Автоклуб "Москвичемания"
http://moskvichemania.ru/

Электровентилятор от ВАЗ-классики на Москвич
http://moskvichemania.ru/topic1651.html
Страница 1 из 3

Автор:  Dimon_F [ 19 апр 2011, 22:12 ]
Заголовок сообщения:  Электровентилятор от ВАЗ-классики на Москвич

В процессе капитального ремонта двигателя решил установить электровентилятор для охлаждения ОЖ взамен штатного, на установку оного меня соблазнило то что зимой должно уменьшиться время прогрева мотора до рабочей температуры, а летом я надеюсь что больше не придется в пробках включать печку что бы не "закипеть"

После размышлении пришел к выводу что:
1. элвентилятор будет стоять со стороны двигателя
2. включаться он будет от датчика который будет стоять в верхнем патрубке радиатора, а также принудительно из салона с помощью кнопки

Для датчика включения вентилятора необходим "тройник", но цена сего девайса от газели неприятно удивила, выкладывать 110гр не очень хотелось пришлось искать обходные пути, счастье привалило в виде главного тормозного цилиндра об болгарского электропогрузчика цилиндр обрезали на токарном станке, а вместо бачка для тормозной жидкости вкрутил датчик, резьба подошла один в один
Изображение

Теперь крепим вентилятор на радиатор
с правой стороны
Изображение


с левой стороны
Изображение

и вот что получилось
Изображение


далее крепим радиатор с вентилятором на машину, если попробовать поставить сразу то вентилятор упрется в шкив помпы, для того что бы этого не было радиатор необходимо подвинуть вперед по ходу машины благо места для этого достаточно, для этого можно использовать втулки, а для того чтобы облегчить процесс установки и снятия радиатора с машины в них внутри я нарезал резьбу М6

Длинна верхних втулок 35-40мм, и крепим их к радиатору с помощью болтов М6 через родные отверстия в боковинах радиатора

Изображение

длинна нижних втулок 22мм длиннее делать нельзя!!!!!!!! радиатор упрется в нижний поперечный усилитель кузова, крепяться они непосредственно на кузов машины через родные отверстия

Изображение

изготовив втулки и попробовав установить радиатор можно убедиться что элвентилятор упирается рамкой крепления электродвигателя в шкив помпы :shout: , но между крыльчаткой электровентилятора и сотами радиатора есть зазор примерно в 20мм, и если его уменьшить то все прекрасно становиться и шкив помпы не мешает, я это сделал следующим образом на 3х лучах которые крепят элдвигатель к диффузору вентилятора есть отверстия в них вставлял шпильку диаметром 5мм и выгинал

Изображение


в результате имеем:

Изображение


P.S Я не гарантирую что размер верхних втулок 40мм подойдет для москвичей модели 412, у них другой капот и я не знаю сможет ли он закрыться если радиатор полностью выдвинуть вперед :pardon:

Автор:  sirvlaser [ 19 апр 2011, 22:16 ]
Заголовок сообщения: 

а почему перед радиатором? уж где-где, а в 2140 места - молдаван через границу возить можно )

Автор:  Dimon_F [ 19 апр 2011, 22:18 ]
Заголовок сообщения: 

sirvlaser читаем статью внимательно, смотрим фотки, он стоит между радиатором и двигателем

Автор:  Aries [ 20 апр 2011, 06:13 ]
Заголовок сообщения: 

Я оставил крыльчатку на шкиву, а вентилятор поставил перед радиатором. Крыльчатка поставил 6ти лопастную, а вентилятор от волги 3110 с 8ми лопастной крыльчаткой, дует шо ажж ууух поток воздуха значительно чувствуется на задней части двигателя.

Автор:  Юрий32 [ 20 апр 2011, 07:25 ]
Заголовок сообщения: 

Не знаю к чему этот щтучка у меня с охлождением проблем не бывает даже в пробках при 38 градусах на лето я снимаю термостат и стоит 6 си лопастной как его там :Yahoo!:

Автор:  Railnolds [ 20 апр 2011, 09:34 ]
Заголовок сообщения: 

Юрий32, не верю :)

Автор:  Aries [ 20 апр 2011, 12:36 ]
Заголовок сообщения: 

Railnolds писал(а):
Юрий32, не верю :)

аналогично, летом в пробках двигатель греется оч. даже хорошо и вентилятор капитально спасает ситуацию. А термостат снимать вообще не зачем, это глупость придуманная непонятно кем - зачем нарушать температурный режим двигателя.

Автор:  FightWolf [ 20 апр 2011, 12:56 ]
Заголовок сообщения: 

Railnolds знаеш лично я последний раз помню когда мой мось закипел это году так 2001 чтоли когда ехали в деревню, и то это после 300 км безперебойного пробега, но такой девайс тоже хочу установить... в ближайшее время, хорошая статья спасибо!

Автор:  sirvlaser [ 20 апр 2011, 13:07 ]
Заголовок сообщения: 

Dimon_F
очепятка. читать "почему НЕ перед радиатором? уж где-где, а в 2140 места - молдаван через границу возить можно )"

Автор:  Юрий32 [ 20 апр 2011, 14:14 ]
Заголовок сообщения: 

Это ваше право но это так без термостата получается большой круг вот и всё

Автор:  FightWolf [ 20 апр 2011, 14:17 ]
Заголовок сообщения: 

никто неподскажет? бюджет данной опции?

Автор:  Railnolds [ 20 апр 2011, 14:46 ]
Заголовок сообщения: 

Юрий32 с работающим термостатом разве большого круга не будет?

Автор:  Cyber Fox [ 20 апр 2011, 14:50 ]
Заголовок сообщения: 

FightWolf писал(а):
никто неподскажет? бюджет данной опции?


2 бутылки водки и кунилингус старушке... Да блин дрысть тебя на лево... Тяжко пойти в магазин запчастей и спросить цены на комплектующие ? Ну заколебал, ей богу...

Автор:  Aries [ 20 апр 2011, 15:02 ]
Заголовок сообщения: 

FightWolf писал(а):
никто неподскажет? бюджет данной опции?

Как тебе сказать сколько это стоит, каждому по разному, кто то купит новый вентилятор от ваза, кто то от волги, кто то и от иномарки или и то и то б.у. Могу только сказать стоимость датчика 35-45 грн. реле 4х контактное 10-15 грн. колодка к реле 8-10 грн. патрубок для датчика (вологовский) пластиковый 20-25 грн. металлический 45 грн. провода по чем хз, на а вентилятор это уже смотреть надо.

Автор:  FightWolf [ 20 апр 2011, 15:07 ]
Заголовок сообщения: 

Cyber Fox в Ильичевске нифига нету, а ехать на успех чтобы узнать цены резона нет, если ехать то уже что то покупать, сам знаеш скоко ща маршрутка стоит...
Я как раз ходил по делам в центр, и зашел узнать в 3 магазина, только одной нашел вызовскую крыльчатку :D ну Ильичевск че поделаеш...

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/