Автоклуб "Москвичемания" http://moskvichemania.ru/ |
|
Предохранители... http://moskvichemania.ru/topic1834.html |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Railnolds [ 24 авг 2011, 08:48 ] |
Заголовок сообщения: | Предохранители... |
Всем привет. Дособирал свой ЧЯ, и встал вопрос - а какой номинал предохранителей на какие потребители нужно ставить? Наверное правильнее будет объяснить методику выбора, исходя из тока, потребляемого потребителем. Т.е. если потребитель на 5 ампер, то надо взять предохранитель на ... ампер. И как правильно выбрать предохранитель для двигателя? Допустим у него рабочий ток 5 ампер, но наверное есть и пусковой ещё. И ещё вопрос. Какой максимальный ток можно безопасно пропускать через медный провод сечением 2,5 кв.мм. при напряжении 12 В? |
Автор: | GIF-65 [ 24 авг 2011, 17:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Railnolds вопрос по поводу какой максимальный ток пропускать поставлен не правильно , правильно будет - какое максимальное падение будет ? а номинальный ток по меди = 8 а на мм2 - это для 220в - где падение пару вольт всего ничего , в авто другие требования . |
Автор: | Railnolds [ 24 авг 2011, 17:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
ммм. вот меня для авто и интересует. У меня сейчас почти все потребители подключены одним проводом 2,5 кв.мм. Как мне рассчитать - сколько потребителей всего я могу подключить к одному такому проводу? И какие последствия могут при этом быть. |
Автор: | sirvlaser [ 24 авг 2011, 17:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
нужно расписать каждый потребитель по мощности, а там уже и ток подсчитать можно. лично я не заморачивался и натыкал какие были. по большому счету предохранители в большинстве случаев это защита от КЗ, а там пофиг какого номинала предохранитель - он всё равно сгорит. это конечно неправильно, но у меня так. |
Автор: | Dimon_F [ 24 авг 2011, 19:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
2,5 мм примерно 25 ампер |
Автор: | Railnolds [ 24 авг 2011, 20:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Так вот - ставить 30 амперный предохранитель в цепь с проводами сечением 2,5 кв.мм. значит нельзя. Сколько фары в режиме ближний/дальний потребляют примерно? Я думал что есть методика какая типа - если потребитель на 10 ампер, то надо поставить предохранитель в 2 раза больше... |
Автор: | Dimon_F [ 24 авг 2011, 20:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
примерно по 5 ампер каждая |
Автор: | Railnolds [ 24 авг 2011, 23:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Понятно. Значит наверное буду мерять по месту каждый потребитель и ставить с запасом на 10 ампер. Просто до выходных надо определиться какие нужны предохранители - на Яму поеду. |
Автор: | sirvlaser [ 25 авг 2011, 17:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
можно вмесо предохранителя воткнуть амперметр, включить все потребители на этом предохранителе и посмотреть сколько оно жрёт. ну и ближайший в большую сторону номинал предохранителя поставить. |
Автор: | Railnolds [ 21 сен 2011, 15:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Померял я потребление фар. Значит обе фары на ближнем и на дальнем потребляют одинаково - порядка 8 ампер. Габариты - около 1,5 ампера. Значит поставлю я на фары предохранитель 20 ампер а на габариты 10. |
Автор: | GIF-65 [ 21 сен 2011, 18:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Railnolds существуют предохранители и на 7а и на 5 а , зачем при потреблении 1,5 ставить 10а |
Автор: | Railnolds [ 22 сен 2011, 10:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
GIF-65, При КЗ предохранитель должен перегореть раньше чем провода. Поэтому фактически неважно какой там предохранитель стоит, главное чтобы он сгорел раньше чем провода плавиться начнут. Ну а какой запас ты считаешь надо делать на предохранителе? В амперах или процентах. |
Автор: | GIF-65 [ 22 сен 2011, 17:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Railnolds вот почитай требования к автопроводам и предохранителям .http://renault21.ucoz.ua/forum/10-25-1 только , есть несколько разные требования к защите разных нагрузок у слабомощных ламп - габаритов малый бросок тока при включении , по этому в таких цепях ставят предохранители - номинальный ток + 20 - 30 %, в цепях мощных ламп - фары от 50 до 80 % в цепях электродвигателей есть еще понятие пусковой ток который в зависимости от двигателя и от того на что он нагружен пусковой ток может достигать 11 I номинального , естественно это кратковременное явление . |
Автор: | Dimon_F [ 23 сен 2011, 18:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Railnolds писал(а): GIF-65, При КЗ предохранитель должен перегореть раньше чем провода. Поэтому фактически неважно какой там предохранитель стоит, главное чтобы он сгорел раньше чем провода плавиться начнут.
Ну а какой запас ты считаешь надо делать на предохранителе? В амперах или процентах. ну вот допустим ты ставишь в цепь питания габаритов предохранитель на 10а, а теперь представь что у тебя в цепи к.з, что происходит в цепи напряжение падает а ток соответственно ростет, но он же не ростет в бесконечность большую роль в этом играет сам провод который начинает работать как сопротивление и тем самым ограничивает ток к.з так что предохранитель может и не перегореть, а вот изоляция проводов сгореть запросто |
Автор: | Railnolds [ 25 сен 2011, 21:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Dimon_F, так что - надо в габариты поставить меньше чем 10 ампер? У меня самый минимальный 7,5 ампер вроде есть. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |