Автоклуб "Москвичемания"

Место обитания любителей автомобиля "Москвич" моделей 401, 403, 408, 412, 2140, 2141 и их модификаций
Текущее время: 26 апр 2024, 18:12

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 16:39 
Не в сети
Вникающий

Зарегистрирован: 25 окт 2011, 21:26
Сообщения: 560
Откуда: Одесса
Вот решил выложить полезную статью.

Способы удаления сломанного метчика

Поломка метчика — иногда такой казус случается даже с опытными мастерами. Торопиться в этой ситуации крайне нежелательно, можно легко загубить дорогостоящую деталь. Рассмотрим несколько опробованных приемов, связанных с удалением обломков метчика. Предупреждение! Стучать по лопнувшему инструменту молотком через жесткую проставку в надежде, что хрупкий метчик разрушится на мелкие кусочки, совершенно бесполезно и даже очень вредно. Так как метчик, относительно материала детали, имеет Несравненно большую твердость, выбивать его бородком — дело бесперспективное. Обязательно испортите почти готовую резьбу, да и отверстию достанется так, что придется пересверливать его под следующий диаметр резьбы. Прием первый — не пытайтесь высверлить обломок сверлом., предназначенным для твердых материалов. Даже если вам удастся выровнять выступающую часть обломка до приемлемой плоскости, высверлить все равно не получится, сверло неизбежно «уйдет» в более мягкое тело детали (по причине некоторого изгиба и отклонения сверла от вертикали при сверлении и пр.). Здесь требуется несколько иная технология: если деталь, к примеру, из алюминиевого сплава, проще всего вытравить сломанный инструмент разбавленной азотной кислотой (примерно 20% )(В разных источниках по разному дана концентрация вообхем можно пробовать от 20-56% лично я пробовал от 30-56% ). На алюминий она практически не действует, а стальной метчик минут"через 15 «ослабнет» так, что его без труда можно извлечь. Этот способ очень эффективен при удалении обломков метчика или сверла из глухого отверстия. Предупреждение! В целях безопасности любую кислоту разбавляйте, наливая ее тонкой струйкой в воду, но никак не наоборот. Это предотвратит чрезмерный нагрев посуды и исключит выбросы капель концентрщ рованной кислоты во время химической реакции. Что касается стальных деталей, этот способ применим и для них. В этом случае следует позаботиться о сохрани ности материала детали вокруг проблемного отверстия,] сделав буртик из подходящего, нейтрального к кислоте материала, например воска, пластилина или парафина. ! В этом случае следите за химическим процессом более пристально, так как эрозии подвергается и внутренняя часть отверстия. Поэтому травить необходимо только до заметного ослабления «посадки» инструмента. Если этот момент вы не пропустили диаметр резьбы после устранёа ния причин поломки, удается оставить прежним. Для предотвращения дальнейшей коррозии деталь необходимо промыть в мыльном растворе, высушить и покрыть каким-либо защитным материалом (если это не внутренняя часть механизма). Прием второй — обломки метчиков диаметром 8 мм и больше, можно попробовать извлечь специальной оправкой, представляющей собой болт с наваренными на него жесткими спицами. Технология следующая: закапываем смесь масла с керосином в отверстие, три или четыре выступа оправки (в зависимости от конструкции метчика) заводим в стружкоудаляющие канавки сломанного инструмента и вращением оправки, противоположным вра-: щению при нарезании резьбы, аккуратно выворачиваем обломок. При этом следует учесть, что выступы оправки должны быть изготовлены из высокопрочного металла. 1 Предупреждение! Отжигать обломок метчика совмёстно с деталью или использовать точечный нагрев не рекомендуется. В первом случае изменится структура самой детали, что негативно скажется на ее работоспособности, во втором неизбежно ее коробление по причине возникающих при термическом воздействии внутренних напряжений. Прием третий — наиболее эффективный способ для демонтированных узлов — применение электроэрозионнойустановки.-Несложный по принципу действия и конструкции станок способен в буквальном смысле прошить металл любой твердости. При этом конфигурация отверстия значения не имеет и зависит только от формы электрода.

_________________
Dum spiro, spero


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 17:04 
Не в сети
Неутомимый Флудер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2010, 11:35
Сообщения: 10389
Откуда: Ильичевск
Модель Автомобиля: Азлк 2140 Заз Ланос 412
правильно что статью накалякал, самый же прохаваный в этой теме!)

_________________
Я езджу на: Москвич 2140 (Желтый дедушка) и Заз Ланос Хэтчбек Синий-престиж
Флудеры - самая древняя профессия. Кто-то рисовал на стенах мамонтов, а флудеры много-много оленей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 18:04 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 11:46
Сообщения: 2175
Откуда: Одесса
Модель Автомобиля: Ферарри для бедных
FightWolf у тебя все впереди

aidi кислота 30% или 40%

_________________
Alfa-Romeo 33 1.3 79 л.с.
Если на все минусы нашей жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.

Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж.

Танк может пройти по лесу, если вес танка больше, чем диаметр
деревьев.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 18:12 
Не в сети
Неутомимый Флудер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2010, 11:35
Сообщения: 10389
Откуда: Ильичевск
Модель Автомобиля: Азлк 2140 Заз Ланос 412
я это проходил на выходных ,когда при откручивании сломался болт в передней крышке блока))

_________________
Я езджу на: Москвич 2140 (Желтый дедушка) и Заз Ланос Хэтчбек Синий-престиж
Флудеры - самая древняя профессия. Кто-то рисовал на стенах мамонтов, а флудеры много-много оленей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 18:44 
Не в сети
Вникающий

Зарегистрирован: 25 окт 2011, 21:26
Сообщения: 560
Откуда: Одесса
Amper
та да кто как говорит кто говорит 30-40 а кто 15-25, в разных источника по разному, так что хз как нужно

_________________
Dum spiro, spero


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 18:55 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 11:46
Сообщения: 2175
Откуда: Одесса
Модель Автомобиля: Ферарри для бедных
aidi я говорю то что сам проверял.

_________________
Alfa-Romeo 33 1.3 79 л.с.
Если на все минусы нашей жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.

Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж.

Танк может пройти по лесу, если вес танка больше, чем диаметр
деревьев.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 19:51 
Не в сети
Вникающий

Зарегистрирован: 20 окт 2008, 13:09
Сообщения: 540
Модель Автомобиля: Mercedes Benz
aidi - молодец, уважаю. Полезная информация, конечно дай Бог чтоб никому не понадобиалась, но уж если кому надо будет, то труд за эту статью оценит по достоинтсву. :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 окт 2016, 11:34 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 03 окт 2016, 11:31
Сообщения: 1
Про третий приём, а именно электроэрозионную установку, хочу добавить, что сейчас появились фирменные станки с автоматическим сервоприводом, регулировкой тока и прочего. Ссылок оставлять не буду, чтобы не сочли за рекламу, напишу только название: ПАНЧЕР-500 или ПАНЧЕР-800. Если интересно, ищите в интернете, найдёте. Мы с помощью него удаляем и метчики, и свёрла, и отверстия кое-какие прожигаем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 окт 2016, 15:31 
Не в сети
Ученик Слесаря
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2008, 14:19
Сообщения: 3378
Откуда: AutoClub 34
Модель Автомобиля: М-412, М-2142
Одеть огрызок метчика подходящую по размерам гаечку и прихватить сваркой
Потом потихоньку выкрутить, как обычный болт

_________________
Советов у меня лучше не просите,
чувство юмора у меня сильнее чувства жалости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 окт 2016, 15:47 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 14:31
Сообщения: 8803
Откуда: Odessa, Ukraine
Модель Автомобиля: МЗМА 403, '64; ALEKO 21412S, '90; Toyota Cresta GX81, '92; Suzuki Vitara SV620, '96
RMaks писал(а):
Одеть огрызок метчика подходящую по размерам гаечку и прихватить сваркой
Потом потихоньку выкрутить, как обычный болт


Но он же падла иногда внутри отверстия ломается... Даже не заподлицо, а глубже чуть...

_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей !..."
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД !!!» ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB