхнагрева...вот кстати статейку нашёл, правда там по дизелям, но пусть будет, авось пригодиться http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/avto ... ca/E/E.htm

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/