Автоклуб "Москвичемания"

Место обитания любителей автомобиля "Москвич" моделей 401, 403, 408, 412, 2140, 2141 и их модификаций
Текущее время: 05 май 2024, 07:25

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 окт 2007, 10:02 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 14:31
Сообщения: 8803
Откуда: Odessa, Ukraine
Модель Автомобиля: МЗМА 403, '64; ALEKO 21412S, '90; Toyota Cresta GX81, '92; Suzuki Vitara SV620, '96
Жил-был в Германии в начале 20 века молодой немец Август Хорьх (Хорьх переводится как «слушать» или по-латыни «аудио») он много учился и работал инженером у самого Майбаха. Потом основал своё дело, привлёк акционеров в свою фирму, где смело продвигал новые идеи, казавшиеся тогда безумием - он первым в мире отправил изобретение Кардана с его длинным валом в утиль и сделал великолепный переднее-приводный автомобиль «Ауди-фронт», идейным потомком которого является Москвич-2141. Только у Хорьха мотор стоял не впереди передней оси, а сзади оси, вовнутрь салона. Но тогдашние габариты автомобилей это позволяли сделать, к тому же никто тогда не знал, что для активной безопасности (недостаточная поворачиваемость) мотор лучше поставить спереди. Мой брат, ездящий на «Волге» долго убеждал меня не покупать передне-приводную машину оттого, что там «пыльники ШРУСов плохо защищены и после езды по колее порвутся». Ответом ему стал опыт эксплуатации – нижний кованый рычаг хорошо защищает ШРУС от ударов о грунт, а что касается езды в воде, то качественные немецкие пыльники герметичны и не пропускают воду к шарнирам. Конечно, езда по болоту «с ползанием на брюхе» на Москвиче исключена, как впрочем, и на Волге. Но у машин с карданными валами есть один существенный недостаток – после одного касания грязной воды или просто езды по загрязнённой дороге на карданный вал налипает много грязи, особенно в самом низком месте соединения кардана и заднего моста! Поскольку карданные валы для облегчения имеют достаточно большой диаметр, то даже небольшая масса грязи вызывает дисбаланс карданного вала и, как следствие, начинает подтекать задний сальник КПП или сальник заднего моста! Ведь на автомойках никто не заморачивается тщательной очисткой кардана, и особенно вредны ему липкие вещества типа глины или навоза. А приводы ШРУСов имеют малый диаметр и налипание грязи существенно не меняет их работу, да и резинки пыльников грязь на поверхности не держат. Их современные резиновые материалы довольно прочны и даже вполне «внедорожные» автомобили типа Хаммера используют обычные легковые ШРУСы, а не классические «военные», закрытые шарнирами моста, как на УАЗе (сделаны для возможности десантирования авто на парашюте).
Но вернёмся к Хорьху – свою фирму «Хорьх» он к тому времени уже продал и создал фирму «Ауди» где опять стал опережать время своими разработками – но акционеры хотели побольше прибыли и, в конце концов и её он продал и стал, уже ко времени Гитлера, «почётнейшим академиком» всевозможных академий. А его фирмы вошли в авто-концерн «Ауто-Юнион», эмблемой которого было четыре кольца, как четыре фирмы, а в кольцах было написано либо «Ауди» либо «Хорьх», а остальные фирмы союза – «ДКВ» и «Вандерер» имели другие эмблемы. Кстати, по конкурсу 1938 года на создание «народного автомобиля» для Германии фирма ДКВ выставила очень передовую переднеприводную модель (Москвич аналогичен полностью ей по компоновке), только там стоял 3-х цилиндровый 2-х тактный мотор. Однако конкурс выиграл Фердинанд Порше со своим «Фольцваген-Жуком» (который первоначально назывался в нацистском духе: КДФ – «радость через силу») из-за большей простоты изготовления, хотя машинка ДКВ естественно, была легче и резвее! После войны её делали в ФРГ и она пользовалась успехом. А Фердинанд Порше (имел славянские корни и его фамилия образована от имени Брислав) во время войны стал наивеличайшим конструктором-вредителем рейха: созданная им САУ "Фердинанд" с гибридным мотором была великолепно задумана, но слишком большой вес (61 т) вызывал поломки и она так не оправдала своих затрат. В авиации так же навредил Хейнкель, который делал такие отличные и сложные самолёты, что лётчики не могли на них безопасно летать.
«Москвич» относится к трём фирмам в мире, которые полностью реализовали идеи Хорьха – наравне с «Ауди» и «Субару». Кузов 2141 строился на основе кузова «Тэлбот-Симки» которая, кстати, имела на 5 см более длинный капот и на столько же более длинный багажник и поперечно расположенный 1,5 л мотор. Очень удобная французская конструкция, поэтому мнения людей, привыкших ездить на Жигулях и других недомерках, где не видишь капота о том, что у «Москвича» слишком длинный передний свес, являются дилетанскими – надо просто уметь ездить! Что-то я не встречал подобных жалоб от владельцев «Ауди» или «Субару». Надо честно признаться, что продольная компоновка на «Москвиче» появилась отнюдь не благодаря «гениальности» руководства министерства и завода, а из-за ведомственных противоречий – завод УЗАМ, относящийся к министерству авиационной промышленности, наотрез отказался переделывать свой 412-тый мотор под поперечную компоновку, как на «Тэлбот»! Товары народного потребления были на УЗАМе второстепенным занятием, ведь шла «холодная война» и план для авиации в 1984 году нельзя было срывать. Вот такой парадокс – прогресс благодаря бедности!
Широко распространённая ныне на массовых, относительно дешёвых машинах поперечная компоновка мотора имеет множество недостатков, начиная от вибраций и заканчивая трудностями в обеспечении безопасности и обслуживания, но зато позволяет сэкономить немного в размерах передней части автомобиля и заменить «дорогую» гипоидную главную пару КПП на косозубую, не требующего сложного оборудования для её производства. Но именно продольно расположенный спереди от передней оси, мотор Москвича является спасителем людей в авариях с грузовиками – такая его компоновка (как и на Ауди) требует немного повысить линию капота, что не позволяет «затянуть» и смять Москвич под тяжёлым грузовиком, как это часто случается с машинами, имеющими поперечно-расположенные двигатели, у них носовая часть сильно занижена в пользу аэродинамики – бывает, их просто раскатывает в лепёшку даже более тяжёлая легковая машина, а Москвич, деформируя кузов и мотор, почти всегда «выкарабкивается» из-под монстра. Кузов Москвича, унаследовав кабину и крышу «Тэлбот-Симки» был поставлен на более прочную платформу и был усилен по кругу, а силовая конструкция передка прочнее, чем у одноклассников, как, например у Ауди-А4. На Ауди передние лонжероны традиционно изготовлены потоньше размером и расположены пошире, ближе к передним крыльям, что создаёт большую жёсткость конструкции передка, однако при сильном ударе мотор не зажимается между лонжеронами и не создаёт своеобразный таран-защиту, защищающую от лобового удара – именно этот таран отбрасывает Москвича от грузовиков, не давая подминаться под них. Конечно, все эти усиления дали лишних 30-40 кг веса, но безопасность того стоит. Мотор Москвича при лобовом ударе всегда уходит вниз, увлекаемый КПП, не калеча людей, а поперечно установленный двигатель других машин защищает людей только до определённой силы удара и, стоит его превысить, мотор оказывается в салоне, никаких чудес тут нет!
Москвич, несмотря на плохое изготовление – конвейер АЗЛК являлся просто вавилонской башней, кого только тут не было – от вороватых студентов до вьетнамцев, по своим потребительским качествам является просто великолепным, судите сами:
1) Отличная, на современном уровне, несмотря на солидный возраст конструкции, активная и пассивная безопасность – пресса сообщала о столкновениях Москвичей с ЗиЛом и даже с ДВУМЯ грузовиками одновременно – КамаЗом и МаЗом (под Плавском на трассе «Дон» в сентябре 2007 г), в которых люди оставались живы. Полезный эффект «недостаточной поворачиваемости»-снос передней оси существует только при неполной нагрузке, знайте об этом! Конечно, многие считают, что у Москвича не очень чуткое рулевое управление если сравнить его, к примеру с девяткой или Хундай-акцентом. Да, передаточное отношение в его рулевой рейке побольше, но это сильно обезопасивает на шоссе – зубило тут рыскает так, что аж страшно становится, а Москвич не замечает мелких ям – его устойчивость на курсе просто локомотивная! Ведь Москвич проектировался как индивидуальный, семейный автомобиль класса D и он не предназначен для шустрых рысканий по городу так, чтобы проскакивать в задницу у комара. Для комфортной езды по городу оптимальный вариант Москвича – мотор 1,8 л (Аи-92) с главной парой 4,55 . Мировой опыт автомобилестроения подтверждает, что невозможно создать одновременно и городской, и шоссейный автомобиль – все нископосаженные маленькие машинки, пронырливые в городе, на шоссе колбасит нехило, а на просёлке они превращаются … в беременных ёжиков!
2) Удобство посадки, при которой не устаёшь в дальней дороге – платформа 2141 строилась по посадочному макету, для людей – не все современные иномарки могут похвастать этим! Возражения типа: «у меня зимой шапка за потолок задевает» не серьёзны – у подобной по габаритам салона «Ауди-80» водитель и пассажиры в сидениях сидят глубже, однако из-за этого существенно ухудшается обзор дороги; а шапку надо зимой снимать, печка ведь хорошо греет, даже лысина не замерзнет.
3) Большой запас прочности кузова, КПП и ШРУСов – ведь КПП почти в точности скопирована с Ауди-100, а это машина классом выше. Экономия металла сейчас приводит к комическим случаям – если на заднее сиденье «Рено-Логана» сесть 3-ем полноразмерным мужикам, то деформация задней балки обеспечена!
4) Эластичность моторов Рено или УЗАМ-3313 или 3318. На всех современных иномарках подобного класса мотор сильно «зажат» на низких оборотах (М-2141 оказался сейчас между классами машин типа БМВ-318 и компактами типа Хундай-Акцент, Рено-Логан, и даже «копейка» БМВ-116 превосходит Москвич по внешним габаритам!!!) и мотор там приходится всё время подкручивать, на моём же 3318 моторе возможно 2 режима: спокойной езды при переключении передач на 3000 об/мин или интенсивной, при 4500 об/мин. А с главной парой 4,55 можно вообще ездить в городе, не напрягаясь с моментом переключения, используя только 1, 3 , и 5 ую передачи (расход бензина даже снижается).
5) Универсальность кузова – машина достаточна компактна в городе и одновременно вместительна как для полноценных пяти пассажиров, так и для грузов – при открытой 5-ой двери можно возить много досок или других длинномерных предметов.
5) Самое главное достоинство – дешевизна по экономическому показателю транспорта кг/км/руб/ и простота конструкции – доступ к многим агрегатам хороший.
Есть и недостатки:
1) Слишком слабый передний стабилизатор и его резинки, что приводит к преждевременному износу передних шаровых опор (у Ауди-100, имеющей аналогичную подвеску, стабилизатор в 2 раза толще);
2) неправильные числа главной передачи: для всех УЗАМов нужно или 4,3 или 4,55, а для ВАЗа только 4,1;
3) Нужна дополнительная, третья опора двигателя и более плотные опоры КПП, особенно это касается моторов Рено и ВАЗа – их колбасит на переходных режимах и поэтому нечётко включаются передачи, текут сальники фланцев полуосей.
3) Отсутствие консервирующего покрытия на резьбовых соединениях, из-за чего Москвича так не любят на сервисах - например, гайка ползуна передней стойки обычно закисает в поворотном кулаке намертво, да и с отворачиванием прочих гаек одни мучения. Я сразу, при покупке смазал графиткой наиболее проблемные места – штуцера прокачки тормозов, гайки натяжителя стояночного тормоза, планки задних колодок. Если к Москвичу сразу приложить немного труда, его обслуживание и ремонт становится простым и лёгким, не экономьте на качественных деталях!
4) Главный недостаток – несоблюдение технологии покраски кузова, из-за которой он быстро ржавел. Однако сейчас, когда почти все такие машины утилизированы, можно сравнительно недорого купить Москвича с хорошим кузовом, причём даже с оцинковкой – ведь на АЗЛК изначально модель 2141 планировали делать с низом из цинкрометалла, однако тогда вовсю началась перстройка (1986 год) и была выпущено совсем немного таких машин, которые взяли себе работники АЗЛК – одну такую я видел сам, на которой скол краски до металла на капоте не ржавеет уже вторую московскую зиму подряд!
Про всякую мелочь, сделанную вредителями – чего только стоят подключённые снизу ЧЯ разьёмы, которые всегда выскакивают либо прочие ломкие пластмассовые детали, и говорить как-то неудобно.
Заключение. При всех недостатках изготовления, вполне устранимых, Москвич является абсолютным чемпионом в мире по эксплутационным в классе D (только в России!) экономическим и безопасным показателям.

С Уважением, Данил Пименов авиационный инженер-экономист

Взято с club.azlk.ru

P.S. полностью поддерживаю данную точку зрения ! Очень хорошая статья !

_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей !..."
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД !!!» ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 окт 2007, 14:09 
Не в сети
AZLK Lugansk Style
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2006, 15:21
Сообщения: 885
Откуда: Украина, Луганск
Мда уж, классно :!:

_________________
АЗЛК 412 ехport, 74года, 1.5L, КПП Таз, ЭСП, Нулевик, Стробоскопы, HYDRONIC, Би-ксенон 6000К


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 окт 2007, 18:09 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 11:46
Сообщения: 2175
Откуда: Одесса
Модель Автомобиля: Ферарри для бедных
Що-то я не понял, типа Москвичь машина классная, а все остальное херня, автор однобоко высказал свою точку зрения.

_________________
Alfa-Romeo 33 1.3 79 л.с.
Если на все минусы нашей жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.

Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж.

Танк может пройти по лесу, если вес танка больше, чем диаметр
деревьев.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 окт 2007, 18:22 
Не в сети
Мудрец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 14:08
Сообщения: 1189
Откуда: Ужгород
Модель Автомобиля: АЗЛК 2141
Немного не в тему. У меня жена сегодня "афишу Закарпатья" купила (разного рода обьявления), 41-го ищет. Хочет, чтоб я ей что то похожее своему сотворил, только стайлинг кузова поспортивнее сделать. Она у меня недавно права получила. Я ей матиза предлагал купить, а она мне - "Будешь сам на ней ездить, мне москвича купим". Вот так вот. Чувствую, скоро стартанёт новый семейный проэкт и в клубе на одну особу прибудет :lol: .

_________________
Лучьше калымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме
=АЗЛК 2141, 1.6 ВАЗомотор, БСЗ, Солекс 053, ЭСП, ОТ, ПВТ, ЭУЗ=


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 окт 2007, 20:06 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 14:31
Сообщения: 8803
Откуда: Odessa, Ukraine
Модель Автомобиля: МЗМА 403, '64; ALEKO 21412S, '90; Toyota Cresta GX81, '92; Suzuki Vitara SV620, '96
Slavamaz

Давай давай ! :) Авто-Леди нам нужны ! :) Вот Настеньку тоже за руль усадить хочу ! :)

_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей !..."
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД !!!» ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 окт 2007, 20:19 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 11:46
Сообщения: 2175
Откуда: Одесса
Модель Автомобиля: Ферарри для бедных
Cyber Fox у меня руль есть лишний подарить? :mrgreen: :mrgreen:

_________________
Alfa-Romeo 33 1.3 79 л.с.
Если на все минусы нашей жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.

Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж.

Танк может пройти по лесу, если вес танка больше, чем диаметр
деревьев.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 окт 2007, 21:40 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 14:31
Сообщения: 8803
Откуда: Odessa, Ukraine
Модель Автомобиля: МЗМА 403, '64; ALEKO 21412S, '90; Toyota Cresta GX81, '92; Suzuki Vitara SV620, '96
Amper, не вредничай ! :)

_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей !..."
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД !!!» ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 окт 2007, 22:03 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 11:46
Сообщения: 2175
Откуда: Одесса
Модель Автомобиля: Ферарри для бедных
Нукак всегда чуть что, не вредничай!!!! :twisted:

_________________
Alfa-Romeo 33 1.3 79 л.с.
Если на все минусы нашей жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.

Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж.

Танк может пройти по лесу, если вес танка больше, чем диаметр
деревьев.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB