Автоклуб "Москвичемания"
http://moskvichemania.ru/

Мой АЗЛК 2141 "Белый Князь"
http://moskvichemania.ru/topic241.html
Страница 78 из 82

Автор:  Cyber Fox [ 25 апр 2016, 19:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой АЗЛК 2141 "Белый Князь"

Собственно не стоим на месте... Компоненты тормозной системы уже подогнаны и отправились в пескоструйку и порошковую покраску. А тем временем пора таки собрать стойки :)

Ранее я показывал опоры Febest которые были куплены в замен стремно проржавевших старых... Но как то уж стремными они мне показались после детального рассмотрения. Поэтому было принято решение таки не испытывать судьбу и взять оригинальные Subaru, за одно взял и резинки т.к. в старых обнаружилась дырка :( Итого от комплекта купленного мной осталось не так уж много :)

Изображение
Оригинальные опоры :) Там же и резинки :)

Изображение
Мало ли, но пусть будут коды :)

Изображение

Далее своим видом меня печалили гайки самих стоек... Все исковерканные рукожопыми мастерами с зубилом, на свежевыкрашенные стойки такое ставить определенно нельзя было. Поиск новых не увенчался успехом, поэтому Папеньке было дано задание изготовить аналоги :) Вот собственно что получилось:

Изображение
Слева старая, изуродованная рукожопами... Ну и скромно присоседились новые :)

Изображение
Так выглядят на стойке :)

Изображение

Изображение
Чуть издали :) Рабочий беспорядок :)

Изображение
Уже с патронами, на стойках лежит кошерный ключик которым все должно собираться :)

Изображение

Изображение
Вот ключик

Т.к. партоны стоек ВАЗ-овские, пришлось изготовить центрирующие втулки. Варианты подмотки изоленты это не мой профиль :)

Изображение
Выточенные втулки

Далее подгоняются и водружаются на место отбойники от того же ВАЗ-а и накрывается пыльниками Subaru

Изображение
Укороченные отбойники

Изображение
На своем месте...

Изображение
Уже с пыльниками...

Далее остается только поставить пружины, накрыть резинками с верхними тарелками пружин, установить конусную шайбу и установить сами опоры

Изображение

Изображение
Готовый результат :)

Изображение
Все подготовлено к доставке Князю :)

Из того что я заметил... Пружины практически не поджаты, что не есть хорошо...Но и не болтаются как это было у Гены АКА MadCat... Стойка собиралась в принципе без применения стяжек, возможно преднатяг обеспечит вес автомобиля... Но пилить корпус стойки тоже не вариант, нужно думать... Резьбовая часть по ходу длиннее чем у Subaru и поэтому колпачки опор сели не совсем плотно, то это дело наживное :)

Так же немного головняка подкинул ГТЦ Lucas, но ремкомплекты в пути, сдаваться рано :) Продолжение следует :)

Автор:  Cyber Fox [ 05 май 2016, 22:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой АЗЛК 2141 "Белый Князь"

Собственно говоря, пока детали детали тормозной системы были на пескоструйке и порошковой покраске руки жаждали сек... Простите :) Руки жаждали работы :) Еще давно я покупал десяточные ручки тянучки... Но честно говоря адское выпиливание дверей меня совсем не прельщало... И вот рыская по просторам Драйва, я наткнулся на статейку о установке Евроручек от Таврии :) Надо сказать вид у них не хуже ТАЗовских, но есть два существенных отличия... Во-первых - Евроручки от Таврии металлические (что существенно повышает прочность конструкции), а во вторых - по местам креплений полностью совпадают с нашими :) По доработкам, как и в варианте с ТАЗо ручками имеем гемор с тягами привода, а вот по кузову нужно всего лишь пропилить нижнюю выштамповку под родную ручку (чтобы полностью села сама ручка и чтобы смог нормально работать привод открытия)... Причем, устанавливая обратно родные ручки, пропил полностью скрывается что обеспечивает обратимость конструкции :) Ну и немаловажный параметр цена :) Она оказалась ну очень демократичной :)
Параллельно с установкой, было принято решение снять и вымыть все замки, а также обесшумить по рецепту камрада с Drive2.ru tj-DimON-02rus дверные замки... Итак поехали... :)

Первым делом демонтаж всего и вся, с замачиванием замков в уайт-спирите...

Изображение
В коробченку и заливаем уайт спиритом... Пущай киснет...

Пока готовится настойка на дверных замках перейдем ко второй части "Марализонского балета" :) А именно установке ручек :) Вот что вышло на итоге:

Изображение
С одной стороны :)

Изображение
Вот как все это выглядит с изнанки на передней двери... Видно как и где идет пропил двери...

Изображение
И на задней...

Изображение
И с другой стороны :)

Как по мне, то вид более чем пристойный :) В стилистику автомобиля вписались замечательно... Но нужно отмывать замки, вот что получилось:

Изображение
То чем мылось и где мылось...

Изображение
Осадочек... Я удивлен как замки вообще работали...

Изображение
Все чистое и обезжиренное лежит и ждет обесшумки со смазкой

Изображение
Чуть поближе :)

Изображение
Естественно не забываем протереть и двери...

Изображение
А вот уже обесшумленный замок, можно увидеть где и как стоят гасящие резинки.

Далее замки были обильно смазаны молибденовой смазкой для ШРУСов :) Думаю это не самый худший вариант :)

Итак, почти пол пути пройдено... Осталось самое тяжелое, скрестить бульдога с носорогом... Т.е. заставить все правильно работать :) Фактически везде я использовал конструкцию привода предлагающийся конструкторами самих ручек, но с некоторыми доработками... Начнем с передних дверей:

Изображение
Вот так установлены тяги передних дверей

Теперь поясню... Тяга использована из набора ручки, но укорочена и загнута по новой. Переходной болт взят по такой же как в наборе по длине (60 мм), но М6 вместо предлагаемого М8. Теперь по кинематике, основное можно видеть по фото, но есть нюанс... :) Восьмерко-подобную деталь ненужно намертво крепить на переходном болту, нужно дать ей определенную степень свободы для вращения (как раз позицию этой детали и степень ее свободы выставлялись и крепились 4-мя гайками) иначе при открывании дверей изнутри будет подпрыгивать наружная ручка и соответственно возрастет усилие на внутренней.

Теперь рассмотрим привод задних дверей:

Изображение
Вот так все выглядит на задних дверях...

Сколько ни пытался я сделать все тягами и избежать использование троса, не особо получилось... Слишком мало места. Но думаю конструкция имеет право на жизнь. Как и в случае с передними дверями использован переходной болт (тут уже длинной 80 мм, есть немного сложность с последующей установкой но не критичная), "восьмерка" и трос диаметром 1.5 мм с такелажным зажимом. Как и в передних дверях "восьмерку" ненужно намертво крепить на переходном болту, а длинна троса подбирается опытным путем с учетом люфта свободного хода на самом замке и с учетом возможного растягивания троса.

Автор:  Cyber Fox [ 05 май 2016, 22:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой АЗЛК 2141 "Белый Князь"

Пока я игрался с установкой ручек мне позвонили и доложили о готовности покраски моих тормозилок... :) Просто выложу фото, без слов... :) Я думаю все поймут :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  MADCAT [ 06 май 2016, 09:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой АЗЛК 2141 "Белый Князь"

Кстати, в тему ручек, три родные пластиковые ручки у меня на машине стояли и не сломалась ни одна. 4я была железная, и была при покупке сломана, я ее заменил снова на железную и через пару лет она снова сломалась... Так что не всегда железное крепче :(

Автор:  RMaks [ 06 май 2016, 11:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой АЗЛК 2141 "Белый Князь"

Cyber Fox писал(а):
А вот уже обесшумленный замок, можно увидеть где и как стоят гасящие резинки.

Далее замки были обильно смазаны молибденовой смазкой для ШРУСов :) Думаю это не самый худший вариант :)

Смазку надо оттуда убрать всю
Зимой она загустеет и не даст работать пружине

Замок будет открыт с ключа, ручка поднята, а открыться не сможет

Автор:  Cyber Fox [ 06 май 2016, 20:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой АЗЛК 2141 "Белый Князь"

MADCAT писал(а):
Кстати, в тему ручек, три родные пластиковые ручки у меня на машине стояли и не сломалась ни одна. 4я была железная, и была при покупке сломана, я ее заменил снова на железную и через пару лет она снова сломалась... Так что не всегда железное крепче :(


ХЗ... У меня была надломанна изначально только одна... И как раз на нее нарвался Юрец и окончательно доломал... За все время никаких проблем кроме безконечного дребезжания, которое жутко доставало.

Автор:  Cyber Fox [ 06 май 2016, 20:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой АЗЛК 2141 "Белый Князь"

RMaks писал(а):
Смазку надо оттуда убрать всю
Зимой она загустеет и не даст работать пружине

Замок будет открыт с ключа, ручка поднята, а открыться не сможет


Я машину в гараже не закрываю, да и зимой на Князе я не передвигаюсь... Но на сухую тоже работать не есть хорошо.

Автор:  Cyber Fox [ 08 май 2016, 20:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой АЗЛК 2141 "Белый Князь"

Сегодня наконец собрал все суппорта :) Пришлось немного повозиться с передними, но все стало как положено :) Красота получилась неописуемая, глаз не отвести :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  FightWolf [ 09 май 2016, 06:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой АЗЛК 2141 "Белый Князь"

А где же красный спортивный цвет?

Автор:  LEБEDb [ 09 май 2016, 07:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой АЗЛК 2141 "Белый Князь"

Не, тут колхозником не пахнет.
Все на стиле. Хотя вот еще белые бы суппорта или черные были бы тоже на стиле.

Автор:  Cyber Fox [ 09 май 2016, 19:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой АЗЛК 2141 "Белый Князь"

FightWolf писал(а):
А где же красный спортивный цвет?


Волчара иди в баню :) На моей машине в жизни такого не будет :)

LEБEDb писал(а):
Хотя вот еще белые бы суппорта или черные были бы тоже на стиле.


Знаешь, думал над этим... Оба цвета достаточно маркие, поэтому и покрасилось все в серый цвет. И красиво и в то же время не марко.

Автор:  Cyber Fox [ 09 май 2016, 22:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой АЗЛК 2141 "Белый Князь"

Ну все девочки и мальчики... Отступать некуда, понеслась душа в рай :)
Сегодня перегнал Князюшку в гараж попросторнее, ну и собственно не оттягивая резину в долгий ящик приступил к разборке. Первым что дало мне жару это ступичные гайки :) Попыхтеть пришлось знатно, но против 2-х метровой трубы аргументов у них не нашлось. Победа осталась за мной :)

Изображение
Маленький вороточек :)

Далее следовало поднять машинку и водрузить ее славную тушку на подпорки, что собственно было выполнено в следующие 15-20 минут...

Изображение
Уже на подпорках и без колес :)

Но вот дальнейшая разборка повергла меня в "легкий" шок... Я знал что с передней подвеской есть определенные проблемы, знал что тормоза (а конкретно ВУТ) немного "делали нервы", но чтобы была настолько печальная картина я в принципе не ожидал :( Начал я с самого как мне казалось сложного, демонтажа задних ступиц:

Изображение
Вот таким макаром они и стягивались... Стропа служила стяжкой для лап съемника, дабы не соскальзывали.

Перед тем как раскручивать гайку левого подшипника я крутанул от руки ступицу, за чем последовал шелест абсолютно мертвого и "сухого" подшипника ! 0_o Обошел машину, проверил на второй стороне, та же история... :( Капец... Но ведь при езде никакого постороннего воя или треска как это обычно бывает, что за "#$&* ? Стянул... То что представилось взору было просто кошмарным:

Изображение
Вот она, невинно убиенная...Видно как поперло масло из под крышки передней части подшипника

Изображение
А вот какой люфт на задней части :(

Изображение
Еще вид сзади :( Пыльник какого то черта вывернут наружу, и судя по всему довольно давно...

Потом пошел демонтаж задних тормозов... А там тоже картина не из приятных:

Изображение
Видно как потек цилиндр... А это просто нажал пальцем на пыльник...

Изображение
На второй стороне то же самое.

Закончив с задней частью я перешел на передок, ну там я точно знал что конец опорам, резинкам стаба, и как мне казалось опорным подшипникам (ибо руль стало крутить невероятно тяжело)... Но каково же было мое удивление когда состояние ступичных подшипников оказалось ни чуть не лучше чем задних... Внутренние части разбиты в хлам, передние еще хоть как-то, но держатся. И опять же ни единого лишнего звука в движении... Состояние опорных подшипников подтвердилось, опору прокрутить просто руками невозможно... Как будто песка в них насыпали...

Изображение
Видно как выгоняло смазку из подшипника на гранату...

Изображение
Стоим и офигиваем от таких раскладов...

Изображение
Снизу аккуратно разложены все комплектующие обвески стоек.

Изображение
Трупики :( Дорога вам в переборку...

Однако порадовало состояние сайлентов передних рычагов, шаровых, тормозных дисков и колодок...Все в идеальном состоянии, на колодках равномерный износ.

Завтра в планах перепрессовать задние подшипники, до конца разобрать все сзади (сегодня весь день заливал болты WD-40) и снять все старые тормозные шланги...

Изображение
Отмытые и подготовленные к выпрессовке..

За сим не прощаюсь, продолжение следует... :)

Изображение
До завтра :)

Автор:  FightWolf [ 10 май 2016, 07:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой АЗЛК 2141 "Белый Князь"

Андрюха ты в отпуск пошел, раз каждый день с машиной?

Автор:  RMaks [ 10 май 2016, 07:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой АЗЛК 2141 "Белый Князь"

Cyber Fox писал(а):
RMaks писал(а):
Смазку надо оттуда убрать всю
Зимой она загустеет и не даст работать пружине

Замок будет открыт с ключа, ручка поднята, а открыться не сможет


Я машину в гараже не закрываю, да и зимой на Князе я не передвигаюсь... Но на сухую тоже работать не есть хорошо.

Ну ну )))
Эти замки вообще не смазываются
От слова совсем
Они по устройству аналогичны зубильным
Спроси у ТАЗоводов - много интересного расскажут

Автор:  Cyber Fox [ 10 май 2016, 07:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой АЗЛК 2141 "Белый Князь"

FightWolf писал(а):
Андрюха ты в отпуск пошел, раз каждый день с машиной?


Угу, удалось улизнуть на две недели :)

Страница 78 из 82 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/