Автоклуб "Москвичемания" http://moskvichemania.ru/ |
|
ИЗМЕРИТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА http://moskvichemania.ru/topic1833.html |
Страница 1 из 2 |
Автор: | GIF-65 [ 23 авг 2011, 17:51 ] |
Заголовок сообщения: | ИЗМЕРИТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА |
хочу сразу сказать что разработка не моя , но я давно искал подобное , пробовал несколько простых схем , но они не оправдали надежд . собственно вот сам измеритель http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php? ... bf12917242 , - вещь довольно универсальная и настраиваемая под любой бак и любой датчик (датчик самодельный ) в устройстве предусмотрено два варианта использования - со штатным показометром ( прибором в панели ) и любым вольтметром - это может быть светящийся столб из светодиодов , просто электромагнитный вольтметр , или цифровой , тут уже кто во что гаразд . если кто созреет на сборку и изготовление , я помогу с индикацией - схема и сопряжение . |
Автор: | GIF-65 [ 23 авг 2011, 18:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
вот один из вариантов индикатора на линейке светодиодов http://analarc.narod.ru/hobby/panel/pri ... #PARA_VOLT , только не надо думать что я просто ворую схемы у других , это просто стандартное включение применяемой микросхемы и я ее использовал для подобных вещей еще в 1986 году , правда тогда она у нас была недоступна . для нас представляет интерес схема вольтметра , только в его схеме прийдется слегка переделать входную часть измеряемого напряжения и установить новый верхний предел |
Автор: | sirvlaser [ 23 авг 2011, 21:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
созрею я как только скутер разберу. сам датчик в баке есть (рабочий или нет это большой вопрос), а прибора нет и цеплять стоковый некуда да и взять его негде. к тому же на опыте предидущего скутера - приборы эти брешут что капец - до полбака показывает полный, а потом только начинает падать стрелка. так что хочу с цифровой индикацией. |
Автор: | GIF-65 [ 24 авг 2011, 08:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
sirvlaser привет , датчик нужно переделывать на емкостной , ничего сложного в этом нет , просто впаять трубку из меди или стали , и в ней на изоляторах поставить центральный электрод , ну а дальше дело техники , желательно точно знать объем полного бака . |
Автор: | Railnolds [ 24 авг 2011, 08:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
А ничего не закоротит в баке? Стрёмно как-то... |
Автор: | sirvlaser [ 24 авг 2011, 10:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
GIF-65 писал(а): sirvlaser
привет , датчик нужно переделывать на емкостной , ничего сложного в этом нет , просто впаять трубку из меди или стали , и в ней на изоляторах поставить центральный электрод , ну а дальше дело техники , желательно точно знать объем полного бака . с этим всё в порядке. эту инструкция я читал и всё понятно. не понятно как сделать цифровую индикацию и как заставить это всё в куче работать. я понимаю что это задача достаточно несложная, но опять же повторюсь - в схемотехнике ничего не понимаю и универ мне отбил к ней всякую охоту. как вспомню так вздрогну. поэтому мне интересна сама индикация ну и возможно какие подводные камни обнаружились. на форуме зазоводов всё достаточно доступно описано для меня, но там под аналоговый прибор. |
Автор: | GIF-65 [ 24 авг 2011, 16:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Railnolds 1 а что там может замкнуть ? 2 - ты знаешь как работает родной датчик уровня в москвиче ? - на него подается через прибор 12 в бортовой сети , ну и как там будет искрение или нет ? , в вариантах с аварийным уровнем лампочка подключается на массу контактом находящимся в баке - ну и что кто то взорвался ? хотя искрение там есть , читайте физику , во всех инжекторных авто погружные бензонасосы работают в бензине , а там коллекторные двигатели с искрением на щетках . sirvlaser если на зазе все понятно то второй подводный камень будет заключаться только в правке прошивки вольтметра под объем твоего бака в литрах . вот ссылка на то что я применил http://c2.at.ua/load/avr/universalnaja_ ... /17-1-0-72 а это форум , где автор мне поправил прошивку под мои параметры http://bascomavr.3bb.ru/viewtopic.php?id=435&p=4 какой у тебя объем бака в литрах ? ты же программист может и сам разберешься в бейсике для авр ? |
Автор: | sirvlaser [ 24 авг 2011, 18:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
в программировании разберусь. за ссылки спасибо. в процессе наверняка что-то неясно будет - буду писать сюда свои глупые вопросы ) |
Автор: | Ярослав [ 28 авг 2011, 17:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
а не проще вместо внутренней трубки поставить струну например, гдето читал о обьемных датчиках, там заводской со струной в средине трубки алюминевой, и притом еще на пружинке для натяжения, токо не помню названия. Себе тож хочу такую штуку, токо надо бак купить а то етот течет если больше половины налить |
Автор: | GIF-65 [ 28 авг 2011, 17:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ярослав а физику учил , или просто проходил ? что такое конденсатор и от чего зависит его емкость ? - от размеров пластин , точнее их площади .у меня датчик длиной 24 см при полном заполнении топливом емкость изменяется всего на 10 пф , при экспериментах с трубкой диаметром 16 и внутренней диаметром 10 - емкость = 40 пф , где будет выше точность. |
Автор: | Ярослав [ 28 авг 2011, 18:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
физику учил а какже, не просто проходил, физика и алгебра любимые предметы, просто с работой этой дурацкой все постепенно забывается ПС нашол тот датчик: http://www.rcscomponents.kiev.ua/module ... psilon.pdf на страницах 11 и 12 типа как настраивать длину, внутри струна, а на странице 8 под картинкой ис чего сденлан зонд |
Автор: | GIF-65 [ 07 сен 2011, 19:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
у меня небольшой отчет по датчику уровня , тот что на фото моих надежд не оправдал , так как при проверке оказалось слишком маленькое изменение емкости от пустой до полный она менялась порядка 6 пф , это очень мало для получения хорошей точности , на пробу был взят кусок трубки ф16 и Ф10 , стало на много лучше и точнее - емкость порядка 40 пф , в итоге взял трубку Ф12 наружный и Ф 10 внутренний диаметр , поместил в нее на центрующем изоляторе трубку Ф8 , - вот это оно получилось при изменении уровня порядка 250мм - изменение емкости 60 пф , точность отличная , ну и начал делать из нее датчик для установку в бак , припаял фланец , сделал центрующие шайбы из фторопласта , вставил внутреннюю трубку и на выходе из бака загерметизировал пространство мезду трубками полиэфирной смолой , она зараза старая и становилась почти сутки , при первом измерении начальная емкости пустого датчика оказалась 400 пф , при проливке емкость менялась на 60 пф , вроде все нормально , но при проверке датчика через пару суток - выяснилось что его начальная емкость изменилась сама по себе до 500 пф , причиной оказалась полиэфирная смола , она при полимеризации окислила медь и напиталась купоросом - стала проводимой , пришлось все разбирать и герметезировать термостойким автогерметиком , сегодня заклеил и измерил начальную емкость с еще незастывшим герметиком , пока все нормально , посмотрю что будет после его отвердении . |
Автор: | GIF-65 [ 08 сен 2011, 17:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
опыт удался , сегодня сделал замер , все пашет , емкость не изменилась , припаял провода и залил все сверху герметиком , так что скоро будет установка датчика в бак и электроники в машину . |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |