Автоклуб "Москвичемания"
http://moskvichemania.ru/

Увеличение объема и мощности стокового 1,5л мотора
http://moskvichemania.ru/topic1121.html
Страница 1 из 4

Автор:  Теплотех [ 10 апр 2010, 14:06 ]
Заголовок сообщения:  Увеличение объема и мощности стокового 1,5л мотора

Постепенно назревает вопрос о замене поршневой (1,5л,сток, пробег 150 тыс.)
Возникает мысль, раз нужно делать, то заодно не увеличить ли объем двигателя?
предпочтительное новое значение где-то 1,7-1,8л.
насколько я понимаю это выполняется путем увеличения диаметра поршней и/или заменой коленвала.
что лучше:
а) только замена гильз на 88мм (1,7л);
б) замена гильз и коленвала (85мм гильзы и 75 коленвал- 1,7л)
в) тоже но 80 коленвал - 1.8л???
ну и естественно как это выполнить?))))

Автор:  Юрий32 [ 10 апр 2010, 15:51 ]
Заголовок сообщения: 

Мне посоветовали КВ 1.7 с поршневой 1.7 и РВ низовой думаю это в самый раз и мощность с низких оборотов и затрат меньше :wink:

Автор:  Теплотех [ 10 апр 2010, 16:20 ]
Заголовок сообщения: 

эмм... можно поподробней немного?))
коленвал 1,7 это какой радиус:75 или 80,
поршневая 85 или 88
и что значит низовой распредвал?

Автор:  Юрий32 [ 10 апр 2010, 16:49 ]
Заголовок сообщения: 

У КВ 1.7 диаметр шейки 37.5 по моему диаметр поршней не знаю точно но есть комплект поршней с гильзами 1.7 там всё поршни пальцы гильзы купил поставил забыл.А РВ низовой это при низких оборотах достигается почти все лошадки за счет большего откратия клапанов :wink: Примерно так но может что и не так люди поправят :oops:

Автор:  Теплотех [ 10 апр 2010, 17:19 ]
Заголовок сообщения: 

ну выходит что ход поршня 75мм. если гильзы 85 мм, то это 1,7 получается, если 88мм, то 1,8.
спасибо, посмотрим что еще люди скажут :smile:

Автор:  RMaks [ 10 апр 2010, 19:12 ]
Заголовок сообщения: 

1,7 собирается с коленом 75 мм
1,8 и 2,0 - с 80.
Поршневые - все разные. Приколхозить из разных комплектов, теоретически можно, но обычно плохо получается.
У 1,8 поршневых два варианта - под 80й и 92 бензины.
Характеристики 1,7 и 1,8/76 примерно равны.

Диаматр посадки гильз в блоке (сток) - 89 мм.
У заводских моторов 1,7; 1,8 (маркировка 3317, 3318) - 92.

Значит в "чистом" виде оно туда не влезет.

Специально для таких самоделкиных как мы придумали переходные группы - Внутри оно под поршень 1,7 (1,8), а посадка в блок, как у стока - 89

Если свои гильзы хорошие (родные заводские), то лучше купить поршня, а гильзы расточить под новый размер. Ни чуть не хуже будет, чем то что сейчас продается. А может даже и лучше.

При увеличении объема коленвал меняется и поршневая.
Прокладка ГБЦ - под каждый размер поршней - своя.
Ну и желательно голову "универсальную" - 248.
Она под бОльшие объемы идет. И клапана у нее чуть больше.

При сборке обратить внимание на год выпуска двигателя.
До марта 92го под гильзами были медные кольца. После - не было.

Автор:  s100por [ 10 апр 2010, 19:28 ]
Заголовок сообщения: 

Я тоже пошёл по данному пути. Купил мотор 1.7 без доков. Проточил гильзы до посадочного 89. Купил распред ММ 04. Голова 248. Всё это имплантировал в свой блок. Сегодня катнул. Ущущения самые положительные.

Автор:  Теплотех [ 10 апр 2010, 19:41 ]
Заголовок сообщения: 

о, спасибище! доступно расписано :smile:

а какая голова стоит на стоковом 1,5л моторе?

Автор:  RMaks [ 11 апр 2010, 07:08 ]
Заголовок сообщения: 

Теплотех писал(а):
а какая голова стоит на стоковом 1,5л моторе?

Обычная. 412я.
Маркировка сзади, на той части которая идет к моторному щиту.

Автор:  Юрий32 [ 11 апр 2010, 10:12 ]
Заголовок сообщения: 

И что это значит 248-ая голова :sad:

Автор:  RMaks [ 11 апр 2010, 12:16 ]
Заголовок сообщения: 

У нее клапана чуть больше.
Она на моторах 1,7 и выше с завода стояла

Автор:  Теплотех [ 11 апр 2010, 14:29 ]
Заголовок сообщения: 

а распредвал ММ 04, на нем маркировка в какой части?

Автор:  s100por [ 11 апр 2010, 14:35 ]
Заголовок сообщения: 

Теплотех писал(а):
а распредвал ММ 04, на нем маркировка в какой части?
Чесно говоря не знаю. Купил в упаковке. На ней была бирка. так и отдал механику.

Автор:  Призрак коммунизма [ 14 апр 2010, 20:23 ]
Заголовок сообщения: 

Юрий32 Немного поправлю: 37,5 мм - это не диаметр шейки, это радиус кривошипа коленвала, т.е. расстояние от продольной оси коренных шеек (оси вращения коленвала) до оси шатунных шеек. Итого получаем ход поршня 75 мм для двигателя 3317 (1700 куб.см). Для двигателя 3313/3318 (1800 куб.см) ход поршня 80 мм, то есть коленвал с радиусом кривошипа 40 мм.
Теплотех В гаражных условиях без каких либо доработок из стандартного полуторного двигателя можно получить двигатель объёмом 1.7 или 1.8 путём замены коленвала и поршневой группы на соответствующие требуемому объёму. Чтобы создать мотор объёмом 2.0 литра из мотора объёмом 1.5 л, то уже требуется расточить блок цилиндров под гильзы с посадочным диаметром 92 мм. Но, как говорят спецы, не любой блок можно расточить. Диаметр цилиндров двигателя 2.0 л - 88 мм, ход поршня 80 мм; для двигателя 1.8 л - диаметр 85 мм, ход 80 мм; для двигателя 1.7 л - диаметр 85 мм, ход 75 мм. Головки бывают разные: 412, 331.10 и 248. 331.10 устанавливается на двигатель 1.5 л для М 21412, в каналах её впускных клапанов имеются сужения-завихрители. В 412-й головке каналы впуска "прямые", поэтому для объёмов 1.7 и выше за неимением 248-й головки желательно использовать 412-ю, так как она даёт более-менее приемлемое сопротивление на впуске. Я себе сделал мотор 1.8, но голова осталась 331.10, вроде бы едет нормально, эта голова просто более экономичная (вроде бы). Гильзы не растачивал, так как заломили дорого, и по цене расточка гильз до 85 мм + покупка поршней для 1.8 вышла так же или даже чуть дороже, чем поршневая для 1.8 (гильзы+поршни+пальцы, и я взял с поршнями под АИ-93, есть ещё под АИ-76)в сборе :shock: Ну это так, информация к размышлению........ :wink:

Автор:  Юрий32 [ 14 апр 2010, 20:35 ]
Заголовок сообщения: 

Призрак коммунизма Спасибо за поправку не знал :oops: :oops:

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/