Автоклуб "Москвичемания"
http://moskvichemania.ru/

Как опустить подвеску ?
http://moskvichemania.ru/topic95.html
Страница 2 из 3

Автор:  Telepyz [ 22 июл 2008, 21:09 ]
Заголовок сообщения: 

Amper писал(а):
Могу свои отдать они как раз вроде резаные

я дажэ зная с кем ты ими поменяется ))

Автор:  Snezhok [ 22 июл 2008, 21:30 ]
Заголовок сообщения: 

Хе-хе... я тут писал, писал, и забыл сказать что у меня 407-й. Вот

Автор:  sirvlaser [ 22 июл 2008, 21:36 ]
Заголовок сообщения: 

Snezhok писал(а):
Хе-хе... я тут писал, писал, и забыл сказать что у меня 407-й. Вот

:roll:

Автор:  Snezhok [ 07 ноя 2009, 19:34 ]
Заголовок сообщения: 

В общем дело такое - интересует, где в одессе можно проковать рессоры? Хочу уменьшить их прогиб, значительно, где-то на 15-20 см.

Кто-нибудь подскажет?

Автор:  sirvlaser [ 07 ноя 2009, 19:49 ]
Заголовок сообщения: 

Snezhok
не жги! пойди на разборке поспрашивай просевшие. зачем деньги и нормальные рессоры попусту тратить? я кстати мог бы подогнать тебе, но от 412-го и в Николаеве.

Автор:  flash [ 07 ноя 2009, 21:35 ]
Заголовок сообщения: 

и у меня на машине сильно просевшие задние, давац на новые поменяю :razz: :wink:

Автор:  sirvlaser [ 07 ноя 2009, 21:46 ]
Заголовок сообщения: 

кстати и передние пружины есть просевшие от 412-го :mrgreen:

Автор:  MADCAT [ 07 ноя 2009, 21:48 ]
Заголовок сообщения: 

Так рессоры же самому выстукать можно (наклепать или как оно правильно называется) на днях кстати скан выложу...

Автор:  Максим [ 07 ноя 2009, 23:31 ]
Заголовок сообщения: 

Snezhok
я могу договориться с малым снять с 407-го просевшие ресоры :mrgreen: одна вобще почти ровная...
давай нормальные.........

Автор:  Snezhok [ 09 ноя 2009, 13:30 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Автор названной заметки рекомендовал изгибать выпрямившиеся листы рессор, положив их на швеллер и нанося удары с шагом около 50 мм кувалдой через зубилоподобную оправку. Такой способ чреват неприятными последствиями. Во-первых, сильная деформация листа в местах ударов заметно снижает его усталостную прочность. Во-вторых, вмятины на листе, остающиеся в виде тонких полос, становятся концентраторами напряжения и могут вызвать трещины. Эта опасность усиливается, поскольку ровная до этого поверхность листа приобретает граненую форму. И, наконец, автор рекомендует увеличить стрелу прогиба до 50 мм, не указывая форму листа до правки. Этих недостатков лишен принятый в авторемонтной практике способ восстановления просевших рессор нагартовкой. Лист кладут на плиту или плоскую наковальню и тяжелым молотком с гладким, слегка выпуклым бойком наносят удары по вогнутой стороне листа, начиная от центрального отверстия. Особенно тщательно проковывают зону, расположенную на расстоянии от 40 до 70 мм по обе стороны от него. Чем равномернее следуют удары и чем меньше каждый из них деформирует поверхностный слой по отношению к расположенному рядом участку, тем меньше опасность поломки листа.
В результате лист изогнется равномерно, приближаясь по форме к дуге постоянного радиуса.
Стрелы прогиба листов (их «высота») должны лежать в пределах, установленных заводом, поскольку они определены с учетом требуемой формы рессоры под нагрузкой и обеспечения усталостной прочности. У рессорных листов «Москвича», подвергнутых правке, следует обеспечить следующие величины стрел прогиба: первый (коренной) — 100... 130 мм на дуге длиной 1150 мм, второй — 130...150, третий — 100... 115, четвертый — 70...80, пятый — 35... 40, шестой (нижний, прямоугольного сечения) — 5...7 мм. При этом кривизна каждого следующего листа после коренного должна быть больше, чем у находящегося над ним. Для разгрузки листа, расположенного выше, необходимо, чтобы детали до стягивания центровым болтом соприкасались только своими концами через противоскрипные прокладки. После правки листов, сборки рессоры и даже небольшого пробега автомобиля закономерна некоторая осадка рессоры, так как сняты остаточные напряжения.
Учитывая это, не следует опасаться, что рессора сразу после установки на автомобиль окажется слишком «высокой». Если она останется такой и после пробега в несколько десятков километров, то будет излишне жесткой и может преждевременно поломаться из-за увеличения реальных деформаций.
Таким образом, характер работы и долговечность восстановленной рессоры в значительной мере зависят от правильного наклепа листов (качества получившейся поверхности) и взаимного согласования радиусов кривизны, а значит, от квалификации исполнителя.
Восстановление первоначальной формы рессор простым изгибом листов не дает желаемого результата. По опыту знаю, что через два-три месяца такая рессора опять проседает.
Я восстанавливаю рессоры, проковывая листы. Сразу скажу, что это требует определенных навыков, поскольку удары надо наносить точные и одинаковой силы. Результат замечательный — рессоры служат не хуже, если не лучше новых, долго не теряя формы и жесткости. На последних восстановленных рессорах ижевского «Москвича» езжу уже четыре года с большой нагрузкой и по плохим дорогам, не жалуясь на подвеску.

Как я восстанавливаю рессору?

Разбираю ее, все листы очищаю от ржавчины и грязи. Каждый лист кладу вогнутой стороной на наковальню, которая представляет стальную болванку диаметром 100—120 мм. Молотком наношу удары с шагом 5...6 мм поперек листа, как показано на рис. 1. Сила удара должна быть такой, чтобы на поверхности оставалась заметная вмятина.
Первым проковываю коренной лист, пока расстояние между его концами не достигнет 1150 мм (стрела прогиба около 260 мм). Остальные листы по порядку подгоняю к расположенному сверху. Сначала я собрал рессору из всех семи листов, но жесткость ее оказалась чрезмерной. Убрал два нижних — получилось что надо. Несколько слов об инструменте. Это легкая кувалда (масса около 1,5 кг), на боек которой наварен отрезок сталь­ного (сталь 45) стержня длиной 30 и диаметром 18 мм, предварительно закаленный. Чтобы он не отпустился при сварке, его следует охлаждать водой. Сначала проковываю коренной лист от концов к середине. Качество работы проверяю так. Закрепив один конец листа, нажимаю на другой, чтобы лист выпрямился. Отпускаю и проверяю, насколько изменилась его форма (стрела прогиба). Если значительно, проковываю еще раз. И так до тех пор, пока не убеждаюсь, что лист сохраняет требуемую кривизну после разгибания.
При сборке рессоры пригодится нехитрое приспособление — крюк с ломиком (рис. 2). Надев крюк на ухо рессоры, через отверстие в нем пропуска­ем ломик и, уперев конец в лист рессоры, давим на другой вниз, одновременно опуская домкрат. И еще один совет. Чтобы при работе заглушить пронзительный раздражающий звон, обмотайте свободные концы наковальни толстой влажной тряпкой или положите на них мешочки с песком.
Если вы все сделаете правильно, рессоры долго не напомнят о себе.

От редакции. Сравнивая описанные способы рихтовки рессор, читатели, наверное, отметили, что С. Липгарт советует наносить удары молотком по внутренней (вогнутой) стороне листа, а В. Анкудинов — по наружной. А результат одинаковый — лист изгибается внутрь. Ошибки здесь нет. При ударах выпуклым бойком по внутренней стороне листа, лежащего на плоской плите, происходит наклеп (уплотнение) поверхностного слоя, в результате чего волокна здесь сокращаются, а на наружной — удлиняются. Во втором случае под ударами цилиндрического бойка волокна удлиняются, а лежащие на наковальне — сокращаются. Лист изгибается внутрь.

Источник http://gaz21.ru/articles/podv/54-vossta ... ssory.html

Думаю, что сделаю сам))) По крайней мере попробую.
:beer:

Автор:  MADCAT [ 09 ноя 2009, 14:19 ]
Заголовок сообщения: 

Snezhok вот именно эта статья у меня лежит в вырезках из ЗР :smile: только я никак не могу до сканера дойти чтоб выложить....
Там еще и рисунок вроде был

Автор:  sirvlaser [ 09 ноя 2009, 14:25 ]
Заголовок сообщения: 

Snezhok
я не прикалывался когда говорил про б/у рессоры. зачем хорошие портить?

Автор:  Snezhok [ 09 ноя 2009, 14:40 ]
Заголовок сообщения: 

sirvlaser писал(а):
Snezhok
я не прикалывался когда говорил про б/у рессоры. зачем хорошие портить?


Да я понял, что не прикалываешься) Надо подумать.

Автор:  Максим [ 09 ноя 2009, 16:44 ]
Заголовок сообщения: 

Чота я не пойму, тема о том как опустить подвеску а статья о том как поднять....
кагбэ где связь???

Автор:  Snezhok [ 09 ноя 2009, 17:19 ]
Заголовок сообщения: 

Какбэ - идея одна и та же. Изменить форму рессоры. Я буду стучать по ней, чтобы она выровнялась.
Я просто не знал, нужна ли термообработка.

Тут идея такая - во-первых опустить зад, а во-вторых выставить ось качания моста параллельно полу.

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/