Автоклуб "Москвичемания"

Место обитания любителей автомобиля "Москвич" моделей 401, 403, 408, 412, 2140, 2141 и их модификаций
Текущее время: 27 апр 2024, 13:43

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Электроподогрев коллектора
СообщениеДобавлено: 21 мар 2011, 23:27 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 16:01
Сообщения: 1723
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: Иж-412 ИЭ, белая ночь 1975 г.в.
На многих карбовых и моноинжекторных ИНОмашинах стоит электроподогрев коллектора.
работает при пуске и прогреве до 60 С.
Если нечто подобное на нашем коллекторе замутить это избавит космича от слабой тяги и как следствие перерасхода топлива при температуре от 40-60С? А то чесно говоря напряжно зимой греццо до 50С а потом ехать - и долго и топливо лишнее жрет...

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой...

Всякое решение плодит новые проблемы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 мар 2011, 10:57 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:08
Сообщения: 2709
Откуда: Крым Керчь
Модель Автомобиля: АЗЛК 214101
Теплотех
ты прикидываешь какую мощность надо чтобы разогреть коллектор от 12 вольт до 60 градусов , у меня подогрев сидений жрет ватт 100 , и нагревает до 40 минут за 20 , так это сидения - теплоотдачи практически нет , читал что в коллекторах ставился теплообменник типа радиатора для охлаждения транзисторов игольчатый , в нем нагревательный элемент , потребление бешенное должно быть , так как грело поток смеси воздух- бензин .

_________________
АЗЛК 2141 , 1,6 ваз , 213вал, 073 карб , SECU -3 , автоподсос .электростеклоподъемники , доводчик .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 мар 2011, 13:30 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 16:01
Сообщения: 1723
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: Иж-412 ИЭ, белая ночь 1975 г.в.
GIF-65
на таврофоруме делали что-то похожее из 3х транзисторов(BD912) в качестве нагревательных элементов, ток что-то около 15А (способ оригинальный канеш:D ).
они их крепили снаружи коллектора и включали за 10 мин до запуска.
эт канеш фигня, прогревать весь коллектор еще и снаружи...

да, радиатор, его еще "ежом" называют. там он как пробка ставится в коллектор снизу.

а если ограничить контакт радиатора с коллектором до минимума, чтобы он просто испарял бензин, который с 1-й камеры на него попадает?
какой у машины расход топлива на ХХ? можно из него необходимую мощность рассчитать

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой...

Всякое решение плодит новые проблемы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 мар 2011, 18:45 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:08
Сообщения: 2709
Откуда: Крым Керчь
Модель Автомобиля: АЗЛК 214101
Теплотех
твой ник говорит сам за себя , только надо еще знать сколько воздуха проходит , да и количество тепловой энергии на испарение смеси , мне где то проскакивал информация по этому подогреву на нивах еще первых моделей с моноинжектором , помню что тока жрало немеряно , вот только вопрос в том какое сопротивление это будет оказывать на движение смеси в коллекторе .
по транзисторам скажу одно их больше 150 ватт такого типа не бывает , это рассеиваемая мощность , дальше пробой и все , да греться будет немеряно , даже если на гране возможного нагрева это уже 450 ватт / 13,8 = 32,6 а , генератор выдает 55-65 а .
я думаю не стоит с этим затеваться , проще уж тогда или котел ставить или печку от запорожца , у нее расход до 300 гр в час , а потребление ватт 5 -10 .

_________________
АЗЛК 2141 , 1,6 ваз , 213вал, 073 карб , SECU -3 , автоподсос .электростеклоподъемники , доводчик .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 мар 2011, 20:36 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 16:01
Сообщения: 1723
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: Иж-412 ИЭ, белая ночь 1975 г.в.
на испарение смеси это из свойств веществ берется.
Я так понимаю основная задача не нагреть воздух, а испарить бензин.
Расход воздуха не так однозначно влияет на мощность нагревателя.
радиатор охлаждаемый воздухом, сколько бы его ни было, может отвести лишь какое-то конечное количество тепла, дальше температура поверхности будет расти.
т.е. подбирается такая площадь поверхности и мощность нагревателя, чтобы например при обдуве кулером температура стенки радиатора была например 70 С.
Я так понимаю бензин после карбюратора попадает в распыленном, но жидком виде на дно коллектора, после чего в виде пленки растекаясь по стенкам труб испаряется.
Если так, то большая его часть будет попадать на радиатор, где будет активно испарятся.
В целом что следует из этого: определяющим является расход именно топлива, т.к. у него теплоемкость в 1000 раз больше и может испарится на минимальной площади радиатора.
Значит из расхода топлива определяется необходимая мощность нагревателя, после чего подбирается такая минимальная площадь радиатора, чтобы его поверхность была как можно горячее (70С например) при просто обдуве воздухом.
+запас 30-40%

фффууу. еле асилил....

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой...

Всякое решение плодит новые проблемы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 мар 2011, 20:42 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 16:01
Сообщения: 1723
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: Иж-412 ИЭ, белая ночь 1975 г.в.
а, да забыл. заводские ежи врятли мощностью больше 200 Вт. генераторы на этих машинах то не от белаза стоят, а мах 1000 Вт. при этом на холостых гденить в районе всего 400

Тогда было бы что 300 Вт наревателя в ниве или форде, + фары или обогрев стекла и все - заглохли?))
автопроизводители такого косяка бы не сделали
....через 40 мин....
погуглил. точно, ежи от 100 до 200 Вт кушают. на некоторых машинах доп фишка есть, только на момент перед пуском до 400-500 Вт, а потом на уровне 150 до прогрева двигла до 60С

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой...

Всякое решение плодит новые проблемы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 мар 2011, 22:06 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:08
Сообщения: 2709
Откуда: Крым Керчь
Модель Автомобиля: АЗЛК 214101
Теплотех
просто восстанови если нарушена система забора воздуха с выпускного коллектора , и будет тот же эффект , и еще лучше , карбы страдают обмерзанием заслонки при прогреве , сам мучился пока шланг на коллектор не поставил , с ним и фильтр просушивает и прогревается быстрее , дармовое тепло и генератор не грузится .[/quote]

_________________
АЗЛК 2141 , 1,6 ваз , 213вал, 073 карб , SECU -3 , автоподсос .электростеклоподъемники , доводчик .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 мар 2011, 22:29 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 16:01
Сообщения: 1723
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: Иж-412 ИЭ, белая ночь 1975 г.в.
GIF-65
забор с жаровни на зиму стоит. без нее вообще амбец
а так все равно, пока до 55С не прогреется ну оооочень тугой(когда холодно)
если воздух +8+10 уже пофиг

и все таки к нашим баранам на практике. как транзисторы подключить, чтобы они в качестве нагревателей работали? и насколько долго они так проработают(какая допустимая температура). транзисторы например BD912
и второй вопрос: что такое позисторный нагреватель?

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой...

Всякое решение плодит новые проблемы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 мар 2011, 16:50 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 16:01
Сообщения: 1723
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: Иж-412 ИЭ, белая ночь 1975 г.в.
нашел схемку подключения одного тразистора
Изображение

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой...

Всякое решение плодит новые проблемы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 мар 2011, 16:55 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 16:01
Сообщения: 1723
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: Иж-412 ИЭ, белая ночь 1975 г.в.
только тут тип транзистора другой
а как штуки 3-4 BD912 подключить и какие резисторы подобрать, чтобы суммарный ток 12-15 А был?

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой...

Всякое решение плодит новые проблемы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 мар 2011, 20:27 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 16:01
Сообщения: 1723
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: Иж-412 ИЭ, белая ночь 1975 г.в.
обмеры отверстия в коллекторе показали что можно просунуть и разместить внутри нечто с размерами основания не более чем 35х40 мм
+ особенность коллектора в том, что прямо под карбюратором водяная полость. т.е. что либо можно вставить только сверху
вот пример такого коллектора (ауди 100)
Изображение
видно что нагреватель в виде радиатора с стержнями вставлен сверху, его фланец как прокладка карбюратора высупает.
шаг между стержнями большой, так чтобы не загораживать проход

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой...

Всякое решение плодит новые проблемы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 мар 2011, 21:27 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:08
Сообщения: 2709
Откуда: Крым Керчь
Модель Автомобиля: АЗЛК 214101
Теплотех
привет Позисторы, это такие термосопротивления, которые имеют положительный температурный коэффициент (при повышении температуры сопротивление повышается). Могут применяться везде, где требуется подобная характеристика , применяется в часности в телевизорах для включения петли размагничивания , ну и в терморегуляторах всяких , они разные по мощности , но штука довольно не надежная .
транзисторы подключить не проблема , только хорошо подумай надо ли оно ?
коллектор на +12в , эмитер на - , на базу через переменный резистор 5 килоом +12в , и выставить ток порядка 5 а , только это надо на радиаторе все делать иначе сгорит мгновенно , затем померять сопротивление и поставить постоянное , иначе этот вопрос решить не получится , я в смысле того чтобы его рассчитать .
и вообще если уж захотелось сделать подобное то зачем тебе транзисторы , не проще тогда нихром поставить ?
читал кто то ставил сразу в карб подогрев , солекс в нижнем фланче ставили нихромовый подогреватель , в перегородках делались отверстия и протягивался нихром .

_________________
АЗЛК 2141 , 1,6 ваз , 213вал, 073 карб , SECU -3 , автоподсос .электростеклоподъемники , доводчик .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 мар 2011, 21:31 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:08
Сообщения: 2709
Откуда: Крым Керчь
Модель Автомобиля: АЗЛК 214101
да забыл ,BD912 вместо них можно ставить кт819 , только опять же еще одно но , все эти транзисторы должны быть изолированы от корпуса , так как у них вывод коллектора соединен с корпусом ,иначе +12 сразу замкнет на массу .

_________________
АЗЛК 2141 , 1,6 ваз , 213вал, 073 карб , SECU -3 , автоподсос .электростеклоподъемники , доводчик .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 мар 2011, 22:10 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 16:01
Сообщения: 1723
Откуда: Николаев
Модель Автомобиля: Иж-412 ИЭ, белая ночь 1975 г.в.
нихром тоже изолировать нужно как-то
вообще в идеале бы керамический нагреватель...

а как можно изолированно но с хорошей теплопроводность нихром к алюминиевому радиатору прикрепить?

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой...

Всякое решение плодит новые проблемы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 мар 2011, 22:14 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 21:08
Сообщения: 2709
Откуда: Крым Керчь
Модель Автомобиля: АЗЛК 214101
Теплотех
нихром изолировать довольно просто - обмотать шнуром из асбеста , или кембрик есть стеклотканевый , и засунуть в трубку медную или стальную.

_________________
АЗЛК 2141 , 1,6 ваз , 213вал, 073 карб , SECU -3 , автоподсос .электростеклоподъемники , доводчик .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB