Автоклуб "Москвичемания"
http://moskvichemania.ru/

ИЗМЕРИТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА
http://moskvichemania.ru/topic1833.html
Страница 1 из 2

Автор:  GIF-65 [ 23 авг 2011, 17:51 ]
Заголовок сообщения:  ИЗМЕРИТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА

хочу сразу сказать что разработка не моя , но я давно искал подобное , пробовал несколько простых схем , но они не оправдали надежд .
собственно вот сам измеритель http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php? ... bf12917242 , - вещь довольно универсальная и настраиваемая под любой бак и любой датчик (датчик самодельный )
в устройстве предусмотрено два варианта использования - со штатным показометром ( прибором в панели ) и любым вольтметром - это может быть светящийся столб из светодиодов , просто электромагнитный вольтметр , или цифровой , тут уже кто во что гаразд .
если кто созреет на сборку и изготовление , я помогу с индикацией - схема и сопряжение .

Автор:  GIF-65 [ 23 авг 2011, 18:00 ]
Заголовок сообщения: 

вот один из вариантов индикатора на линейке светодиодов http://analarc.narod.ru/hobby/panel/pri ... #PARA_VOLT , только не надо думать что я просто ворую схемы у других , это просто стандартное включение применяемой микросхемы и я ее использовал для подобных вещей еще в 1986 году , правда тогда она у нас была недоступна .
для нас представляет интерес схема вольтметра , только в его схеме прийдется слегка переделать входную часть измеряемого напряжения и установить новый верхний предел

Автор:  sirvlaser [ 23 авг 2011, 21:21 ]
Заголовок сообщения: 

созрею я как только скутер разберу. сам датчик в баке есть (рабочий или нет это большой вопрос), а прибора нет и цеплять стоковый некуда да и взять его негде. к тому же на опыте предидущего скутера - приборы эти брешут что капец - до полбака показывает полный, а потом только начинает падать стрелка.
так что хочу с цифровой индикацией.

Автор:  GIF-65 [ 24 авг 2011, 08:20 ]
Заголовок сообщения: 

sirvlaser
привет , датчик нужно переделывать на емкостной , ничего сложного в этом нет , просто впаять трубку из меди или стали , и в ней на изоляторах поставить центральный электрод , ну а дальше дело техники , желательно точно знать объем полного бака .

Автор:  Railnolds [ 24 авг 2011, 08:44 ]
Заголовок сообщения: 

А ничего не закоротит в баке? Стрёмно как-то...

Автор:  sirvlaser [ 24 авг 2011, 10:51 ]
Заголовок сообщения: 

GIF-65 писал(а):
sirvlaser
привет , датчик нужно переделывать на емкостной , ничего сложного в этом нет , просто впаять трубку из меди или стали , и в ней на изоляторах поставить центральный электрод , ну а дальше дело техники , желательно точно знать объем полного бака .

с этим всё в порядке. эту инструкция я читал и всё понятно. не понятно как сделать цифровую индикацию и как заставить это всё в куче работать. я понимаю что это задача достаточно несложная, но опять же повторюсь - в схемотехнике ничего не понимаю и универ мне отбил к ней всякую охоту. как вспомню так вздрогну. поэтому мне интересна сама индикация ну и возможно какие подводные камни обнаружились. на форуме зазоводов всё достаточно доступно описано для меня, но там под аналоговый прибор.

Автор:  GIF-65 [ 24 авг 2011, 16:59 ]
Заголовок сообщения: 

Railnolds
1 а что там может замкнуть ?
2 - ты знаешь как работает родной датчик уровня в москвиче ? -
на него подается через прибор 12 в бортовой сети , ну и как там будет искрение или нет ? , в вариантах с аварийным уровнем лампочка подключается на массу контактом находящимся в баке - ну и что кто то взорвался ? хотя искрение там есть , читайте физику , во всех инжекторных авто погружные бензонасосы работают в бензине , а там коллекторные двигатели с искрением на щетках .
sirvlaser
если на зазе все понятно то второй подводный камень будет заключаться только в правке прошивки вольтметра под объем твоего бака в литрах .
вот ссылка на то что я применил http://c2.at.ua/load/avr/universalnaja_ ... /17-1-0-72
а это форум , где автор мне поправил прошивку под мои параметры
http://bascomavr.3bb.ru/viewtopic.php?id=435&p=4
какой у тебя объем бака в литрах ?
ты же программист может и сам разберешься в бейсике для авр ?

Автор:  sirvlaser [ 24 авг 2011, 18:08 ]
Заголовок сообщения: 

в программировании разберусь. за ссылки спасибо. в процессе наверняка что-то неясно будет - буду писать сюда свои глупые вопросы )

Автор:  GIF-65 [ 28 авг 2011, 11:25 ]
Заголовок сообщения: 

сегодня малость поэкспериментировал с измерителем
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
показания при разных уровнях , и сам датчик , в бутылке - бензин и датчик , в принципе все работоспособно , но есть подводные камни -
датчик надо делать из тонкостенной трубки Ф 16мм , и внутренний электрод тоже только Ф 10 мм , иначе при маленькой длине датчика точности никакой , дело в том что в датчике который я сделал из трубки Ф10мм и стержня 3мм от 0 до полного бака изменение емкости всего 10 пф , при диаметре 16 и стержне 10 емкость изменяется на 40 пф- что будет естественно мерять довольно точно .

Автор:  Ярослав [ 28 авг 2011, 17:27 ]
Заголовок сообщения: 

а не проще вместо внутренней трубки поставить струну например, гдето читал о обьемных датчиках, там заводской со струной в средине трубки алюминевой, и притом еще на пружинке для натяжения, токо не помню названия.
Себе тож хочу такую штуку, токо надо бак купить а то етот течет если больше половины налить

Автор:  GIF-65 [ 28 авг 2011, 17:54 ]
Заголовок сообщения: 

Ярослав а физику учил , или просто проходил ? что такое конденсатор и от чего зависит его емкость ? - от размеров пластин , точнее их площади .у меня датчик длиной 24 см при полном заполнении топливом емкость изменяется всего на 10 пф , при экспериментах с трубкой диаметром 16 и внутренней диаметром 10 - емкость = 40 пф , где будет выше точность.

Автор:  Ярослав [ 28 авг 2011, 18:46 ]
Заголовок сообщения: 

физику учил а какже, не просто проходил, физика и алгебра любимые предметы, просто с работой этой дурацкой все постепенно забывается
:)
ПС нашол тот датчик:
http://www.rcscomponents.kiev.ua/module ... psilon.pdf
на страницах 11 и 12 типа как настраивать длину, внутри струна, а на странице 8 под картинкой ис чего сденлан зонд

Автор:  GIF-65 [ 07 сен 2011, 19:15 ]
Заголовок сообщения: 

у меня небольшой отчет по датчику уровня , тот что на фото моих надежд не оправдал , так как при проверке оказалось слишком маленькое изменение емкости от пустой до полный она менялась порядка 6 пф , это очень мало для получения хорошей точности , на пробу был взят кусок трубки ф16 и Ф10 , стало на много лучше и точнее - емкость порядка 40 пф , в итоге взял трубку Ф12 наружный и Ф 10 внутренний диаметр , поместил в нее на центрующем изоляторе трубку Ф8 , - вот это оно получилось при изменении уровня порядка 250мм - изменение емкости 60 пф , точность отличная , ну и начал делать из нее датчик для установку в бак , припаял фланец , сделал центрующие шайбы из фторопласта , вставил внутреннюю трубку и на выходе из бака загерметизировал пространство мезду трубками полиэфирной смолой , она зараза старая и становилась почти сутки , при первом измерении начальная емкости пустого датчика оказалась 400 пф , при проливке емкость менялась на 60 пф , вроде все нормально , но при проверке датчика через пару суток - выяснилось что его начальная емкость изменилась сама по себе до 500 пф , причиной оказалась полиэфирная смола , она при полимеризации окислила медь и напиталась купоросом - стала проводимой , пришлось все разбирать и герметезировать термостойким автогерметиком , сегодня заклеил и измерил начальную емкость с еще незастывшим герметиком , пока все нормально , посмотрю что будет после его отвердении .

Автор:  GIF-65 [ 08 сен 2011, 17:52 ]
Заголовок сообщения: 

опыт удался , сегодня сделал замер , все пашет , емкость не изменилась ,
припаял провода и залил все сверху герметиком , так что скоро будет установка датчика в бак и электроники в машину .

Автор:  GIF-65 [ 05 окт 2011, 18:01 ]
Заголовок сообщения: 

2 октября установил датчик уровня в бак , проложил провода и все подключил , первое испытание окончилось неудачей о причине которой я и не подозревал , при установке датчика в бак я намазал прокладку термостойким герметиком и он при затяжке крепящих саморезов выдавился внутрь и залепил верхнее отверстие датчика , естественно он перестал нормально заполняться бензином и показывал всякую ерунду , в понедельник пришлось снять его и разобрать для прочистки , затем по новой загерметизировать , сегодня он был заново откалиброван и установлен в бак , все заработало при включении на индикаторе 11,1 л не уверен что именно такое количество находится в баке ( это прийдется проверять полным сливом топлива ) но при доливке 1,4 л показания составили 12,5 л , так что точность отличная , завтра понаблюдаю за его поведением в движении , ну и и отследит он реальный расход бензина за день вот что пока получилось верхнее табло - напряжение акб нижнее уровень в литрах
Изображение
Изображение
ниже это вариант установки датчика в бак , по середине бака - по диагонали от верха к низу длина датчика в баке 25 см

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/