Автоклуб "Москвичемания"

Место обитания любителей автомобиля "Москвич" моделей 401, 403, 408, 412, 2140, 2141 и их модификаций
Текущее время: 03 май 2024, 15:42

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 156 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Помогите
СообщениеДобавлено: 12 янв 2009, 21:29 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 11 дек 2008, 09:09
Сообщения: 214
Откуда: г. Сочи пос. Лазаревское
Сегодня у меня чуть не опустились руки… уже настроили карбюратор с горем пополам, уже машина ЗАВЕЛАСЬ! Полминуты погоняли, решили воду залить… когда в радиатор пошел седьмой литр, поняли, что-то не так… Щуп масляный вынул – фонтан воды… сняли ГБЦ, а там – 2 прокладки, вода между ними и пролилась… Ага, а зачем 2 прокладки? 76 бензин никто не планировал применять. Смотрели недолго – цилиндры над краем блока цилиндров выступают как-то подозрительно… замерили, мама дорогая, а они торчат на 0,45мм. А по книге – от 0,01 до 0,08 и не более!!!
Далее, поршень в ВМТ над краем цилиндра торчит на 1 мм, и это при том, что цилиндры и так стоят выше положенного :mad: , а по книге – не должен он так торчать, если рисунку верить, то поршень в ВМТ должен как раз вровень с торцом цилиндра останавливаться, даже чуточку ниже.

Как оказалось, началось все давным-давно. Каким-то образом (видимо через карбюратор) в цилиндр попала маленькая гаечка, ну и бриг решил, что стуканул движок – еще бы, такой грохот. Отдал мотор в переборку, там эту гаечку нашли и можно было бы ездить дальше, но раз такое дело – решил он заменить уже сразу поршневую группу и цилиндры. Заменили, мастера хреновы, а цилиндры на место не посадили, лень видимо было возиться с подбором медных шайб под цилиндры, да и точности посадки добиться тоже надо постараться. Кроме того, неизвестно, какой толщины шатунные вкладыши они поставили, поршень то только из-за этого может выпирать выше положенного. Ну вот, поставили они ГБЦ на место, ну и естественно поршни начали по ней лупить. Все по новой переделывать – лениво, а давай-ка мы влепим вторую прокладку и дело с концом, так и сделали, и ничего никому не сказали. Самый, пожалуй, показательный момент, машина с капремонта двигателя выезжала из бокса, заводясь «с толкача» и никак иначе, а это о многом говорит… Сопровождалось все это комментариями типа: «Чтобы мы еще раз взялись за москвичевский движок!»

В общем не знаю что и делать, полностью всю поршневую менять снова, на это нет денег, да и старая прошла 28ткм, не так уж много по сути, только не понятно, как определить, годные еще цилиндры и поршни, или нет?. Либо за счет подборки медных прокладок привести в норму посадку старых цилиндров и заменить поршневые вкладыши на номинальные, ведь коленвал то не растачивался, заменить поршневые кольца, может что и получится? Или уже не мучиться, поставить 2 прокладки, обжать как положено да и ездить себе, а тем временем копить на новый движок?

Поделитесь советом, что делать?

_________________
ИЖ 27156, двигатель УЗАМ 412ДЭ, 1,6л. карбулятор К-172.

Когда у одного летчика спросили - что самое главное, когда самолет взлетает, ну на какие приборы особенно важно смотреть, на что обращать внимание и т.д., он ответил:
- Когда взлетаешь - главное НЕ ССАТЬ. (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 янв 2009, 22:02 
Не в сети
Ученик Слесаря
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2008, 14:19
Сообщения: 3378
Откуда: AutoClub 34
Модель Автомобиля: М-412, М-2142
Глеб
Есть моторы, не помню только с какого года они начались - вообще без медных колец под гильзами. Может проблема началась с этого?
А поршни, гильзы разбираются, меряются. И только после этого принимается решение о замене или установке на место. На глаз - поршень без колец по цилиндру должен не подать а опускаться как бы с сопротивлением. Но на это все есть приборы.
А вот в то что вкладышами можно поднять поршень на милиметр..... чего-то не верится. Или они тогда совсем не оттуда.
ЗЫ не факт, что вода из-под головки. Она могла и под гильзой пойти. Мало вероятно, но....

_________________
Советов у меня лучше не просите,
чувство юмора у меня сильнее чувства жалости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 янв 2009, 22:04 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 22 сен 2008, 17:18
Сообщения: 1033
Откуда: город-герой Одесса
да, чувак.......невесело........попробуй пока сотворить что-то с тем что имеешь......авось что-то выгорит.......хуже, как я понимаю, уже не будет........я вот тоже весной буду движку перебирать..........у мя правда ситуация лучше....просто время пришло........

_________________
тише едешь-хрен приедешь.......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 янв 2009, 22:11 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 11 дек 2008, 09:09
Сообщения: 214
Откуда: г. Сочи пос. Лазаревское
RMaks

Двигатель 412 МЭ выпуск кажется 1997 года.

Поршни из цилиндров пока что не вынимали, но даже в цилиндре пальцами если поршень покачать, то люфтит примерно около 1мм, чуть меньше. Это нормально?

Насчет поднятия поршня вкладышами, а как еще их поднять можно? Если коленвал не шлифовался, да горе-мастера поставили 0,75 или 1мм вкладыши (подумаешь, что щель будет на креплении шатуна - ерунда какая) и готово дело :evil:

Завтра доберемся до шатунов, пофоткаю да повыложу, что там именно.

_________________
ИЖ 27156, двигатель УЗАМ 412ДЭ, 1,6л. карбулятор К-172.

Когда у одного летчика спросили - что самое главное, когда самолет взлетает, ну на какие приборы особенно важно смотреть, на что обращать внимание и т.д., он ответил:
- Когда взлетаешь - главное НЕ ССАТЬ. (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 янв 2009, 22:13 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 11 дек 2008, 09:09
Сообщения: 214
Откуда: г. Сочи пос. Лазаревское
Kadett

Да уж... придется видимо че то с этим решать ибо денег => к нулю. А тем временем двигатель в сборе присматривать, новый, может завалялся у дедули какого нибудь...

_________________
ИЖ 27156, двигатель УЗАМ 412ДЭ, 1,6л. карбулятор К-172.

Когда у одного летчика спросили - что самое главное, когда самолет взлетает, ну на какие приборы особенно важно смотреть, на что обращать внимание и т.д., он ответил:
- Когда взлетаешь - главное НЕ ССАТЬ. (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 янв 2009, 22:26 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:01
Сообщения: 6701
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: ИЖ 21251 комби, АЗЛК 2140 SL
сначала свой разбери, посмотри где чего, проверь детали на предмет износа и собери по-новой если всё в норме. собирай по мурзилке.
а от нового ты ничего не получишь. в свой блок засунь новые детали и будет тебе новый. так зато будешь на 100 процентов уверен, что там всё в норме и нормально собрано. а то фиг его знает что ты там купишь... кстати летом дед мой купил себе комплект на двигатель из гильз, поршней, колец и прочей мелочи за 350 грн (в рублях незнаю). помойму это не такие большие деньги. по крайней мере по моим скромным доходам...

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает ;)

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором...

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 янв 2009, 22:55 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 11 дек 2008, 09:09
Сообщения: 214
Откуда: г. Сочи пос. Лазаревское
sirvlaser писал(а):
кстати летом дед мой купил себе комплект на двигатель из гильз, поршней, колец и прочей мелочи за 350 грн (в рублях незнаю). помойму это не такие большие деньги. по крайней мере по моим скромным доходам...


Это около тысячи выходит (если я с курсами не напутал ничего %) ) и правда деньги небольшие, спасибо за советы, завтра в общем разберем, а там уже определимся.

_________________
ИЖ 27156, двигатель УЗАМ 412ДЭ, 1,6л. карбулятор К-172.

Когда у одного летчика спросили - что самое главное, когда самолет взлетает, ну на какие приборы особенно важно смотреть, на что обращать внимание и т.д., он ответил:
- Когда взлетаешь - главное НЕ ССАТЬ. (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 янв 2009, 23:18 
Не в сети
Ученик Слесаря
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2008, 14:19
Сообщения: 3378
Откуда: AutoClub 34
Модель Автомобиля: М-412, М-2142
97 год точно без колец. Мой 92-го, там уже не было. Уберешь кольца и гильзы опустятся сами.
А вот с подъемом поршней - надо искать. Но все равно, в голове не укладывается, это же вкладыши на пару размеров больши и зажать надо. Таланты, млин. Не перевелись еще "мастера"
Двигатель, да еще и новый...... :) за 35 руб - 2л инж. Только там уже кажется один или два остались

_________________
Советов у меня лучше не просите,
чувство юмора у меня сильнее чувства жалости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 янв 2009, 11:39 
Не в сети
Ученик Слесаря
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2008, 14:19
Сообщения: 3378
Откуда: AutoClub 34
Модель Автомобиля: М-412, М-2142
Сегодня созвонился со своим мотористом, он мне на пальцах все рассказал. Кольца под наши гильзы перестали ложить с апреля 92 года. Значит в твоем моторе их быть не должно. А вот подъем поршней, тут серьезней. Ни какими вкладышами это сделать не получится.
Это может быть или из-за криво развернутых втулок шатунов. Кривыми руками можно все испортить (это лечится). Или если на ремонт машина пришла из-за проворота коренного вкладыша с дефектом постели. Тогда по хорошему - постель сваркой восстанавливают и протачивают заново, но ось к/в поднимают на 0,1 - 1 мм - исправляется или проточкой поршней, или - двумя прокладками.
ЗЫ при правильно посаженных гильзах вреда от второй прокладки не будет.
Еще от себя могу добавить про кривые поршни. За долгую жизнь моего мотора (год назад был пятый ремонт) поршня попадались всякие. Видел даже абсолютно цилиндрические со следами резца на боковых поверхностях.

_________________
Советов у меня лучше не просите,
чувство юмора у меня сильнее чувства жалости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 янв 2009, 21:20 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 11 дек 2008, 09:09
Сообщения: 214
Откуда: г. Сочи пос. Лазаревское
Сегодня сняли блок цилиндров, сняли поршни, из 12 колец целыми были только 4 кольца, остальные - поломаны. На первом и четвертом цилиндре - глубокие риски, на всех четырех цилиндрах зазор между поршнем (без колец) и цилиндром выше положенного - поршень просто проваливается в цилиндр без малейшего сопротивления, люфтит в цилиндре. Шатунные вкладыши с задирами, но несильно изношены, размер - 1,82 - 1,83 мм где-то (т.е. номинальные) микрометром мерили. RMaks +1 насчет проблемы вылета поршня выше положенного :).

Не смотрели еще коренные вкладыши, завтра обязательно посмотрим, но шейки вала на местах крепления шатунов без задиров и без рисок, гладкие, эллипсность 51,12 - 49,99 сейчас к сожалению точно не помню, но кажется так где-то.

На всех гильзах стоят медные прокладки - причина выступания цилиндров найдена, замерена (0,39 мм) и выброшена в медный металлолом.

Насчет выступания поршней, мы консилиумом в 3 человека я, бриг и дядя Валера (парни, прикиньте, у него в гараже ЗИМ стоит, рабочий! :))) сфоткать попробую) решили, что вполне возможно сами поршни выше положенного, просто дефект короче, так что и тут RMaks скорее всего прав :).

Итак, решили:

1 - заменить поршни, цилиндры, естественно кольца и вкладыши шатунов.
2 - осмотреть коренные вкладыши, осмотреть коленвал, если необходимо - отдать в шлифовку вал, заменить все что нужно будет заменить.
3 - гильзы сажать без прокладок (сами, честно говоря, не догадались бы, спасибо RMaks )

Кроме этого решили попутно снять корзину сцепления, (все равно на двигателе висит) результат - выжимной подшипник и диск сцепления - под замену. Венец маховика - под вопросом, 2 зубца сколоты.

Вопросы такие:

1 - Как узнать размер цилиндра, который должен стоять по заводским стандартам (высоту) ? В книге написано только как замерить ширину цилиндра, про высоту - ни слова.

2 - т.к. поршни идут под замену, то возникает такой вопрос. Пальцы шатунов следует взять новые или воспользоваться старыми ведь пальцы подбираются под шатуны индивидуально? Шатуны, насколько я понимаю, менять не следует?

3 - реально ли купить новый двигатель (Блок цилиндров с головкой в сборе) ?

_________________
ИЖ 27156, двигатель УЗАМ 412ДЭ, 1,6л. карбулятор К-172.

Когда у одного летчика спросили - что самое главное, когда самолет взлетает, ну на какие приборы особенно важно смотреть, на что обращать внимание и т.д., он ответил:
- Когда взлетаешь - главное НЕ ССАТЬ. (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 янв 2009, 22:28 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2007, 18:50
Сообщения: 234
Откуда: Одесса (Поскот)
Глеб
1)У нас видел совершенно новый двиг пол года назад стоил он 5000 грн по тому курсу это было 1000у.е

_________________
Москвич 2140 (Светло-бежевый), 1984 года рождения, ФИАТ КПП (5-ти ступенчатая), музыка: Challenger CH-8036 Rotary, DVD, MP3, MP4, USB и т.д, Сабвуфер AutoFun 350 ватт (активный).
Всвязи с тем что немогу зайти на сайт со своего компа по вопросам обращайтесь в ICQ 282373353


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 янв 2009, 10:53 
Не в сети
Мудрец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:22
Сообщения: 1293
Откуда: Житомир
Модель Автомобиля: было 3 космича
Я у себя пальцы шатунов не менял, вроде подошли, но правда немножко постукивает теперь, мастера говорят не страшно....
шатуны тож не менял...

_________________
Москвич 407 1959 (подарил брату)
Москвич 412Э 1975 (продан)
Renault Sandero 1.4 Laureate 2010
Opel Combo 1.3 cdti 2006
Изображение
Кто в пробке постоял - тот над мопедом не смеётся!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 янв 2009, 10:57 
Не в сети
Бывалый

Зарегистрирован: 22 сен 2008, 17:18
Сообщения: 1033
Откуда: город-герой Одесса
Глеб писал(а):
1 - Как узнать размер цилиндра, который должен стоять по заводским стандартам (высоту) ? В книге написано только как замерить ширину цилиндра, про высоту - ни слова.



2 - т.к. поршни идут под замену, то возникает такой вопрос. Пальцы шатунов следует взять новые или воспользоваться старыми ведь пальцы подбираются под шатуны индивидуально? Шатуны, насколько я понимаю, менять не следует?



3 - реально ли купить новый двигатель (Блок цилиндров с головкой в сборе) ?

скажу сразу-если блок целый-т.е. не имееет трещин-т.е. вода не попадает в цилиндры или в масло-новый двигатель не вижу смысла покупать.......дороговато будет переоформить его....да и хорош москвичёвский блок.....реально...если сам блок целый-кого угодно переживёт-гильзы-то в нём не запресованы, их менять можно, а не блок точить!!!!!!!
пальцы старые нельзя оставлять.....поршневая должна быть полностью новая......подобранная по размерам.......

_________________
тише едешь-хрен приедешь.......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 янв 2009, 13:17 
Не в сети
Ученик Слесаря
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2008, 14:19
Сообщения: 3378
Откуда: AutoClub 34
Модель Автомобиля: М-412, М-2142
Глеб - причина выступания цилиндров найдена, замерена (0,39 мм)
Я - А микрометр честный? Стандартная прокладка - 0,35

Глеб - Венец маховика - под вопросом, 2 зубца сколоты.
Я - Тут вопросов на может быть. Или есть горячее желание менять его не сейчас, пока на полу лежит, а через месяц со снятием КПП и всеми ритуальными танцами?

Глеб - Пальцы шатунов следует взять новые или воспользоваться старыми ведь пальцы подбираются под шатуны индивидуально?
Я - это зависит от наличия пальцев и от настроения. Я пару раз старые ставил, один раз даже от ГАЗ 51. И работает оно. Но лучше новые сразу и сразу когда будешь брать пусть ктоньть, кто понимает, померяет их к поршням. А то они очень разные встречаются

Глеб - Шатуны, насколько я понимаю, менять не следует?
Я - правильно понимаешь. Над старыми можешь поизвращаться - повзвешивать и поподгонять по весу. У заводского комплекта разброс обычно хороший - интересное занятие :)

Глеб - реально ли купить новый двигатель (Блок цилиндров с головкой в сборе) ?
Я - Если нужен с доками, то адрес рядом, кажется всего один. г Краснодар, ул Лизы Чайкиной. В ноябре там моторы еще стояли. Причем от 1,5 до 2.0 на выбор. А вот цену - не помню
А без документов - валом. И везде. Разбирают их сейчас довольно много.
А зачем тебе новый блок?

ЗЫ цытаты не работают

_________________
Советов у меня лучше не просите,
чувство юмора у меня сильнее чувства жалости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 янв 2009, 14:30 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 11 дек 2008, 09:09
Сообщения: 214
Откуда: г. Сочи пос. Лазаревское
Спасибо всем огромное за ответы, эта информация реально помогает :).

RMaks писал(а):
Глеб - причина выступания цилиндров найдена, замерена (0,39 мм)
Я - А микрометр честный? Стандартная прокладка - 0,35


Возможно на прокладке остались частицы грязи из блока цилиндров, ржавчина могла попасть, почищу, перемеряю ради спортивного интереса :)

Сегодня домывали ГБЦ и нашли трещину под пружиной выпускного клапана, около 4,5 см длиной, пробой в рубашку водяного охлаждения, вот и понятно откуда вода в масло рекой лилась. С другой стороны, непонятно, откуда там эта трещина? Воды в машине не было, разморозить не могло. Последствия удара поршнем в ГБЦ? Но тогда повредило бы и клапана, как машина ездила вообще не пойму...

Реально ли залечить такую трещину эпоксидной смолой ?

З.Ы. Сегодня узнавали сколько может стоить ГБЦ новая - около 10 тысяч рублей, таких денег нет, придется искать б\у.

Парни, если вдруг у кого завалялась - купим.

_________________
ИЖ 27156, двигатель УЗАМ 412ДЭ, 1,6л. карбулятор К-172.

Когда у одного летчика спросили - что самое главное, когда самолет взлетает, ну на какие приборы особенно важно смотреть, на что обращать внимание и т.д., он ответил:
- Когда взлетаешь - главное НЕ ССАТЬ. (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 156 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB