Автоклуб "Москвичемания"
http://moskvichemania.ru/

Модернизация печки
http://moskvichemania.ru/topic1903.html
Страница 1 из 1

Автор:  Теплотех [ 18 окт 2011, 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Модернизация печки

Описание работы взято с ТКМа
http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?showtopic=2886&st=80

Цитата:
Предлагаю модернизацию печки на «Москвиче» ИЖ-412 и аналогичной конструкции печки.

Модернизации подлежит на 100% печки с алюминиевым кожухом, в котором электродвигатель крепится с помощью хомута с четырьмя лапками. Вообще в природе Москвичей существуют алюминиевые кожухи без хомута – с литым цилиндром и лапками для двигателя.
Для модернизации используются:
· Крыльчатка – центробежник от «Волги» №31029-8101190;
· Винт (болт) и гайка М6;
· Медная трубка d=8 мм с толщиной стенки 1 мм (возможно применение трубки из другого материала с теми же размерами, но чтобы не ржавел), длина трубки на 1...2 мм
короче длины вала электродвигателя;
· Листовой материал – термостойкий пластик, лист алюминия или другого металла или материала;
· Саморезы (заклепки с заклепочником) или винты с гайками (от М3 до М5);
· Четыре уголка (размеры примерно 15*15*2 или по месту).

Рекомендуемый порядок проведения работ.
1. Снять с машины кожух с электродвигателем, отсоединив рукава обдува ветрового стекла и провода питания, сняв четыре гайки с шайбами, крепящие печку к козову. Сливать тосол и снимать печку целиком необязательно, радиатор печки с передней (по ходу движения) рамкой остается висеть на шлангах.
2. С кожуха снять электродвигатель и хомут. Вывернув четыре винта, разъединить кожух на три детали: алюминиевый кожух, воздухораспределительная пластина и задняя рамка. Запомнить взаимное расположение снятых деталей.
3. По периметру задней рамки изготовить прямоугольную пластину из подобранного листового материала.
4. Вставить воздухораспределительную пластину в заднюю рамку и приложить прямоугольную пластину к воздухораспределительной со стороны радиатора печки. Отметить взаимное расположение указанных деталей. К воздухораспределительной пластине закрепить саморезами (заклепками) или винтами с гайками четыре уголка. Разметить в прямоугольной пластине отверстия под саморезы или винты(!). При использовании винтов, в уголках должны быть сделаны резьбовые отверстия. В прямоугольной пластине по геометрическому центру воздухораспределительной пластины сделать отверстие равное диаметру вписанной окружности между лопастями крыльчатки – центробежника.
5. Алюминиевый кожух. В центральном отверстии кожуха в районе отверстий под лапки хомута сделать пазы глубиной и шириной равной толщине и ширине лапки хомута. Хомут вставить в отверстие изнутри кожуха, при этом его прежняя геометрия не должна пострадать!
6. В трубке сделать прямоугольное окно, смещенное от торца на 4 мм. Ширина окна 7 мм, глубина доходит до оси трубки. Внутренние заусенцы удалить.
7. Винт (болт) М6. Использовать только резьбовую часть винта! На одном торце сделать шлиц под отвертку глубиной 1…1,5 мм ножовкой по металлу. Общую длину винта (около 15мм) уточнить по месту – чтобы хватало для закрепления отверткой, и чтоб он лишнего не торчал. Такой винт нужен для исключения дисбаланса крыльчатки (особенно заметен на второй скорости электродвигателя).
8. Изготовить две воздухо-отборные пластины. Размеры по месту. Первая, Г-образной формы, устанавливается в воздухоотводящий патрубок со стороны водителя, вторая, простой прямоугольник, в патрубок со стороны переднего пассажира. Обе пластины закрепляются к штатной воздухораспределительной пластине любым доступным способом с минимальным зазором от крыльчатки – центробежника.
Величина зазора между крыльчаткой и пластинами определяет эффективность работы (максимальную отдачу), но ограничивается появлением шума (свиста) при работающем электродвигателе на обеих скоростях. При этом Г-образная должна своей «ножкой» выступать при сборке в алюминиевый корпус, тем самым рассечь поток воздуха, и направить часть его в воздухоотводящий патрубок со стороны водителя. Таким способом выравниваются потоки воздуха к соплам ветрового стекла. (До переделки ветровое стекло со стороны переднего пассажира, даже при отсутствии в машине кого-либо, оттаивала намного быстрее, чем со стороны водителя).

Сборка.

1. Установить электродвигатель со штатным резиновым кольцом в хомут, который уже вставлен в алюминиевый кожух. «Массу» с хомута на электродвигатель подключить под гайку стяжного винта. Хомут крепить штатными винтами. Подтянуть хомут. Окончательную затяжку выполнить после проверки свободного вращения крыльчатки, без задевания о вновь установленные прямоугольную и воздухоотборные пластины.
2. Установить на вал электродвигателя трубку и крыльчатку – центробежник с гайкой и доработанным винтом М6. Винт затянуть.
3. Собрать вместе алюминиевый кожух с двигателем, доработанную воздухораспределительную пластину и заднюю рамку, затянув четыре винта с гайками.
4. В полученную сборку вставить пластину из листового материала. Закрепить ее саморезами (винтами).
5. Проверить свободное вращение крыльчатки – центробежника «от руки». Затянуть хомут. Подать питающее напряжение на клеммы «1», затем «2». При необходимости доработать воздухо-отборные пластины до устранения шума (свиста).

В таком виде сборка устанавливается на прежнее место.

Плюсы переделки:
+ Время оттаивания (обветривания) ветрового стекла изнутри значительно уменьшилось!
+ Заметно повысилась эффективность работы печки
+ воздушный поток по трем рукавам выровненный


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


От себя отдельно добавлю, что кое что еще стоит сделать.
А именно после установки листа с круглой дыркой стоит заклеить например малярным скотчем оставшиеся крупные щели под бокам у воздуховодов, т.к. через них происходит протечка из зоны нагнетания во всасывающую часть(на последнем фото обведено красным). И шурупы на уголков лучше ориентировать наружу из воздухораспределительной пластины, ибо нефик им в проточной части торчать 8)
Изображение

Автор:  Railnolds [ 18 окт 2011, 23:33 ]
Заголовок сообщения: 

Так это ты сделал - фотки твои? Или тоже с ТКМ?
Маловата Волговская крыльчатка для нашей печки, хоть и лопасти загнуты куда надо. Да и через проставку цеплять на наш мотор неудобно. Можно взять волговский мотор тоже.
Ещё мне интересно как такую конструкцию разбирать - на заклёпках же.

Автор:  Теплотех [ 19 окт 2011, 08:20 ]
Заголовок сообщения: 

Фотки тоже оттуда. Когда свою делал под рукой фотика не было. Щас их в цитаты занесу.

Там саморезы, а не заклепки. А размер крыльчатки в самый раз. к тому же там для того и ставятся дополнительные пластины. Хотя если есть чтото диаметром побольше, может от камаза то было бы неплохо. главное чтоб вращалась в правильную сторону. Переходник из трубочки делается за 3 мин.

Автор:  Railnolds [ 19 окт 2011, 08:56 ]
Заголовок сообщения: 

Вот глянь как я делал - если ещё не видел - http://forum-mzmaodessa.flyboard.ru/viewtopic.php?p=42698#42698. Уже проверял, правда двигатель небыл полностью прогрет. Но дует так, что если к стеклу наклониться лобовому, аж волосы шевелятся на второй и выше скорости. :)
Не поверишь - но не нашёл я волговскую крыльчатку. Все магазины обошёл волговские - нема. На яму только разве что не ездил. Но не жалею если честно. Дует отлично + 4 скорости.

Автор:  RMaks [ 19 окт 2011, 10:21 ]
Заголовок сообщения: 

Railnolds писал(а):
Ещё мне интересно как такую конструкцию разбирать - на заклёпках же.

Элементарно.
Дрелью.
Заклепка - люминь, вокруг сталь.
Высверлил и собрал заново.
У меня под машиной все на клепках.
И топливные трубки и тросики ручника

Автор:  Теплотех [ 19 окт 2011, 14:36 ]
Заголовок сообщения: 

Railnolds
Да, занятно. Но с волговской бюджетней вышло в 10-14 раз. (24 грн против 270 только за мотор и крыльчатку). Хотя если есть средства то конечно лучше от Приоры

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/