Автоклуб "Москвичемания"
http://moskvichemania.ru/

Тюнинг приборки 2140.
http://moskvichemania.ru/topic735.html
Страница 1 из 2

Автор:  sirvlaser [ 31 май 2009, 00:51 ]
Заголовок сообщения:  Тюнинг приборки 2140.

делать мне как-то было нечего и мне пришла идея модернизировать свою приборку - сделать диодную подсветку чтоб светило хорошо и нужным цветом. как же сделать? про лампочки диодные я ещё не знал. можно ж было просто купить пару и заменить и не парить себе мозги. начал рыться по инету в поисках решений. на ТКМ нашел как кто-то сделал на люксовой приборке "сквозные" шкалы и подсветку стрелки спидометра. всё оказалось просто до безобразия. вот я и загорелся. начал шариться по инету дальше. нашел на форуме то ли митсубиши то ли тойот внедорожников (непомню и ссылок не осталось =(( ) неплохую статью по переделке подсветки. смысл в чём. они заморачивались тем что она у них зелёная, а хочется белую. вобщем вылилось всё в полную переделку подсветки. много идей взято оттуда.

теперь о том что будем делать. новые шкалы вырезаются из тонкого оргстекла по старым. где взять тонкое оргстекло? обычный бокс для CD-диска отлично подходит. на эти заготовки клеятся шкалы, вырезанные на плоттере на самоклейке. под шкалы размещается подсветка.
теперь о том что я хотел от всего этого получить. хотелось иметь подсветку оранжевого (в цвет авто) подсветку, сквозные шкалы, регулировку яркости, добавить некоторые контрольные лампы. И при всём при этом оставить стоковый вид.

итак работы начались! как я уже говорил - разобрал приборку
Изображение

амперметр. видно крепление шкалы. на показометре бензина аналогично.
Изображение

показометры давления масла и температуры ож идентичны. отличаются только шкалой
Изображение
Изображение

вот уже со снятой шкалой
Изображение

дальше спидометр. уже разобранный
Изображение


изготовления шкал начнём со спидометра.
Изображение
Изображение

вот уже почти готовая шкала. до полной готовности её нужно зашкурить нулевой шкуркой для придания матовости. матовость нужна чтобы будущая шкала не бликовала.
Изображение

а вот уже зашкуренная
Изображение

примеряем на прибор
Изображение
Изображение

аналогично поступаем со всеми остальными шкалами.
Изображение
Изображение
ушки на шкалах приборов масла и ож делал для того чтобы попробовать закрепить их аналогично стоковым, но как оказалось гораздо проще и надёжнее просто приклеить.

а вырезались шкалы вот таким нехитрым союзом паяльника и куска проволки =))
Изображение
затем берём старые шкалы, сканируем и по сканам в кореле рисуем макет для плоттера. затем несём на порезку. выбираем чёрную матовую плёнку поплотнее. приносим домой и громко матюкаясь с помощью иголочки и канцелярского ножа клеим всё это добро на вырезанные шкалы. шкалы готовы.
только спустя год после своих мучений с иголкой я узнал что существует монтажная пленка, с помощью которой клеить шкалы было бы гораздо проще.

теперь возьмёмся за корпус приборки.
Изображение
перегородки, находящиеся вокруг спидометра новой подсветке будут мешать, поэтому выламываем их. затем красим всю внутреннюю полость корпуса белой матовой краской. матовой опять же для того чтоб небыло бликов и свет распространялся равномернее.
Изображение

теперь начнём думать как и из чего будет сделана наша подсветка. у меня было 4 разных варианта. все варианты испытывались исключительно на спидометре. остальные приборы были сделаны по последней схеме. итак вариант первый - 4 сверхярких диода, направленных параллельно поверхности дна корпуса встречно друг другу. примерно так:
Изображение
эффект получался очень неплохой, но свет был неравномерным. пробовал зашкуривать линзы диодов. свет становился ровнее, но тусклее.
Изображение
второй вариант - использовать много диодов поменьше. под руку как раз попались диоды из старых свитчей compex. получилось очень плохо. свет неравномерный, тусклый и конструкция довольно громоздкая.
третий вариант - диоды для поверхностного монтажа напаянные на плату, а плата приклеенная на шкалу. навеяно форумом внедорожников. у них всё замечательно получилось, а у меня нет. а всё потому что нет световода (довольно толстой прослойки оргстекла) и лепить его некуда. вернулся было к первому варианту, но потом родился последний самый удачный.
на плату припаиваются диоды для поверхностного монтажа. плата приклеивается на корпус так чтоб диоды светили прямо на шкалу.
Изображение
Изображение
угол свечения этих диодов 120 градусов. для того чтоб получить равномерный свет нужно или световод прилепить или же лепить подсветку на расстоянии от шкалы.
для того чтоб свет был ещё равномернее под шкалу делаем подложку из обычной белой одноразовой тарелки. она выполняет роль рассеивателя.
ну далее аналогично делаем подсветку для амперметра и бензина. попутно впихиваем по одному сверхяркому красному диоду под каждый прибор. ну и естественно делаем выводы проводов - "+" подсветки, "+" красной лампы и общий "-" и всё это клею на двухсторонний скотч к корпусу. правда подсветку на бензин пришлось клеить больше к прибору чем к корпусу.
Изображение

для приборов масла и ож такая подсветка не катит потому как места в приборе практически нет. в радиомагазине натыкаюсь на светодиодные полосы. покупаю одну желтую и одну красную по три диода на каждой. режу по одному диоду, подпаиваю провода и опять-же на двухсторонний скотч клею на стенку корпуса прибора желтый в районе стрелки
Изображение
красный - на противоположной стороне на дно
Изображение

шкалы прикручиваем-приклеиваем к приборам и монтируем на место.

теперь думаем как это всё будем подключать. методом научного тыка определяю сопротивление, через которое будут нормально светить диоды. номинал получился 200 Ом. нашел у бати 2-ухваттное сопротивление. для подсветки приборов масла и ож сопротивление должно быть 1 кОм чтоб светило примерно так же по яркости как остальные приборы. на красные лампы - сопротивления по 300 Ом припаиваются прямо на плюсовой провод. дальше взял боооольшую коробочку с переменными сопротивлениями и тем же методом научного тыка подобрал сопротивление для регулировки яркости свечения приборки. наиболее подходящим из имеющихся по плавности и дмапазону регулировки оказалось сопротивление на 470 Ом. далее думаем как подключать красные сигнальные лампы в приборах. очевидно, что нужен какой-нибудь разъём. порылся в закромах родины и нашел вот такой
Изображение

заодно и минус появился внутри приборной доски. теперь смотрим где взять плюс и находим вот такое решение
Изображение
Изображение
нужно только теперь для надёжности залить каким-нибудь силиконом чтоб случайно не коротнуло на минус...
теперь когда всё придумано инсталлируем недостающие запчасти и всё это казино подключаем.
Изображение
Изображение


ну и вот собственно и результаты:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


зы
если чего непонятно - спрашивайте. за те 2,5 часа пока составлял сей материал мог за нефиг где-то запутаться и натупить. так что не пинайте больно.

Автор:  sirvlaser [ 31 май 2009, 00:54 ]
Заголовок сообщения: 

кстати планировалось (да и до сих пор планируется) покрасить стрелки светоотражающей краской. таковой пока не нашел. впарили на рынке 2 аэрозоля разный производителей и рыбаки лак для поплавков. ни одна краска не подала дпже намёка на светоотражаемость ((( так что я в активном поиске такой краски. если кто чем сможет помочь - буду рад и благодарен. =)))

Автор:  Cyber Fox [ 31 май 2009, 08:53 ]
Заголовок сообщения: 

Респект !!!! :) Однозначно в Мемориз !!!!!! :)

Автор:  gingin [ 31 май 2009, 11:28 ]
Заголовок сообщения: 

а не проще туда было световод подходящий и стрелку поставить ?
и стрелка светилась-бы, и танцев с светодиодами не было.

Автор:  sirvlaser [ 31 май 2009, 11:45 ]
Заголовок сообщения: 

не проще потому что стрелку можно поставить только на спидометр. а световод подходящий где искать? =)

Автор:  gingin [ 31 май 2009, 12:04 ]
Заголовок сообщения: 

и стрелку и световод можно подобрать с какого-нить японца старенького на разборке (или в закромах у кого-то найти), температуру и топливо - от SL + световоды и стрелки от япошки, давление масла если не ошибаюсь от ТАЗа, а вот амперметр - ХЗ %)

а если поставить тройник, и 2 датчика (давление и аварийное давление) то можно поставить доп подсветку красного цвета + реле на выключение основной подсветки в момент срабатывания красной (чтоб подсветка приборки становилась красной)

Автор:  sirvlaser [ 31 май 2009, 14:02 ]
Заголовок сообщения: 

gingin писал(а):
а если поставить тройник, и 2 датчика (давление и аварийное давление) то можно поставить доп подсветку красного цвета + реле на выключение основной подсветки в момент срабатывания красной (чтоб подсветка приборки становилась красной)

так примерно и есть. только красный свет перебивает желтый и поэтому реле не нужно. а о замене приборов можно подумать. но это потом. и так еле хватило вдохновения...

Автор:  leshiy [ 01 июн 2009, 02:23 ]
Заголовок сообщения: 

молодец, Вот фокс мне когда поможет торпеду поменять, тогда и себе так сделаю,=0

Автор:  Kadett [ 01 июн 2009, 19:59 ]
Заголовок сообщения: 

sirvlaser, Вован, молодчага!!!! я вот тоже задумываюсь в последнее время как свою приборку наделить читаемостью в тёмное время суток........есть придумки, но немного проще......

Автор:  sirvlaser [ 01 июн 2009, 21:26 ]
Заголовок сообщения: 

можно было сделать очень просто - заменить обычные лампочки на диодные и видно было б всё отлично. а так мне просто делать было нечего =))) но получилось зачётно. краску только б светоотражающую найти...

Автор:  Cyber Fox [ 01 июн 2009, 21:29 ]
Заголовок сообщения: 

sirvlaser писал(а):
краску только б светоотражающую найти...


Я уже начал поиски... :) Народ седня местечко подсказал где поспрашивать можно... :)

Автор:  sirvlaser [ 02 июн 2009, 09:30 ]
Заголовок сообщения: 

Cyber Fox
буду очень благодарен. а я тут зашел в магазин со строительными красками чисто случайно с товарищем и увидел несколько таких как мне продавали на рынке. спрашиваю есть ли у них светоотражающая краска - они мне - нету. а говорю а это что? там же написано флуоресцент. а они мне просто цвет краски гораздо ярче, а ночью она не светится...

Автор:  Призрак коммунизма [ 31 авг 2009, 17:05 ]
Заголовок сообщения: 

Скажи ,пожалуйста, сколько ты заплатил за вырезку шкал на плоттере? И ещё вопрос: как я понял, "дырки" от ноликов, четвёрок , восьмёрок и прочих букв надо приклеивать отдельно, ведь они получаются "отрезанными" от основной плёнки? То есть сначала отдираешь от бумажной подкладки шкалу, а потом оставшиеся от неё "дырки" от 0, 4, 8 и т.п.?

Автор:  sirvlaser [ 31 авг 2009, 17:59 ]
Заголовок сообщения: 

стоило 9 грн. дырки нужно приклеивать отдельно. работа прямо ювелирная. нолики покажутся сказкой после 8-рок, 5-рок, 6-рок и прочих =)))

Автор:  Призрак коммунизма [ 31 авг 2009, 18:04 ]
Заголовок сообщения: 

И всего-то?!!! Класс! Надо будет помучиться!

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/