Автоклуб "Москвичемания"
http://moskvichemania.ru/

Москвич 2140SL Моя Прелесть
http://moskvichemania.ru/topic3054.html
Страница 8 из 10

Автор:  Теплотех [ 24 май 2015, 13:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Москвич 2140SL Моя Прелесть

Dimon_F писал(а):
едким натром??!!! и шо оно ведро не сожрало?

Это же не кислота)))
Кстати средство для чистки труб канализации Крот это тоже едкий натр) Омыляет жиры а при электролизе расстворяет ржавчину

Автор:  Dimon_F [ 24 май 2015, 18:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Москвич 2140SL Моя Прелесть

Теплотех писал(а):
Dimon_F писал(а):
едким натром??!!! и шо оно ведро не сожрало?

Это же не кислота)))
Кстати средство для чистки труб канализации Крот это тоже едкий натр) Омыляет жиры а при электролизе расстворяет ржавчину


я знаю что это за хрень у нас на производстве в раствор едкого натра заливали в подрывные ванны лак с жести снимает на ура

Автор:  sirvlaser [ 24 май 2015, 20:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Москвич 2140SL Моя Прелесть

не сожрало как ни странно. ведро стоит уже неделю. может концентрация не та? на 6 литров 3 чайных ложки.

Автор:  sirvlaser [ 26 май 2015, 12:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Москвич 2140SL Моя Прелесть

расскажу о процессе очистки от ржавчины электролизом в едком натре.
для начал что нам нужно:
1. источник питания 12В, 24В или сколько есть. в мануалах говорится что нужен ток не менее 10А.
2. провод одножильный мануалы говорят чем больше тем лучше.
3. кусок нержавейки
4. едкий натр
5. вода
6. неметаллическая емкость. если металлическая, то нужно будет детали и электрод подвешивать чтоб небыло кз. развивая тему можно соорудить емкость из нержи и она же будет электродом, а деталь подвешивать. только возможно понадобится мощный блок питания потому что я так подозреваю что потребляемый ток зависит от размеров электродов.

вобщем источник питания у меня - найденный в закромах китайский БП от компа. разъёмы срезал, по цветам спаял в кучу, повесил выключатель. в дальнейшем прикрутить туда зарядку для гаджетов, зарядку для литий-ионных батареек и индикацию сделать потому что сейчас определить работает он или нет по звуку вентилятора, который не всегда слышно - музыка, болгарка и сварка соседей, своя болгарка....

Изображение

провода - стыренные на работе невосстребованные жилы заземления от оборудования. сечение на глаз 2,5, длина 3 метра. хвалило с головой - всё время были холодные.

кусок нержавейки из листа толщиной 1,5мм принес папа с работы. размер как-то не догадался померить.

Изображение

банку едкого натра подогнала папина сестра - хватит весь гаражный кооператив от ржавчины избавить - раствор вроде как не портится и его можно использовать повторно, но я так подозреваю что менять его всё-равно нужно будет периодически.

Изображение

вода то понятно...

в качестве емкости использовал ведро для мытья полов стыренное дома. отличается от обычного ведра прямоугольной формой чтоб швабра влазила. в нашем случае прямоугольный электрод и детали проще расположить чтоб не коротили.

Изображение

собираем контсрукцию. в ведре бодяжим раствор. на глаз 6 литров воды, 3 чайных ложки едкого натра. элеткрод проводом прикручиваем к +12В блока питания и кидаем в ведро. распускаем старую проводку от чего уже не помню на медь и с её помощью делаем гирлянду из деталей которые нужно очистить.

Изображение

гирлянду прикручиваем к минусовому проводу блока питания и также кидаем в ведро. убеждаемся что нержавейка не касается деталей и включает блок питания. через несколько секунд начинают идти пузырьки. меряем ток, потребляемый всей этой кухней. у меня получилось чуть более 6А. дома когда готовил блок питания к ссылке в гараж подключал лампочку 60/55 обе нити последовательно и получил около 12А. значит блок питания перегреваться не будет - есть запас по мощности, всё отлично!

Изображение

оставляем это всё дело и идём заниматься своими делами. я лично пиво пил ) мануалы говорят что квасить это дело нужно от 5-ти до 8-ми часов. у меня столько времени небыло и я достал свои железки через 3. к тому времени на поверхности раствора образовалась пена с оттенком ржавчины. железки были покрыты черными и рыжими пятнами. промыл их в воде чтоб не лезть руками в едкий натр, просушил и попробовал металлической щеткой потереть - налет снимается достаточно легко, но я сразу понял что будет долго и скучно поэтому взял дрель с металлической насадкой-щеткой. всё снимается одним прикосновением. на каждую половинку суппорта, учитывая все закоулки, смену щеток разной формы и кручение суппорта в тисках, у меня уходило около 10 минут. на фото одна половинка почищена, вторая в тисках ещё нет.

Изображение

и ещё сравнительное фото болтов

Изображение

учитывая что мои суппорта не такие уже и ржавые были, то для сложных деталей наверное всё-таки не менее 5 часов нужно.
кстати перед тем как совать детали в сей девайс нужно их обезжирить. я мыл в соляре от масла, антикора и прочей каки, а потом протирал 646-ым растворителем.

Автор:  sirvlaser [ 26 май 2015, 12:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Москвич 2140SL Моя Прелесть

после очистки решил суппорта красить. хотел купить золотой краски - ну типа как реставрированные продают, но в магазине оказалось всего три цвета жаростойкой краски - обычный (черный), +5 л.с. (синий) и +10 л.с. (красный). решил что в моём табуне не нужны эти дешевые калеки и остановился на обычной стоковой краске.

Изображение

процесс покраски особо расписывать нечего - всё стандартно. прочитал инструкцию, заклеил скотчем то что не нужно красить, обезжирил. нанес 4 тонких слоя с просушкой между слоями 2-5 минут. в инструкции написано что максимальную прочность краска обретает при первом нагреве. в гараже имеем девайс времён недостроенного коммунизма (когда деньги ещё были, а всё-равно всё считалось общим и каждый брал что хотел безвозмездно).

Изображение

Изображение

жаровой шкаф. когда оказался лишним у мамы на работе и мама не долго думая притащила домой. потом папа пытался сделать из него коптилку, но ему идея с коптилкой в принципе разонравилась потому шкаф простоял лет 20 в деревне пока я несколько лет назад не затеял коптить чёто. тогда он и всплыл. был привезен в гараж. коптилка с него так себе - кто-то покрасил его обычной краской и она воняла жутко. и вот спустя пару лет я им таки воспользовался. градусника мерить температуру небыло, характеристик самого шкафа нет и снимать их лень пока. вобщем детали покрасил, засунул в разогретый заранее шкаф. пока тынялся по гаражу убирал и собирал манатки чтоб ехать домой шкаф ещё работал около поучаса, потом я его выключил и уехал домой. через пару дней достал оттуда детали. всё вроде красиво.
притарабанил в гараж к люксу, а там ждали заранее купленные расходники.

Изображение

не хватает только поршней, колодок и гаек на шланги. гайки и шайбы на шланги просто забыл на накрутить, а так очищены дрелью с насадкой как и штуцера прокачки. колодки буду использовать старые. они грязные, облезлые поэтому решил натюрморт не портить. с поршнями пока затык - хочу из нержавейки и в поисках халявы время тянется. но уже с мастером определился, он вчера занес образцы на завод. в течении недели обещал сделать.

Автор:  sirvlaser [ 26 май 2015, 12:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Москвич 2140SL Моя Прелесть

пока суппорта сняты решил и ступицы пересмотреть. сальники под замену. подшипники в норме. всё помыл, заменил смазку, собрал.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  sirvlaser [ 26 май 2015, 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Москвич 2140SL Моя Прелесть

ещё начал внедрять в тормозную систему ипонский девайс - противооткатку от субару. долго не решался начать, но глаза боятся а руки делают. пока только примеряю. портингом ещё не занимался. больше часа крутился вокруг машины чтоб понять куда лучше поставить его. в итоге решил передохнуть. сходил за пивом, присел в подвале на диванчике - хорошо, прохладно, пиво хорошее - не ледяное и не теплое.... вобщем проснулся через часа полтора =)) рядом пустая бутылка пива и девайс. покрутил девайс в руках, подул и за тросик подергал - работает. мысль в голове завертелась. пошел к машине, пару минут и решение есть =)

Изображение

Изображение

перенес реле контрольной лампы зарядки ко всем остальным реле над аккумом - потом нужно будет дорастить один провод и нормально жгут уложить, блок управления ЭПХХ повернул. ничего не мешает, всё доступно. врезать буду в задний контур. рано или поздно будет ставится ГТЦ от волги а там два вывода. поэтому в родном ГТЦ заглушу один выход и добавлю в схему ещё один тройник. тогда противооткатка будет работать на весь задний контур включая суппорта. трос буду вешать на педаль сцепления а не на вилку как на субарах.

Автор:  Призрак коммунизма [ 26 май 2015, 13:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Москвич 2140SL Моя Прелесть

А вот интересно, этим гидролизом не сожрёт зеркало цилиндров на суппортах? Ведь по сути, это та же гальваника, только в обратную сторону ))) Оно ж может снимать как ржавчину, так и живой металл, или нет? Может лучше те части, которые не надо трогать, мазать каким-то жиром или ещё чем, чтобы с них тоже пару микрон слоя не съело?

Автор:  Cyber Fox [ 26 май 2015, 13:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Москвич 2140SL Моя Прелесть

Призрак коммунизма писал(а):
А вот интересно, этим гидролизом не сожрёт зеркало цилиндров на суппортах? Ведь по сути, это та же гальваника, только в обратную сторону ))) Оно ж может снимать как ржавчину, так и живой металл, или нет? Может лучше те части, которые не надо трогать, мазать каким-то жиром или ещё чем, чтобы с них тоже пару микрон слоя не съело?


Я вот про это тоже думал, но... По идее эта реакция затрагивает только оксид железа, т.е. живой металл не подвергается воздействию реакции. Но это всего лишь мои догадки...

Автор:  LEБEDb [ 26 май 2015, 13:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Москвич 2140SL Моя Прелесть

Шо за противооткатка еще такая?

Автор:  MADCAT [ 26 май 2015, 13:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Москвич 2140SL Моя Прелесть

Призрак коммунизма писал(а):
А вот интересно, этим гидролизом не сожрёт зеркало цилиндров на суппортах? Ведь по сути, это та же гальваника, только в обратную сторону ))) Оно ж может снимать как ржавчину, так и живой металл, или нет? Может лучше те части, которые не надо трогать, мазать каким-то жиром или ещё чем, чтобы с них тоже пару микрон слоя не съело?


Так зеркало же на поршнях, в самом суппорте зеркальной поверхности никогда не было.

Автор:  sirvlaser [ 26 май 2015, 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Москвич 2140SL Моя Прелесть

в суппортах зеркала не обнаружил. работает всё походу только за счет манжеты и хитрого паза под неё. ну и хрома на поршнях. стенки цилиндра нужны исключительно для того чтоб поршень не перекашивался. гидролизом поверхность не затронуло. я её даже мягкой щеткой по металлу на больших оборотах чистил. после сборки будем посмотреть как заработает. думаю не потечет.

Автор:  sirvlaser [ 26 май 2015, 13:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Москвич 2140SL Моя Прелесть

LEБEDb писал(а):
Шо за противооткатка еще такая?

http://www.drive2.ru/l/5664660/
уточню ещё что работает эта хрень на субарах только когда морда выше зада.

Автор:  Призрак коммунизма [ 26 май 2015, 22:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Москвич 2140SL Моя Прелесть

MADCAT писал(а):
Так зеркало же на поршнях, в самом суппорте зеркальной поверхности никогда не было.

sirvlaser писал(а):
в суппортах зеркала не обнаружил. работает всё походу только за счет манжеты и хитрого паза под неё. ну и хрома на поршнях. стенки цилиндра нужны исключительно для того чтоб поршень не перекашивался


А вот и заблуждаетесь, товарищи ))) Во-первых зеркало, это образно называют, и то что оно блестит или нет тут ни причём. Имеется в виду что это гладкая точенная (шлифованная, хонингованная, либо с покрытием, не важно) поверхность. Во-вторых, на одних манжетах и пазах оно работать не будет, так как такой узел должен иметь довольно высокую точность подгонки деталей, так как это гидравлика, работающая под высоким давлением. Чуть отклонение от допуска, на поршне или в цилиндре, и узел либо будет клинить (если зазор меньше допустимого), либо наоборот - потечёт (если зазор больше допустимого), какие бы там манжеты не стояли :no:

Автор:  MADCAT [ 26 май 2015, 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Москвич 2140SL Моя Прелесть

Ну в книге почему-то дан только диаметр поршня, причем с очень небольшими допустимыми отклонениями, про диаметр отверстия в суппорте не сказано вобще ничего.

Страница 8 из 10 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/