Автоклуб "Москвичемания" http://moskvichemania.ru/ |
|
А вот и мой "Призрак коммунизма" http://moskvichemania.ru/topic691.html |
Страница 9 из 12 |
Автор: | Instryktor_G [ 28 фев 2013, 06:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А вот и мой "Призрак коммунизма" |
шикарно )) работа на 5+ ..... |
Автор: | FightWolf [ 28 фев 2013, 07:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А вот и мой "Призрак коммунизма" |
Круто)) а выедет то уже когда?)) |
Автор: | Cyber Fox [ 28 фев 2013, 10:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А вот и мой "Призрак коммунизма" |
А !!!! Офигенно |
Автор: | Призрак коммунизма [ 28 фев 2013, 11:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А вот и мой "Призрак коммунизма" |
Спасибо А выедет когда..... да вот надеюсь что уже в этом году Долго запрягаем, но зато быстро едем! |
Автор: | Призрак коммунизма [ 29 апр 2013, 02:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А вот и мой "Призрак коммунизма" |
Освежу маленько гараж Как говорится, кто про что, а вшивый про баню, ну а в моём случае про сварку. Около недели назад приобрёл наконец-то "правильный" инвертор, с функцией сварки в режиме MIG/MAG (в народе - сварка полуавтоматом). До этого пользовался обычным MMA-инвертором, то есть для ручной дуговой сварки, просто подключая его к подающему устройству. Варил он хорошо, хотя много кто говорил и ещё скажет, что не подходит он по вольт-амперной характеристике как источник тока для полуавтомата, якобы не получится варить. Но всё получалось, но уж очень неудобный этот процесс был относительно сварки полноценным полуавтоматом - напряжение на дуге довольно высокое, в итоге дуга большая, контролировать тяжело, особенно при сварке тонких металлов - если близко подносить горелку, то дуга пытается разгореться и уходит аж в сопло горелки, подобно сварке покрытыми электродами. Получается как бы автоматизированная ручная дуговая сварка Некоторые швы приходилось каплями набирать, скорость подачи подбирать такую, чтобы дуга не разгоралась, иначе прожигание металла обеспечено. Да и популярную проволоку 0,8 мм он плохо тянул, практически на максимальных токах, поэтому использовал 0,6 мм, да и аккуратнее ею выходит. Зато через дырки детали сваривать одно удовольствие - отверстие как струёй расплавленного металла заливается, и практически плоская капля получается....но в итоге всё это надоело и было принято решение купить нормальный полуавтомат. Ходил по разным местам, присматривал... Очень хотелось купить полуавтомат харьковской фирмы SSVA, но их цена колеблется в районе 5000 грн и более (в зависимости от модели, их две у них), на данный момент сильно ударило бы по карману...... но есть у них и простые инверторы, без подающих механизмов, для ручной сварки, но с наличием всех нужных дополнительных режимов - для сварки в режиме полуавтомата при подключении подающего механизма, для сварки в режиме TIG (в народе аргон), для зарядки аккумулятора и пуска двигателя. По внутренней начинке аппараты одинаковые, только один сделан как простой инвертор, а другой как полуавтомат. Поскольку подающий механизм у меня есть, было решено купить простой и подключить одно к другому. Рассматривались и другие полуавтоматы, готовые, но все они (в пределах имеющейся суммы) китайские, особого доверия не вызывают, хоть и мой инвертор-китаец работает уже больше двух лет, побывал в воде когда гараж затопило прошлым летом, и ни разу не подвёл. Но всё равно, уж больно хлипко их механика подачи выглядит, и прочие узлы. В общем было решено купить отечественное, тем более фирма довольно известная, люди покупают и работают, лично видел. В интернете много отзывов, как хороших так и плохих, но личный опыт лучший показатель - пошёл и купил Далее фото: Казалось бы всё просто и легко - силовые кабели подключил, включил аппарат, настроил нужный режим, взял горелку, ткнул в металл, нажал кнопку и.......и ничего не происходит Отсутствует ток на силовых выходах в режиме полуавтомата!!!!! Продавец предупреждал, что к этому аппарату нужен подающий механизм, который предусмотрен для этой модели, но толком разъяснить и обосновать не смог. А я был на все 200% уверен, что отсечка тока происходит не в аппарате, а в самом подающем, каким-то мощным устройством, которое срабатывает при нажатии на кнопку горелки, а оказалось иначе!!! Я и представить не мог, что в этом режиме на выходах не будет тока, думал не играет роли какой режим настроен - ток обязан быть всегда (в моём понимании)! Хотя в полуавтоматах ток на проволоку подаётся только при нажатии кнопки, у меня раньше всегда было на прямую, кнопкой включалась только подача проволоки и газа, а проволока всегда была под током, и мне даже так больше подходило. На сайте компании не один раз смотрел характеристики и описания аппаратов и подающих механизмов, но как-то не брал во внимание фразу из описания подающего "отключение сварочного тока осуществляется управлением силовой платы", всё думал что это относится к подающему механизму, его силовой плате, и только нарвавшись на это на практике понял смысл фразы - силовая плата, это плата в самом инверторе, а подающий механизм всего лишь обеспечивает управляющий сигнал на процессор аппарата при нажатии кнопки на горелке В магазине было две одинаковых модели: без разъёма сзади, и с разъёмом, продавец, выслушав все мои умные доводы про работоспособность моей конструкции, всё же порекомендовал взять модель с разъёмом, вдруг пригодится, но разница в цене 90 грн и уверенность в своей теории меня остановила, взял обычный... Короче аппарат не работает, что делать? Везти обратно и с неохотой обменять на китайский полуавтомат за туже сумму? Очень не хотелось.....Весь вечер просидел с унылым настроением в интернете, в поисках решения проблемы, на одном сайтов нашёл схему внутренней коммутации отдельных подающих механизмов SSVA, и оказалось всё очень просто - в разъёме три провода, один "-", "+" и сигнальный. Для включения платы нужно через кнопку горелки соединить "-" и сигнальный провода. Но это только половина решения - ведь это схема подающего, а что же с другой стороны, в инверторе? Было решено просто обменять на модель с разъёмом, или докупить этот разъём и вмонтировать в уже имеющийся аппарат, а потом уже всё скрестить с подающим. Поехал в магазин, рассказал что да как, признал свою неправоту, потом какое-то время общался с продавцом, в итоге тот взял другой инвертор, с разъёмом, снял крышку (они не пломбируют, завод разрешает снимать крышку, например для профилактической чистки внутренностей), я посмотрел куда подключается разъём, и всё оказалось проще простого, только надо было знать нужные контакты. Один провод с силового "-", один провод с разъёма на плате, сигнальный, перемычка там же, на разъёме, соединяем "-" с сигнальным и получаем ток на выводах в режиме MIG/MAG В итоге я довольный уехал обратно, затем разобрал аппарат, накинул пару проводов куда надо, включил, горелку в руки и вот оно счастье - всё заработало!!!!! Убедившись что всё работает как надо, сделал уже основательно соединения, и вывел отдельным проводком в задней стенке. Хотелось бы сделать там разъём, но если бы я выломал заглушку, которая сделана для разъёма, то лишился бы гарантии. Поэтому вывел провод, дырок для этого там хватает, а разъём сделал на самом подающем (ещё позвонил к ним на фирму, мне там сказали что для режима TIG такое же управление включением тока). Далее иллюстрации: Порадовало увиденное: трансформатор и дроссель намотаны медью А вот и сами доработки: провод 1 идёт на разъём на плате, провод 2 идёт на силовой "-", эти провода соединяются при помощи реле внутри подающего механизма при нажатии кнопки горелки Само подающее, сделано около двух лет назад: Горелка марки ABICOR BINZEL, Германия, номер модели уже не помню, стёрся (с клапаном газа в рукоятке, механическим, курок нажал - газ пошёл), надёжная, качественная, ни разу не пожалел: Подающее подробно описывать не буду, устал уже, спать хочу, просто скажу: моторчик стеклоочистителя то ли от Волги, то ли от старых Москвичей, не знаю, был найден среди гаражного хлама. Трансформатор питания 220/14 В, диодный мостик, пара релюх, резистор подсветки приборов Жигулей (55 Ом) для регулировки скорости вращения (да, знаю, примитивно и не надёжно - один такой уже сгорел, и этот сильно греется на малых оборотах двигателя, частично оплавился корпус, буду что-то более надёжное искать, на микросхеме, просто делал в меру своих познаний в электронике), ролик покупал на Яме когда-то, от какого-то полуавтомата, имеет две дорожки - 0,6 и 0,8, но пользуюсь теперь только 0,6 дорожкой даже на 0,8 проволоке, ибо 0,8 дорожка с насечкой, превращает проволоку в напильник, и та в свою очередь быстро растачивает контактный наконечник в горелке, и застревает регулярно в нём. Да, это расходник, и сварщики их раз в неделю-две меняют, но я при гладкой проволоке проработал одним наконечником чуть больше года (!), и поменял лишь потому, что к нему пару раз сильно приваривались капли металла, и приходилось его стачивать, слишком короткий стал. А так работал бы ещё..... Да ещё в планах доработать реле, которое управляет сигналом на включение тока, чтобы удерживало сигнал 1-2 секунды после отпускания кнопки, для отгорания проволоки от шва, а то есть небольшой дискомфорт в работе, проволока иногда приваривается, и либо откусывай, либо клацай кнопкой чтоб отгорела. Только я не очень шарю как это сделать, по идее надо добавить в параллель питания обмотки реле конденсатор нужной ёмкости, вот только не знаю пока какой, и наверное желательно через диод, чтобы разряжался только на это реле Ну в общем вот так вот, аппарат работает просто изумительно, мощности хватает с головой, много настроек, подбирается оптимальный режим..... А, забыл озвучить цену аппарата - 3000 грн, но без сварочных кабелей (есть свои) продаётся за 2800 грн, в магазине "Сварка +", недалеко от Староконного рынка, они же и являются представителями компании ССВА. Кстати аппарат можно доукомплектовать осциллятором, их же производства. Жаль только в режиме TIG он не варит алюминий - нужна переменка Но ведь можно и на постоянке рискнуть, правда ещё далековато до этого, пока в планах сварка алюминия полуавтоматом, в аргоне, алюминиевой проволокой... Описывал долго и нудно, но может кому-то будет полезным |
Автор: | Instryktor_G [ 29 апр 2013, 12:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А вот и мой "Призрак коммунизма" |
хм .. очень полезная инфа |
Автор: | Cyber Fox [ 29 апр 2013, 13:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А вот и мой "Призрак коммунизма" |
А чего на тот же Харьковский Темп не смотрел ? |
Автор: | FightWolf [ 29 апр 2013, 14:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А вот и мой "Призрак коммунизма" |
Добротная вещ. Андрей Темп это тот же китай только дороже. Комплектующие 80% китай. |
Автор: | Cyber Fox [ 29 апр 2013, 14:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А вот и мой "Призрак коммунизма" |
FightWolf писал(а): Добротная вещ. Андрей Темп это тот же китай только дороже. Комплектующие 80% китай. Уверен ? Точно точно уверен ? Саш прекращай говорить о том что тебе в принципе не известно |
Автор: | Санек [ 29 апр 2013, 18:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А вот и мой "Призрак коммунизма" |
Очень полезного узнал для себя,теперь можно руководствоваться данной статьей при покупке полуавтомата... Молодец,Респект за статью!!! |
Автор: | Dimon_F [ 29 апр 2013, 19:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А вот и мой "Призрак коммунизма" |
FightWolf писал(а): Добротная вещ. Андрей Темп это тот же китай только дороже. Комплектующие 80% китай. комплектуха может быть хоть с Южного Занзибара главное схемо-технические решения |
Автор: | GIF-65 [ 29 апр 2013, 19:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А вот и мой "Призрак коммунизма" |
Dimon_F писал(а): FightWolf писал(а): Добротная вещ. Андрей Темп это тот же китай только дороже. Комплектующие 80% китай. комплектуха может быть хоть с Южного Занзибара главное схемо-технические решения это точно , тем более если учесть что вся она и делается в китае , а аппарат действительно отличный , вот если еще горелку аргонную подсоеединить , то тогда и об полуавтомате забудешь , он просто не нужен будет , ней можно варить все что угодно , тем более что для сварки черняги достаточно углекислоты . |
Автор: | Cyber Fox [ 29 апр 2013, 21:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А вот и мой "Призрак коммунизма" |
GIF-65 писал(а): а аппарат действительно отличный , вот если еще горелку аргонную подсоеединить , то тогда и об полуавтомате забудешь Я себе как раз хочу сейчас брать осцилятор со встроенным клапаном и схемой управления |
Автор: | Призрак коммунизма [ 29 апр 2013, 22:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А вот и мой "Призрак коммунизма" |
Cyber Fox писал(а): А чего на тот же Харьковский Темп не смотрел ? "Темп" хоть и харьковский, но фирма другая, и темповские аппараты мне почему-то не внушают доверия, интуитивно. Была у меня горелка темповская, если разобрать её, то видно что сделана она ногами и из подручных средств, после некоторого периода эксплуатации вся разболталась, оплавилась. И аппараты их я тоже видел как сделаны, нет, спасибо, воздержусь Мой тоже вполне может быть сделан из китайских комплектующих, но уверен что не из кустарных, а фабричных. А вот задумка, разработка и изготовление наши. GIF-65 писал(а): вот если еще горелку аргонную подсоеединить , то тогда и об полуавтомате забудешь , он просто не нужен будет , ней можно варить все что угодно , тем более что для сварки черняги достаточно углекислоты А вот не скажи, аргон аргоном, а полуавтомат полуавтоматом. Я в основном машины варю, кузовщину, а там аргоном один шов буду полчаса набирать, да и рук надо больше, чтобы ещё и чем-то детали прижимать. А насчёт использования углекислоты для TIG-сварки я не согласен, хоть и опыта в этом практически не имею, немного пробовал. Знакомый купил себе инвертор с TIG-режимом, но аргона не было, решили мы углекислотой попробовать, так как думали что аргон принципиален только для алюминия. Так вот, мы очень расстроились, когда ничего из этого не вышло - вольфрамовый электрод выгорал и расплавлялся, и дугу не удавалось удержать. За несколько проб сожгли около 5-6 сантиметров электрода, который при соблюдении технологии должен на столько израсходоваться за десяток часов, а мы за раз спалили. Для угольных электродов может и углекислота пойдёт, но для вольфрама нужен аргон |
Автор: | Призрак коммунизма [ 11 ноя 2013, 23:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А вот и мой "Призрак коммунизма" |
Всем добрый вечер, или что у вас там )) Пришло время немножко освежить гараж, но особо много информации не будет, так как работы по машине движутся крайне медленно Недавно был приобретён пластиковый бензобак, б/у, забрал его на Яме у Васи за 450 грн, состояние отличное, даже соединительный патрубок присутствовал, довольно таки целый. Правда крышка, которая держит датчик, вся в заусенцах, такое впечатление что её каждый день откручивали, причём трубным ключом. Но это исправимо, можно всё обрезать, а остатки заусенцев обжечь И специально для тех, кто не смотрел в книгу по эксплуатации М-2141 и считает, что такие баки бывали только на "Святогорах", фото литейного штампа с датой выпуска: Пару месяцев назад, дабы немного отвлечься от жизненной суеты, решил слегка доработать кулису. А именно - заменить штатный карданчик на карданчик рулевого вала 2105 и сделать кулису чуть более длинноходной. Я не опечатался, именно ДЛИННОХОДНОЙ, чтобы слегка ослабить усилие на рычаге. Выпилил около 10-12 мм в месте между шаром и отверстием под тягу, и сварил. Варил, держа шар в тазике с водой, чтобы не повредить его высокой температурой. Думал ещё удлинить на те же 10-12 мм рычаг сверху, чтобы получить его родную длину, но пока решил оставить так. Особых изменений в ходах не заметил, а вот отсутствие люфтов дало некий эффект тугости рычага, но вероятно это ещё связано с тем, что машина практически всё время стоит, и коробка тоже застоялась. Правда я проехался немного, но лучше особо не стало, вероятно есть некоторые заедания в самой КПП, чего просто не было заметно раньше, при старой кулисе. В будущем планирую перебрать КПП с некоторыми доработками оной, там уже и выясню в чём дело. Далее иллюстрации: Карданчик б/у, нашёлся в гаражном хламе, поэтому за его стоимость я ничего сказать не могу. Всем спасибо за внимание |
Страница 9 из 12 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |