Автоклуб "Москвичемания"
http://moskvichemania.ru/

Электроподогрев коллектора
http://moskvichemania.ru/topic1600.html
Страница 4 из 4

Автор:  Теплотех [ 17 апр 2011, 21:29 ]
Заголовок сообщения: 

ооо, нашел)))
Негерметичные нагревательные позисторы РТС-НА
круглой формы со следующими характеристиками:
- диаметр - 14 мм;
- толщина - 1,2 мм;
- неплоскостность - не более 0,1 мм;
- рабочее напряжение - 12 В +-30%;
- номинальное сопротивление при 25 градусах Цельсия - 2,2 Ом +-30%;
- температура переключения (точка Кюри) - 85+-10 градусов Цельсия.
Изображение

Автор:  Призрак коммунизма [ 19 апр 2011, 18:10 ]
Заголовок сообщения: 

Не ну а может всё-таки попробовать на свечах накала для дизелей? Только конечно не просто подключить напрямую, потому как при такой схеме гарантирован выход на околоземную орбиту :evil: , а либо снизить напряжение питания свечи, чтобы не сильно разогревалась, либо опять же применить термостат, который бы отключал питание свечи при достижении её необходимой температуры...Просто такая свеча думаю будет удобнее и компактнее...

Автор:  Теплотех [ 20 апр 2011, 15:14 ]
Заголовок сообщения: 

если свеча будет не сильно разогретая, то с маленькой площадью поверхности ее кончика она ничего не нагреет.
т.е. нужно либо нахлобучить на конец свечи радиатор - это позволит включать ее на полную мощность при допустимой температуре поверхности, дабы бензин не воспламенялся. или вообще водяную полость греть, предпусковой подогреватель так сказать...

Автор:  Призрак коммунизма [ 20 апр 2011, 22:51 ]
Заголовок сообщения: 

У меня как-то проскочила бредоподобная мысль: использовать выхлопные газы для подогрева бензовоздушной смеси! Врезать в выхлопной коллектор штуцер отбора газов, к нему присобачить трубку, и направить её под карбюратор, причём сделать что-то вроде змеевика, по которому будут циркулировать выхлопные газы и нагревать его.....правда не уверен в работоспособности идеи..... :unknown:

Автор:  Теплотех [ 21 апр 2011, 19:57 ]
Заголовок сообщения: 

Это уже реализовано с помощью подогрева воздуха в жаровне, что стоит на выпускном коллекторе))
А газы в маленькой трубочке не нагреют ничего... увы, площадь теплообмена мала

Автор:  FightWolf [ 21 апр 2011, 20:31 ]
Заголовок сообщения: 

Теплотех а жаровня не повлеяет на эксплоатацию летом?

Автор:  Dimon_F [ 21 апр 2011, 21:29 ]
Заголовок сообщения: 

FightWolf мозг включи, на лето переключают жаровню на забор воздуха с улицы

Автор:  FightWolf [ 21 апр 2011, 21:43 ]
Заголовок сообщения: 

Dimon_F я просто не сталкивался с таким девайсом, вот и спрашиваю.

Автор:  Теплотех [ 17 янв 2012, 17:35 ]
Заголовок сообщения: 

И снова холода...
После установки МПСЗ электроподогрев какбе отпал за ненадобностью - температурная коррекция хорошо справляется. Максимум 1-2 минуты прогрелся и нет провалов :)

Автор:  sobur2000 [ 17 апр 2012, 10:56 ]
Заголовок сообщения: 

Я в этом деле не силен и не разбираюсь во всякой терморезисторной ерунде и т.п. Но много раз видел эти самые заводские подогреватели на "буржуйских" авто. Порыл в инете и вот, что нашел.
1.Электроподогрев впускного коллектора http://euro-escort.narod.ru/podkol.htm

Это устройство ПВК (назовем его так) не имеет большого значения для работы двигателя. Служит оно для разогрева впускного коллектора при холодном двигателе.

Сам подогрев представляет собой металлическую пластину наполненную угольным порошком. Если ПВК потрясти возле уха, Вы услышите шум аналогичный шуму в микрофоне телефонного аппарата. Крепиться он скобой в нижней части инжектора, т.е. он сам является нижней частью инжектора. Для включения и выключения ПВК служит баласТный резистор (БР) (не путайте с балансНым резистором форсунки), который выполняет функции термореле. На рисунке его, к сожалению, нет, но по форме он напоминает ДТОЖ, только с одним контактом. Если Вы решились его найти, то левую руку опустите под впускной коллектор . От него идет провод с ламелью на ПВК.
Характеристики БР и принцип работы ПВК
БР - это терморезистор при нормальной температуре имеющий сопротивление 4-5 Ом. При нагревании его до 80-90°С он размыкает цепь.
Методы проверки ПВК и БР

1.Включить зажигание.
2. Разъединить основной разъем.

3.Подключить амперметр. Ток будет порядка 4-5 А.
Методы проверки ПВК

1. Отсоединить от ПВК провод с ламелью.

2. Отдельным проводом подать напряжение от АКБ.
3. Работу (нагрев) ПВК контролировать рукой. ОСТОРОЖНО!!!! ПВК нагревается до 80-90°С за несколько секунд.
Методы проверки БР

1. Снять БР.

2. Замерить сопротивление.

3. Кинуть БР в кипяток.
4. Вынуть и замерить сопротивление.(обрыв). 5. Подождать пока охладится и проделать измерения п.2
Основные поломки

1. Замыкание БР, вследствие чего подогрев постоянно включен. Это приводит к « слипанию» угля в ПВК, что приводит его в негодность.
2. Обрыв БР.
Советы
Если у Вас, не работает ПВК или БР и у Вас нет времени и возможности, что-то там менять просто отключите ПВК и БР. На скорости это не скажется !!!!!

2.http://audisite.org.ua/node/110

3.Схема системы обогревателя впускного коллектора
http://www.automn.ru/mazda-626/mazda-11 ... -1072.html

4. Еще на Форде http://faq.ford77.ru/engine/vp_k.htm

Может быть, не заморачиваться, что-то самому изобрести, а просто на разборке взять готовый элемент и поставить во впускной коллектор. Они как правило небольшого размера и вполне встанут на Москвический коллектор.

Автор:  Теплотех [ 17 апр 2012, 11:06 ]
Заголовок сообщения: 

проблема в том как его вставить в родной коллектор. у нас снизу водяная полость

Автор:  ustas54 [ 15 окт 2012, 22:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электроподогрев коллектора

Ну, вот и опять холода. Сейчас попытаюсь очень кратко и осмысленно очертить свои предложения. Конечно, цель подогрева - испарение бензина. Это очень сложно энергетически, если греть весь коллектор. Причем, если двигатель не запущен. Значит надо греть саму смесь. Хотя бы в пусковой момент. Покопался в архивах "За рулем" за пятидесятые года прошлого столетия. Нашел такой интересный экспонат - расходомер. Суть устройства в следующем: в проставке под карбюратором вмонтирована угольная пластина. У пластины к концам подведены два провода (за пределами проставки), по которым подается ток через мощное подгоночное сопротивление (скорее всего, проволочное большой мощности). И это всё проходит через дополнительно установленный амперметр. Так вот, перед пуском подается напряжение и устанавливается расход "0". Во время пуска и работы двигателя смесь бензина и воздуха падает на пластину и охлаждает ее! Из-за этого меняется проходящий ток, и можно, пусть косвенно, измерять расход. Но главное - в примечании изобретатель написал, что в холодное время разогретая угольная пластина создает хорошие условия для пуска! Вот вам решение первой задачи.

Вторая задача - подогрев при работающем двигателе намного прооще. Есть в интернете такой "профессор" Валерий Дудышев. Какой он "профессор" я вам не буду раскрывать. Так вот он прикарманил разработку одного водителя из Николаевской области! НО главное - мне не надо рисовать (чего я не умею делать), а вот сейчас попробую найти ссылку на эту вещь.
Вот ссылка: http://www.dudyshev.narod.ru/ecotop.htm

Конечно, он там многое переврал с конструкцией, но в принципе - все соответствует. Можете в гугле поискать экотоп - найдете поточнее конструктив. Работает эта штуковина так. Вернее, я напишу как ее предлагал именно автор! На выпускной коллектор навиваете медную трубку (я навивал старый топливный провод с Москвича). Подавать воздух в трубку надо из воздушного фильтра. Но я не стал морочить голову - сделал допоолнительный небольшой тканевый, и он прекрасно справлялся! А выход из теплообменника подается в проставку под карбюратор. Коллектор нагреваясь, нагревает трубку и воздух. Воздух движется под карбюратор за счет вакуума. В проставке сделаны две втулки что ли... Короче - два латунных кольца. Они по размеру камер карбюратора. Но! По наруже кольца сделана проточка, а из нее, тангенциально просверлены малого диаметра отверстия. Когда это кольцо вставляется в проставку - горячий воздух по проточке попадает в первую и вторую камеру. Так как отверстия в кольце сделаны под углом - они скручивают бензовоздушную смесь (а это не дает ей стекать по стенкам), и заодно подогревает ее, доводя до паро-газового состояния. По пути к проставке устанавливался регулировочный клапан, который был связан с приводом акселератора. Конечно, я рассказываю очень сжато и близко к автору. Я изготовил медный теплообменник (медная трубка большого диаметра, которая была заполнена свитой медной проволокой). Делал на входе водяной фильтр - тоже неплохо. И все работает! И подогрев, и экономия!

Подогревать весь коллектор непрактично. И потом, двигателю нужен холодный воздух, тогда и наполнение лучше, а значит и все плюсы. Надо доводить смесь до нужного состояния. Еще под эту проставку подкладывал "мочалки" для кухни из свитой проволочки. Двигатель сразу же откликается ровной работой. Даже холодный. Только надо в обичайку, чтобы под клапана не затянуло.

Заболтался! Уж больно тема интересная! Я с ней больше двадцати лет ковыряюсь.
Если что-то не ясно - не стесняйтесь, пишите!

Автор:  Kotofey [ 20 фев 2013, 22:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электроподогрев коллектора

У НИССАНа N14 P10 стоит керамическая проставка под карбюратором в виде решётки с электроподогревом под первой камерой и сквозной канал под второй

Страница 4 из 4 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/