Автоклуб "Москвичемания"

Место обитания любителей автомобиля "Москвич" моделей 401, 403, 408, 412, 2140, 2141 и их модификаций
Текущее время: 28 мар 2024, 12:20

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 145 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Москвич 2140SL Моя Прелесть
СообщениеДобавлено: 24 май 2015, 13:04 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 16:01
Сообщения: 1723
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: Иж-412 ИЭ, белая ночь 1975 г.в.
Dimon_F писал(а):
едким натром??!!! и шо оно ведро не сожрало?

Это же не кислота)))
Кстати средство для чистки труб канализации Крот это тоже едкий натр) Омыляет жиры а при электролизе расстворяет ржавчину

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой...

Всякое решение плодит новые проблемы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москвич 2140SL Моя Прелесть
СообщениеДобавлено: 24 май 2015, 18:30 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2007, 00:14
Сообщения: 5354
Откуда: Одесса
Модель Автомобиля: АЗЛК 2140
Теплотех писал(а):
Dimon_F писал(а):
едким натром??!!! и шо оно ведро не сожрало?

Это же не кислота)))
Кстати средство для чистки труб канализации Крот это тоже едкий натр) Омыляет жиры а при электролизе расстворяет ржавчину


я знаю что это за хрень у нас на производстве в раствор едкого натра заливали в подрывные ванны лак с жести снимает на ура

_________________
в пиве сила, а в воде микробы!
по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Странно... Ток переменный, а бьет - постоянно...

Летели два верблюда - один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года???

Не хотите по хорошему- уберём вазелин...


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москвич 2140SL Моя Прелесть
СообщениеДобавлено: 24 май 2015, 20:14 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:01
Сообщения: 6701
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: ИЖ 21251 комби, АЗЛК 2140 SL
не сожрало как ни странно. ведро стоит уже неделю. может концентрация не та? на 6 литров 3 чайных ложки.

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает ;)

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором...

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москвич 2140SL Моя Прелесть
СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 12:13 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:01
Сообщения: 6701
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: ИЖ 21251 комби, АЗЛК 2140 SL
расскажу о процессе очистки от ржавчины электролизом в едком натре.
для начал что нам нужно:
1. источник питания 12В, 24В или сколько есть. в мануалах говорится что нужен ток не менее 10А.
2. провод одножильный мануалы говорят чем больше тем лучше.
3. кусок нержавейки
4. едкий натр
5. вода
6. неметаллическая емкость. если металлическая, то нужно будет детали и электрод подвешивать чтоб небыло кз. развивая тему можно соорудить емкость из нержи и она же будет электродом, а деталь подвешивать. только возможно понадобится мощный блок питания потому что я так подозреваю что потребляемый ток зависит от размеров электродов.

вобщем источник питания у меня - найденный в закромах китайский БП от компа. разъёмы срезал, по цветам спаял в кучу, повесил выключатель. в дальнейшем прикрутить туда зарядку для гаджетов, зарядку для литий-ионных батареек и индикацию сделать потому что сейчас определить работает он или нет по звуку вентилятора, который не всегда слышно - музыка, болгарка и сварка соседей, своя болгарка....

Изображение

провода - стыренные на работе невосстребованные жилы заземления от оборудования. сечение на глаз 2,5, длина 3 метра. хвалило с головой - всё время были холодные.

кусок нержавейки из листа толщиной 1,5мм принес папа с работы. размер как-то не догадался померить.

Изображение

банку едкого натра подогнала папина сестра - хватит весь гаражный кооператив от ржавчины избавить - раствор вроде как не портится и его можно использовать повторно, но я так подозреваю что менять его всё-равно нужно будет периодически.

Изображение

вода то понятно...

в качестве емкости использовал ведро для мытья полов стыренное дома. отличается от обычного ведра прямоугольной формой чтоб швабра влазила. в нашем случае прямоугольный электрод и детали проще расположить чтоб не коротили.

Изображение

собираем контсрукцию. в ведре бодяжим раствор. на глаз 6 литров воды, 3 чайных ложки едкого натра. элеткрод проводом прикручиваем к +12В блока питания и кидаем в ведро. распускаем старую проводку от чего уже не помню на медь и с её помощью делаем гирлянду из деталей которые нужно очистить.

Изображение

гирлянду прикручиваем к минусовому проводу блока питания и также кидаем в ведро. убеждаемся что нержавейка не касается деталей и включает блок питания. через несколько секунд начинают идти пузырьки. меряем ток, потребляемый всей этой кухней. у меня получилось чуть более 6А. дома когда готовил блок питания к ссылке в гараж подключал лампочку 60/55 обе нити последовательно и получил около 12А. значит блок питания перегреваться не будет - есть запас по мощности, всё отлично!

Изображение

оставляем это всё дело и идём заниматься своими делами. я лично пиво пил ) мануалы говорят что квасить это дело нужно от 5-ти до 8-ми часов. у меня столько времени небыло и я достал свои железки через 3. к тому времени на поверхности раствора образовалась пена с оттенком ржавчины. железки были покрыты черными и рыжими пятнами. промыл их в воде чтоб не лезть руками в едкий натр, просушил и попробовал металлической щеткой потереть - налет снимается достаточно легко, но я сразу понял что будет долго и скучно поэтому взял дрель с металлической насадкой-щеткой. всё снимается одним прикосновением. на каждую половинку суппорта, учитывая все закоулки, смену щеток разной формы и кручение суппорта в тисках, у меня уходило около 10 минут. на фото одна половинка почищена, вторая в тисках ещё нет.

Изображение

и ещё сравнительное фото болтов

Изображение

учитывая что мои суппорта не такие уже и ржавые были, то для сложных деталей наверное всё-таки не менее 5 часов нужно.
кстати перед тем как совать детали в сей девайс нужно их обезжирить. я мыл в соляре от масла, антикора и прочей каки, а потом протирал 646-ым растворителем.

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает ;)

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором...

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москвич 2140SL Моя Прелесть
СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 12:34 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:01
Сообщения: 6701
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: ИЖ 21251 комби, АЗЛК 2140 SL
после очистки решил суппорта красить. хотел купить золотой краски - ну типа как реставрированные продают, но в магазине оказалось всего три цвета жаростойкой краски - обычный (черный), +5 л.с. (синий) и +10 л.с. (красный). решил что в моём табуне не нужны эти дешевые калеки и остановился на обычной стоковой краске.

Изображение

процесс покраски особо расписывать нечего - всё стандартно. прочитал инструкцию, заклеил скотчем то что не нужно красить, обезжирил. нанес 4 тонких слоя с просушкой между слоями 2-5 минут. в инструкции написано что максимальную прочность краска обретает при первом нагреве. в гараже имеем девайс времён недостроенного коммунизма (когда деньги ещё были, а всё-равно всё считалось общим и каждый брал что хотел безвозмездно).

Изображение

Изображение

жаровой шкаф. когда оказался лишним у мамы на работе и мама не долго думая притащила домой. потом папа пытался сделать из него коптилку, но ему идея с коптилкой в принципе разонравилась потому шкаф простоял лет 20 в деревне пока я несколько лет назад не затеял коптить чёто. тогда он и всплыл. был привезен в гараж. коптилка с него так себе - кто-то покрасил его обычной краской и она воняла жутко. и вот спустя пару лет я им таки воспользовался. градусника мерить температуру небыло, характеристик самого шкафа нет и снимать их лень пока. вобщем детали покрасил, засунул в разогретый заранее шкаф. пока тынялся по гаражу убирал и собирал манатки чтоб ехать домой шкаф ещё работал около поучаса, потом я его выключил и уехал домой. через пару дней достал оттуда детали. всё вроде красиво.
притарабанил в гараж к люксу, а там ждали заранее купленные расходники.

Изображение

не хватает только поршней, колодок и гаек на шланги. гайки и шайбы на шланги просто забыл на накрутить, а так очищены дрелью с насадкой как и штуцера прокачки. колодки буду использовать старые. они грязные, облезлые поэтому решил натюрморт не портить. с поршнями пока затык - хочу из нержавейки и в поисках халявы время тянется. но уже с мастером определился, он вчера занес образцы на завод. в течении недели обещал сделать.

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает ;)

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором...

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москвич 2140SL Моя Прелесть
СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 12:41 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:01
Сообщения: 6701
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: ИЖ 21251 комби, АЗЛК 2140 SL
пока суппорта сняты решил и ступицы пересмотреть. сальники под замену. подшипники в норме. всё помыл, заменил смазку, собрал.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает ;)

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором...

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москвич 2140SL Моя Прелесть
СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 12:52 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:01
Сообщения: 6701
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: ИЖ 21251 комби, АЗЛК 2140 SL
ещё начал внедрять в тормозную систему ипонский девайс - противооткатку от субару. долго не решался начать, но глаза боятся а руки делают. пока только примеряю. портингом ещё не занимался. больше часа крутился вокруг машины чтоб понять куда лучше поставить его. в итоге решил передохнуть. сходил за пивом, присел в подвале на диванчике - хорошо, прохладно, пиво хорошее - не ледяное и не теплое.... вобщем проснулся через часа полтора =)) рядом пустая бутылка пива и девайс. покрутил девайс в руках, подул и за тросик подергал - работает. мысль в голове завертелась. пошел к машине, пару минут и решение есть =)

Изображение

Изображение

перенес реле контрольной лампы зарядки ко всем остальным реле над аккумом - потом нужно будет дорастить один провод и нормально жгут уложить, блок управления ЭПХХ повернул. ничего не мешает, всё доступно. врезать буду в задний контур. рано или поздно будет ставится ГТЦ от волги а там два вывода. поэтому в родном ГТЦ заглушу один выход и добавлю в схему ещё один тройник. тогда противооткатка будет работать на весь задний контур включая суппорта. трос буду вешать на педаль сцепления а не на вилку как на субарах.

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает ;)

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором...

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москвич 2140SL Моя Прелесть
СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 13:08 
Не в сети
Механик-вредитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2009, 15:13
Сообщения: 900
Откуда: Одесса
Модель Автомобиля: Москвич 21412 ни живой, ни мёртвый // Ford Granada Mk2.2 2.5D // Volvo 740 2.3 последнего перехода
А вот интересно, этим гидролизом не сожрёт зеркало цилиндров на суппортах? Ведь по сути, это та же гальваника, только в обратную сторону ))) Оно ж может снимать как ржавчину, так и живой металл, или нет? Может лучше те части, которые не надо трогать, мазать каким-то жиром или ещё чем, чтобы с них тоже пару микрон слоя не съело?

_________________
Shit happens (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москвич 2140SL Моя Прелесть
СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 13:21 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 14:31
Сообщения: 8803
Откуда: Odessa, Ukraine
Модель Автомобиля: МЗМА 403, '64; ALEKO 21412S, '90; Toyota Cresta GX81, '92; Suzuki Vitara SV620, '96
Призрак коммунизма писал(а):
А вот интересно, этим гидролизом не сожрёт зеркало цилиндров на суппортах? Ведь по сути, это та же гальваника, только в обратную сторону ))) Оно ж может снимать как ржавчину, так и живой металл, или нет? Может лучше те части, которые не надо трогать, мазать каким-то жиром или ещё чем, чтобы с них тоже пару микрон слоя не съело?


Я вот про это тоже думал, но... По идее эта реакция затрагивает только оксид железа, т.е. живой металл не подвергается воздействию реакции. Но это всего лишь мои догадки...

_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей !..."
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД !!!» ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москвич 2140SL Моя Прелесть
СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 13:36 
Не в сети
Мудрец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2010, 17:26
Сообщения: 1450
Откуда: Одесса
Модель Автомобиля: Москвич 412 '74 ИЖ
Шо за противооткатка еще такая?

_________________
Моей первой машиной будет только Москвичь!!!
И таки да, он таки им стал!
Москвич 412 ИЖ '74 УЗАМ 1,5 - пока все стандартно, но планы большие.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москвич 2140SL Моя Прелесть
СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 13:39 
Не в сети
Опытный Халявщик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2009, 01:10
Сообщения: 4476
Откуда: Одесса-мама:)
Модель Автомобиля: АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10
Призрак коммунизма писал(а):
А вот интересно, этим гидролизом не сожрёт зеркало цилиндров на суппортах? Ведь по сути, это та же гальваника, только в обратную сторону ))) Оно ж может снимать как ржавчину, так и живой металл, или нет? Может лучше те части, которые не надо трогать, мазать каким-то жиром или ещё чем, чтобы с них тоже пару микрон слоя не съело?


Так зеркало же на поршнях, в самом суппорте зеркальной поверхности никогда не было.

_________________
Ну и что, что не отремонтировал - зато посмотрел, что внутри!
Мой глушитель не гнилой, мой глушитель прямоточный. Дырки в крыльях - стиль такой, и чугунный бампер прочный!
Слепая вера в своих лидеров, да и во что бы то ни было, приведет к тому, что вас просто-напросто убьют! (с) Bruce Springsteen


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москвич 2140SL Моя Прелесть
СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 13:42 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:01
Сообщения: 6701
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: ИЖ 21251 комби, АЗЛК 2140 SL
в суппортах зеркала не обнаружил. работает всё походу только за счет манжеты и хитрого паза под неё. ну и хрома на поршнях. стенки цилиндра нужны исключительно для того чтоб поршень не перекашивался. гидролизом поверхность не затронуло. я её даже мягкой щеткой по металлу на больших оборотах чистил. после сборки будем посмотреть как заработает. думаю не потечет.

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает ;)

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором...

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москвич 2140SL Моя Прелесть
СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 13:46 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:01
Сообщения: 6701
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: ИЖ 21251 комби, АЗЛК 2140 SL
LEБEDb писал(а):
Шо за противооткатка еще такая?

http://www.drive2.ru/l/5664660/
уточню ещё что работает эта хрень на субарах только когда морда выше зада.

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает ;)

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором...

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москвич 2140SL Моя Прелесть
СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 22:01 
Не в сети
Механик-вредитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2009, 15:13
Сообщения: 900
Откуда: Одесса
Модель Автомобиля: Москвич 21412 ни живой, ни мёртвый // Ford Granada Mk2.2 2.5D // Volvo 740 2.3 последнего перехода
MADCAT писал(а):
Так зеркало же на поршнях, в самом суппорте зеркальной поверхности никогда не было.

sirvlaser писал(а):
в суппортах зеркала не обнаружил. работает всё походу только за счет манжеты и хитрого паза под неё. ну и хрома на поршнях. стенки цилиндра нужны исключительно для того чтоб поршень не перекашивался


А вот и заблуждаетесь, товарищи ))) Во-первых зеркало, это образно называют, и то что оно блестит или нет тут ни причём. Имеется в виду что это гладкая точенная (шлифованная, хонингованная, либо с покрытием, не важно) поверхность. Во-вторых, на одних манжетах и пазах оно работать не будет, так как такой узел должен иметь довольно высокую точность подгонки деталей, так как это гидравлика, работающая под высоким давлением. Чуть отклонение от допуска, на поршне или в цилиндре, и узел либо будет клинить (если зазор меньше допустимого), либо наоборот - потечёт (если зазор больше допустимого), какие бы там манжеты не стояли :no:

_________________
Shit happens (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Москвич 2140SL Моя Прелесть
СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 22:38 
Не в сети
Опытный Халявщик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2009, 01:10
Сообщения: 4476
Откуда: Одесса-мама:)
Модель Автомобиля: АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10
Ну в книге почему-то дан только диаметр поршня, причем с очень небольшими допустимыми отклонениями, про диаметр отверстия в суппорте не сказано вобще ничего.

_________________
Ну и что, что не отремонтировал - зато посмотрел, что внутри!
Мой глушитель не гнилой, мой глушитель прямоточный. Дырки в крыльях - стиль такой, и чугунный бампер прочный!
Слепая вера в своих лидеров, да и во что бы то ни было, приведет к тому, что вас просто-напросто убьют! (с) Bruce Springsteen


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 145 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB