Автоклуб "Москвичемания"

Место обитания любителей автомобиля "Москвич" моделей 401, 403, 408, 412, 2140, 2141 и их модификаций
Текущее время: 19 апр 2024, 04:58

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Моно инжектор от Opel
СообщениеДобавлено: 19 фев 2007, 20:26 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 14:31
Сообщения: 8803
Откуда: Odessa, Ukraine
Модель Автомобиля: МЗМА 403, '64; ALEKO 21412S, '90; Toyota Cresta GX81, '92; Suzuki Vitara SV620, '96
Вот что можно сделать имея светлую голову и прямые руки ! :) Все копирайты принадлежат моему знакомому Begemot_41 ! :) Огромное ему спасибо за проделанную работу и права на публикацию ! :)


Популярность и доступность инжекторных систем уже перестала пугать кого-либо и народ начал активно внедрять всевозможные его варианты. Естественно высшим пилотажем является применение распределенного фазированного впрыска, этим путем я и шел изначально, но приобрести родной УЗАМовский ресивер оказалось фантастической задачей, а всем известные варианты установки коллекторов и систем BMW и Volvo не являлись для меня оптимальным вариантом ввиду громозкости, неудобоваримости конструкции и сложности в повторении и доводке. В конечном итоге я остановил свой выбор на варианте с центральным впрыском Multec от General Motors. Подтолкнуло к этому наличие у родителей Опель-Вектра А (C16NZ) с данной системой впрыска и соответственно некоторый мой опыт эксплуатации этого транспортного средства, который подтверждал высокую надежность Multec, а также сообщение Dock’а об успешном внедрении и эксплуатации данной системы. Итак с системой определились. По некоему стечению обстоятельств в это время меня занесло в магазин Кемп (28км каширского шоссе), где был обнаружен и приобретен за 600руб. корпус агрегата центрального впрыска от нивы (старая 21214 с аналогичной Опелю системой) я был наивным и думал, что приобретение форсунки, регулятора Х.Х. и датчика положения дроссельной заслонки не составит большого труда – это оказалось не совсем так и на разборке Опель на каширском шоссе за 2500руб был приобретен еще один агрегат центрального впрыска в сборе от двигателя С18NZ (1,8 литра) с которого и были переставлены вышеуказанные элементы, а также фитинги под шланг и регулятор давления топлива на нивовский корпус (т.е. переставляем верхнюю крышку в сборе)
{Небольшое отступление - у нивы давление, создаваемое регулятором 1,9 бар - у опеля 0,76 и форсунка у нивы ДРУГАЯ! - теоретически вкупе с регулятором давления на 1,9бар работать будет и может даже лучше из-за более качественного распыления топлива - пока не проверял, а с регулятором 0,76 завести двигатель не удастся}
Нивовский корпус приглянулся из-за отличного от опелевского крепления троса акселератора (как на солексе, у Опеля – как у ДААЗа и требуется переходная тяга, как на ОКЕ) и конструкции блока вакуумных патрубков (на Опеле он выступает вниз и развернут параллельно оси дроссельной заслонки, диаметр диффузора у обоих вариантов одинаков 44мм {у С16NZ(1,6 литра) он меньше – сгодится только на 1,5литра}.
{здесь приведу некоторые параметры двигателя C18NZ: диаметр цилиндра-84,8мм, ход поршня 78,4мм, степень сжатия-9,2, угол начального опережения зажигания-10°, по которым можно найти некоторую схожесть с двигателями УЗАМ 1,7 и 1,8л}
Теперь вопрос встал с выбором системы управления двигателем (контроллера). Сначала рассматривался вариант от нивы с контроллером ITMS-6F (21214-1411010-40 два разьема, Евро2) и модулем зажигания 2110 (GM) и более старый вариант под нормы токсичности США83 с контроллером EFI-4 (21214-1411010 один разьем), специфичным модулем зажигания GM (DIS) и задающим шкивом на шесть импульсов (шесть прорезей одна-двойная). Оба этих варианта предполагают отсутствие трамблера, но последний был отвергнут из-за высокой стоимости модуля зажигания (от 4500руб), датчика положения коленвала (тоже специфичный) а также из-за шкива, поскольку предполагалось использовать шкив 2110-2112. В принципе вариант ITMS-6F полностью удовлетворял поставленным требованиям, но остановило отсутствие разьемов контроллера (надо ехать на разборку Dewoo-там такой же) да и цена модуля зажигания не намного меньше (от 3000руб) так что я оставил данный вариант на будущее. В результате на той же разборке Опеля был приобретен контроллер IEFI-6 от двигателя C18NZ (3500руб) и жгут проводов инжектора (1500руб). Данная система работает с распространненным задающим шкивом типа 60-2 зуба и предполагает наличие трамблера, но он используется только как распределитель высокого напряжения - не требуются вакуумный и центробежный регуляторы. Таким образом получаем МПСЗ и ЭСУД в одном флаконе. Дополнительно на разборке были приобретены: колпак воздушного фильтра (300руб), датчик абсолютного давления (300руб), датчик температуры ОЖ, прокладки и шкив коленвала C18NZ под клиновой ремень были переданы в нагрузку.
{небольшая рекомендация – при покупке жгута проводов обратите внимание на наличие реле бензонасоса и состояние всех разъемов, особенно контроллера и форсунки (остальные подходят от ВАЗов) – смело сбрасывайте цену при отсутствии фиксаторов, уплотнителей и т.п.; агрегат впрыска осматриваем визуально – шлицы винтов должны быть целы, если есть тестер звоним форсунку, датчик положения дроссельной заслонки (плавно поворачивая ее) и целостность обмоток регулятора Х.Х. – все должно иметь небольшое конечное сопротивление}

Часть 1. Железо
Первоначально предполагалось использовать доставшийся шкив коленвала от опеля – снять с него часть с зубцами (сварная штамповка) и прикрепить через переходник к существующему (шкив от Ahlen’а под поликлиновый ремень), но произошла неприятность – при стачивании зубчатки взяли очень мало от торца зубов и она после снятия сыграла (разогнулась) - стала непригодной для дальнейшей эксплуатации ) так что если кто захочет использовать данный вариант – режьте ближе к центру, не трогая сварки, или используйте целиком под обычный ремень. Но у меня уже стоял поликлиновый ремень с генератором 2110 и отказываться от него я не собирался. Изучение шкивов от 2110-2112 выявило одну их особенность – диаметр наружной части зубчатки 165мм, тогда как опелевский шкив имел 135мм, т.е. разница в 1,2 раза и какие могут быть глюки из-за искажения частоты и сигнала датчика неизвестно (хотя Dock вроде нормально ездит и с 10м). Поиски шкива под поликлин от Вектры В до 99 года (экотек 1,6) никчему не привели – вещь достаточно редкая и задающий диск был заказан фрезеровщику в виде вставки во всем известный шкив от Ahlen’а, а поскольку изначально не было известно где будет стоять датчик положения КВ, добавлена возможность повернуть диск на нужный угол в процессе эксплуатации (ну это по-нашему - там зажиганице поправить ;-) ).
Для установки самого агрегата центрального впрыска был приобретен новый впускной коллектор (стандартный) так как машина должна оставаться на ходу, а ковыряться лучше дома ) и была изготовлена переходная пластина (фланец) из дюрали (толщина 10-12 мм). У самого коллектора была расширена на фрезерном станке впускная часть до 44мм (диаметр диффузора моновпрыска) и отфрезерованы два отверстия под контргайки шпилек агрегата впрыска (аллюминий все-таки). Также скучным дождливым вечером коллектор был отполирован изнутри и сглажены все острые переходы от фрезеровки (здесь вам помогут насадки-рашпили для дрели и гравер). Прокладка коллектора изготавливается из листового поронита, другая – из стандартной.
Часть 2. Датчики
Дачик положения коленвала – Датчик крепится на кронштейне из уголка и пластины 10мм – все из алюминия (магнитные материалы исключить), сам кронштейн крепится на две гайки кожуха водяной рубашки двигателя. Зазор между датчиком и задающим диском – 0,7 мм. После установки датчика выставляем по ВМТ задающий диск и фиксируем его стопорными винтами. {для проверки контроллера в домашних условиях (у вас есть неделя на обмен) можно использовать датчик от 406го движка Волги - только для проверки, система с ним не работает! {Для проверки все соединяем на кухне, подаем 12 вольт от блока питания (компьютерного) и либо усердно стучим по датчику КВ отверткой, либо перемещаем мимо него задающий диск - должно включиться реле бензонасоса и защелкать форсунка (и катушка зажигания - если собрали), также смотрим работу диагностики).
Датчик пройденного пути/скорости - здесь все просто: рассверливаем (расширяем) отверстие троса спидометра в верхней части панели приборов, завинчиваем датчик скорости (от ВАЗа на шесть импульсов) на саму панель приборов, с другой стороны крепим штатный трос - все. Здесь хочу отметить, что режим ПХХ в контроллере работает по порогу скорости и если вы не собираетесь ставить бортовой компьютер, то используйте датчик на десять импульсов (карбюраторные ВАЗы) - система ПХХ будет выключаться на меньшей реальной скорости (с датчиком на 6 импульсов выключается где-то на 20-30 км/ч). Датчик скорости ставить необходимо, т.к. если контроллер поймет, что его нет (загорается чек енжин с 24 ошибкой) - все, холостого хода у вас больше небудет, будет что-то порядка невнятных 400 оборотов. Но можно ездить и без датчика - избегая режима ПХХ, тогда контроллер ничего не заподозрит :-)))
Те же эксперименты на кухне показали совместимость контроллера со стандартным (08, 09) коммутатором БСЗ (открытый коллектор и в Африке ….), катушка зажигания соответственно тоже 08 (купите катушку от Опеля – флаг вам в руки), а трамблер можно использовать и обычный – от контактной системы зажигания, т.к. нам нужен только бегунок с крышкой. Свечи я поставил NGK BPR6ES c зазором 0,8 мм (от восьмиклапанных ВАЗов, но подойдут любые, которые вы привыкли использовать с БСЗ)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей !..."
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД !!!» ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 фев 2007, 20:43 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 14:31
Сообщения: 8803
Откуда: Odessa, Ukraine
Модель Автомобиля: МЗМА 403, '64; ALEKO 21412S, '90; Toyota Cresta GX81, '92; Suzuki Vitara SV620, '96
Собственно сама проставка (фланец), размеры 93х46 надо уточнить по месту - на разных коллекторах могут врать чуть не до 1мм, не забудьте нарезать резьбу в двух центральных отверстиях под шпильки. Если планируете ставить систему в кузов СВх, то лучше сделать фланец толщиной 10мм и возможно придется укорачивать колпак воздушного фильтра (мегачерепаха)- может под капот не влезть. У меня с укороченной черепахой и фланцем 10мм до капота осталось 10-15мм (СВх), до капота достает только при жуткой перегазовке (т.е. можно было и не укорачивать). На фото фланец 12мм (вообще чем он толще - тем лучше)

Изображение

С коллектора аккуратно выворачиваем "родные" шпильки. После изготовления фланца прямо по нему фрезеруем коллектор, не забывая профрезеровать два паза под контргайки шпилек (аллюминий все-таки). Также торцуем коллетор и делаем сквозное отверстие М12х1,5 под датчик температуры охлаждающей жидкости (на блок управления). Прокладка фланец-коллектор изготавливается из стандартной путем расширения впускной части ножницами. Прокладка фланец-агрегат впрыска делается из листового поронита (есть желание - покупаем за 150руб в опелевских запчастях)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Это нужный нам крепеж. Размер 25 на шпильке зависит от того будете вы укорачивать воздушный колпак или нет (соответственно длина шпильки и этой резьбы уменьшается на 10-15 мм - уточните по месту). Болты с внутренним шестигранником тоже протачиваются для уменьшения высоты шляпки, два болта подлиннее - к ним снизу крепится кронштейн троса акселератора (от ОЗОНа). Шайбы под болты ставить по желанию.

Изображение

Изображение

Здесь хорошо видно - рекомендуется отрезать часть фланца для удобства замены датчика положения дроссельной заслонки (заподлицо-ножовкой)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сама форсунка

Изображение

Изображение

Здесь показаны отличия между нивовским корпусом и опелевским (справа). Под опелевский придется переделывать фланец и одно его крепление, про трос газа тоже не забываем - под опелевский придется либо ставить переходную тягу либо колхозить держатель от солекса. Нижнюю часть корпуса от нивы пока без проблем можно купить в магазинах (250 руб) - видно, что она гораздо удобнее

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Все остальные фотографии и большие варианты фотографий приведенных в статье можно увидеть здесь!

P.S. Еще раз огромное спасибо Begemot_41 за его разрешение на публикацию статьи ! :)

_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей !..."
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД !!!» ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 фев 2007, 18:31 
Не в сети
AZLK Lugansk Style
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2006, 15:21
Сообщения: 885
Откуда: Украина, Луганск
Cyber Fox
Cyber Fox писал(а):
Begemot_41

Респект ему :wink:

_________________
АЗЛК 412 ехport, 74года, 1.5L, КПП Таз, ЭСП, Нулевик, Стробоскопы, HYDRONIC, Би-ксенон 6000К


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 фев 2007, 19:17 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 14:31
Сообщения: 8803
Откуда: Odessa, Ukraine
Модель Автомобиля: МЗМА 403, '64; ALEKO 21412S, '90; Toyota Cresta GX81, '92; Suzuki Vitara SV620, '96
jeepWM

Уже выражал ! :) Причем не один раз ! :) Обещался он к нам заглядывать ! :)

_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей !..."
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД !!!» ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 фев 2007, 10:26 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2007, 10:21
Сообщения: 7
Откуда: Москва
Здравствуйте, товарищи, спасибо за оказанное внимание :wink:

_________________
мы можем купить иномарку, но с ней так не по....ся


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 окт 2008, 11:02 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 22:09
Сообщения: 2
Откуда: Киев
Не бейте новичка что поднял давнюю тему.Может не только для меня она еще актуальна.
Пока только один вопрос.Как можно использовать в данном случае блок ITMS-6F от Ланоса?(Его у нас найти проще чем Нивовский) Хочется использовать блок зажигания от 2110(уйти от трамблера навсегда) или два коммутатора и катушки (уже просто стоят и работают от двух холлов).Нужна ли его перепрошивка под моноинжектор и под характеристики движка 1.5 л с 2140?Если да то где ее можно взять?По остальному оборудованию и датчикам вопросов нет.Все разжованно очень вкусно.Классный отчет!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 окт 2008, 20:08 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 14:31
Сообщения: 8803
Откуда: Odessa, Ukraine
Модель Автомобиля: МЗМА 403, '64; ALEKO 21412S, '90; Toyota Cresta GX81, '92; Suzuki Vitara SV620, '96
Этот вопрос надо переадресовать Бегемоту, это он у нас по этому спец :) Я только размещал статью... :oops:

_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей !..."
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД !!!» ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моно инжектор от Opel
СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 12:58 
Не в сети
Мудрец

Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:00
Сообщения: 1604
Откуда: Азия
Модель Автомобиля: Москвич ИЖ 412 - 1978 года
А где фото? очень интересный материал. а картинок нет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моно инжектор от Opel
СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 13:00 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 14:31
Сообщения: 8803
Откуда: Odessa, Ukraine
Модель Автомобиля: МЗМА 403, '64; ALEKO 21412S, '90; Toyota Cresta GX81, '92; Suzuki Vitara SV620, '96
Щас будут :)

_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей !..."
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД !!!» ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моно инжектор от Opel
СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 13:03 
Не в сети
Мудрец

Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:00
Сообщения: 1604
Откуда: Азия
Модель Автомобиля: Москвич ИЖ 412 - 1978 года
Cyber Fox писал(а):
Щас будут :)

благодарю!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моно инжектор от Opel
СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 13:04 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 14:31
Сообщения: 8803
Откуда: Odessa, Ukraine
Модель Автомобиля: МЗМА 403, '64; ALEKO 21412S, '90; Toyota Cresta GX81, '92; Suzuki Vitara SV620, '96
pandex писал(а):
благодарю!


Поправил :) Теперь все видно :)

_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей !..."
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД !!!» ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моно инжектор от Opel
СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 13:50 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 16:01
Сообщения: 1723
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: Иж-412 ИЭ, белая ночь 1975 г.в.
самая интересная и сложная часть это мозги впрыска, адаптированные и точно настроенные для данной машины. а железо оно и в африке железо

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой...

Всякое решение плодит новые проблемы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моно инжектор от Opel
СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 13:58 
Не в сети
Мудрец

Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:00
Сообщения: 1604
Откуда: Азия
Модель Автомобиля: Москвич ИЖ 412 - 1978 года
Теплотех писал(а):
самая интересная и сложная часть это мозги впрыска, адаптированные и точно настроенные для данной машины. а железо оно и в африке железо

мозги это, но если железо обходится слишком дорого и сложно то это уже будет равно ценно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моно инжектор от Opel
СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 14:05 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 14:31
Сообщения: 8803
Откуда: Odessa, Ukraine
Модель Автомобиля: МЗМА 403, '64; ALEKO 21412S, '90; Toyota Cresta GX81, '92; Suzuki Vitara SV620, '96
Теплотех писал(а):
самая интересная и сложная часть это мозги впрыска, адаптированные и точно настроенные для данной машины. а железо оно и в африке железо


Ну я себе уже все взял, и прошивка даже лежит... Надо только шоб руки дошли до инсталляции :)

_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей !..."
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД !!!» ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моно инжектор от Opel
СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 14:08 
Не в сети
Мудрец

Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:00
Сообщения: 1604
Откуда: Азия
Модель Автомобиля: Москвич ИЖ 412 - 1978 года
Cyber Fox писал(а):
Теплотех писал(а):
самая интересная и сложная часть это мозги впрыска, адаптированные и точно настроенные для данной машины. а железо оно и в африке железо


Ну я себе уже все взял, и прошивка даже лежит... Надо только шоб руки дошли до инсталляции :)

Класно ждёмс отчёта о проделаной работе, ну и главное как оно в работе себя проявит первой ошешение так сказать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB